Регистрация

Программа воспитания индивидуальности ребенка

  • 17 августа 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

«Дети – это цветы. Нельзя…требовать,
чтобы все цветы одинаково пахли»
В.И.Дорошевич

Слово «воспитание» известно каждому. Всё лучшее в человеке даётся воспитанием. И если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки, – это тоже объясняется воспитанием или отсутствием его. В разное время педагогическая наука даёт различные трактовки понятия «воспитание». Однако наиболее верным является следующее, предложенное Х.И.Лийметсом: «Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности».

На реализацию принципов государственной политики России в сфере образования, а также на решение проблем совершенствования воспитания в общеобразовательных учреждениях направлена разработанная Программа воспитания в МОУ «Лицей г. Котовска Тамбовской области» на период с 2008 – 2011 гг.   

Воспитание в МОУ «Лицей г. Котовска Тамбовской области» призвано обеспечить условия образовательного процесса, включающего в себя обучение, развитие и воспитание, в результате которого ученик школы становится способным занять определённую жизненную позицию и дальше строить достойно свою жизнь, грамотно адаптироваться к условиям быстроменяющегося социума и в дальнейшем интегрироваться в нём.

Главные задачи:

Научить мыслить (развитие интеллекта): развитие мыслительных способностей учащихся, обеспечение ученикам объёма научных знаний на уровне мировых стандартов, формирование правовой культуры, выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей, выработка жизненных ценностей, понимание добра и зла, смысла жизни.

Воспитание чувств (формирование нравственных отношений): научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям, воспитание личности с богатым нравственным потенциалом, воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих обществу.

Здоровый образ жизни: развитие духовных и физических возможностей личности, формирование здорового образа жизни.

В соответствии с социальным стандартом Российской Федерации воспитание рассматривается как взаимодействие взрослых и детей, старших и младших по реализации совместных планов по поиску жизненных ценностей.                                                                     

Задача школы – выработать способы взаимодействия, правила общения, законы жизни, то есть свою этику. Основной постулат моей этики – благовение перед человеком и жизнью.

Это забота. Любовь – забота о каждом ученике, как о личности, независимо от его успеваемости, физических и других недостатков. Принимать ученика таким, каким он есть.

Этодоверие. Пусть ученик поднимется на ту высоту, с которой видит себя. Надо предоставлять детям шанс быть лучше, дать почувствовать, что они могут многое, не бояться риска, доверять детям.

Это  чувство школы. Что делает школу родным домом? Три фактора.

  • дружба с ровесниками, учителями,
  • исполнение личностных желаний,
  • собственная значимость.

Школьник ощущает свою нужность товарищам, его ждут, его любят, его ценят. И школа становится желанным местом обитания.

Это добротворчество. Ни дня без доброго дела! Настрой добротворчества с первого часа пребывания в школе. Научить ребёнка видеть боль другого, научить его защищать другого от тревог и несчастья.

Это – заповеди. Ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни ориентировать на выполнение нравственных норм – заповедей. Заповеди составляются совместно учителем и учениками.

При составлении программы воспитания в классе я учитываю компоненты личностно-ориентированной модели воспитания:

  • введение учащихся в мир ценностей и оказание помощи в выборе системы ценностных ориентаций;
  • формирование и развитие у школьников разнообразных способов деятельности, творческих способностей;
  • развитие рефлексивной способности; формирование личностной позиции.

Воспитательная система класса входит в воспитательную систему школы и является её компонентом. А каждый школьник в такой ситуации определяет лицо школы и становится носителем культуры, ценностей и традиций воспитательной системы.

Программа воспитания 1 Б класса МОУ «Лицей г. Котовска Тамбовской области», направленная на создание, формирование и развитие воспитательной системы класса, основывается на системах педагогических взглядов:

  • «Системное построение процесса воспитания» В.А.Караковского
  • «Педагогика общей заботы» К.П.Иванова
  • «Педагогическая поддержка ребёнка и процесса его развития» О.Г.Газмана
  • «Формирование образа жизни, достойной человека» Н.Е.Щурковой
  • «Мой выбор» (Школа-лаборатория № 148 г. Самары).

Приложение: Программа воспитания индивидуальности ребенка (в формате Word, объем 2,2 МБ).

Учащиеся 1 Б класса МОУ «Лицей г. Котовска Тамбовской области»

Автор: Ирина Юрьевна Клеймёнова, учитель начальных классов 1 категории МОУ «СОШ №3 с углублённым изучением отдельных предметов»,  город Котовск Тамбовской области. Стаж – 16 лет.

Об авторе: получила образование в Тамбовском педагогическом училище им.К.Д.Ушинского, в Тамбовском государственном университете им. Г.Р.Державина. За свою педагогическую деятельность награждена:
– грамотой отдела образования г. Котовска 2009 г. за активное участие в городских мероприятиях;
– дипломом 2 степени в городском конкурсе «Классный руководитель 2009»;
– дипломом коллективу 2 «Г» класса за 1 место в городском конкурсе «Дорога глазами детей» (кл. рук. Клеймёнова И.Ю).

Фото автора

irin393

3 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 15)
  • 17 августа 2010
  • 6301
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!