Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
«Дети – это цветы. Нельзя…требовать,
чтобы все цветы одинаково пахли»
В.И.Дорошевич
Слово «воспитание» известно каждому. Всё лучшее в человеке даётся воспитанием. И если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки, – это тоже объясняется воспитанием или отсутствием его. В разное время педагогическая наука даёт различные трактовки понятия «воспитание». Однако наиболее верным является следующее, предложенное Х.И.Лийметсом: «Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности».
На реализацию принципов государственной политики России в сфере образования, а также на решение проблем совершенствования воспитания в общеобразовательных учреждениях направлена разработанная Программа воспитания в МОУ «Лицей г. Котовска Тамбовской области» на период с 2008 – 2011 гг.
Воспитание в МОУ «Лицей г. Котовска Тамбовской области» призвано обеспечить условия образовательного процесса, включающего в себя обучение, развитие и воспитание, в результате которого ученик школы становится способным занять определённую жизненную позицию и дальше строить достойно свою жизнь, грамотно адаптироваться к условиям быстроменяющегося социума и в дальнейшем интегрироваться в нём.
Научить мыслить (развитие интеллекта): развитие мыслительных способностей учащихся, обеспечение ученикам объёма научных знаний на уровне мировых стандартов, формирование правовой культуры, выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей, выработка жизненных ценностей, понимание добра и зла, смысла жизни.
Воспитание чувств (формирование нравственных отношений): научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям, воспитание личности с богатым нравственным потенциалом, воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих обществу.
Здоровый образ жизни: развитие духовных и физических возможностей личности, формирование здорового образа жизни.
В соответствии с социальным стандартом Российской Федерации воспитание рассматривается как взаимодействие взрослых и детей, старших и младших по реализации совместных планов по поиску жизненных ценностей.
Задача школы – выработать способы взаимодействия, правила общения, законы жизни, то есть свою этику. Основной постулат моей этики – благовение перед человеком и жизнью.
Это – забота. Любовь – забота о каждом ученике, как о личности, независимо от его успеваемости, физических и других недостатков. Принимать ученика таким, каким он есть.
Это – доверие. Пусть ученик поднимется на ту высоту, с которой видит себя. Надо предоставлять детям шанс быть лучше, дать почувствовать, что они могут многое, не бояться риска, доверять детям.
Это – чувство школы. Что делает школу родным домом? Три фактора.
Школьник ощущает свою нужность товарищам, его ждут, его любят, его ценят. И школа становится желанным местом обитания.
Это – добротворчество. Ни дня без доброго дела! Настрой добротворчества с первого часа пребывания в школе. Научить ребёнка видеть боль другого, научить его защищать другого от тревог и несчастья.
Это – заповеди. Ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни ориентировать на выполнение нравственных норм – заповедей. Заповеди составляются совместно учителем и учениками.
При составлении программы воспитания в классе я учитываю компоненты личностно-ориентированной модели воспитания:
Воспитательная система класса входит в воспитательную систему школы и является её компонентом. А каждый школьник в такой ситуации определяет лицо школы и становится носителем культуры, ценностей и традиций воспитательной системы.
Программа воспитания 1 Б класса МОУ «Лицей г. Котовска Тамбовской области», направленная на создание, формирование и развитие воспитательной системы класса, основывается на системах педагогических взглядов:
Приложение: Программа воспитания индивидуальности ребенка (в формате Word, объем 2,2 МБ).
Автор: Ирина Юрьевна Клеймёнова, учитель начальных классов 1 категории МОУ «СОШ №3 с углублённым изучением отдельных предметов», город Котовск Тамбовской области. Стаж – 16 лет.
Об авторе: получила образование в
Тамбовском педагогическом училище им.К.Д.Ушинского, в Тамбовском государственном
университете им. Г.Р.Державина. За свою педагогическую деятельность награждена:
– грамотой отдела образования г. Котовска 2009 г. за активное участие в городских
мероприятиях;
– дипломом 2 степени в городском конкурсе «Классный руководитель 2009»;
– дипломом коллективу 2 «Г» класса за 1 место в городском конкурсе «Дорога глазами детей» (кл. рук. Клеймёнова И.Ю).
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.