Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Ведущий 1: У времени есть своя память – история, и потому, мир никогда не забывает о тех трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи и в том числе жестокие войны, уносившие миллионы жизней, отбрасывающие назад цивилизации, разрушавшие великие ценности, созданные человеком.
Ведущий 2: Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная Война, но эхо её до сих пор не затихает в человеческих душах. Да, у времени своя память.
Ведущий 1: Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторилось вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы не имеем права. Мы обязаны всё помнить.
Ведущий 3:
Солдат погибает дважды:
От штыка или от пули вражьей.
И спустя много лет, в грядущем,
От забывчивости живущих.
Ведущий 4:
А может, не было войны?
И людям всё это приснилось?
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы.
Ведущий 3:
А может, не было войны?
И у станков не спали дети?
И бабы, в гиблых деревнях,
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
Ведущий 4:
А может не было войны?
И «шмайсер» - детская игрушка?
Дневник залитый кровью ран
Был не написан Анной Франк?
Берлин не слышал грома пушек?
Ведущий 3:
А может не было войны?
И мир себе её придумал?
Так почему же старики
Так плачут в мае от тоски?
Однажды ночью я подумал.
Ведущий 4:
А может не было войны?
И людям всё это приснилось?
Ученик:
Июнь ... Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь ... Тогда ещё не знали мы.
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Звучит вальс. На сцене танцуют пары выпускников.
Вдруг музыку неожиданно прерывают звуки воздушной тревоги и разрывы падающих бомб Танцующие замирают. Звучит голос Левитана, предупреждающий о начале войны.
1 ученик: 22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы... Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом "война".
2 ученик: Да, не ожидали. Да, не были готовы. Но уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, пробивалась автоматными очередями. Начался счет – 1418 кровавых дней Великой Отечественной войны.
Звучит мелодия «Священной войны».
3 ученик: Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта ...
Песня «До свидания мальчики!» После первого куплета дети уходят со сцены.
Ведущий 1: В битве за родную землю стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы.
Ведущий 2: Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть, последней? Любовь матери, жены и детей, невесты. На передовую из дома приходили письма, такие желанные для солдат. А солдаты писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, мечтали о победе.
На сцену выходят 3 ученика в форме солдат.
4 ученик:
Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далёк знакомый край,
Но я вернусь к любимому порогу.
5 ученик:
По прежнему любовь моя с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Своё большое счастье защищая.
6 ученик:
На голос твой я сердцем отзовусь
И на заботу подвигом отвечу.
Я далеко, но я ещё вернусь
И ты , родная, выйдешь мне навстречу.
Солдаты уходят, на сцену выходит мать:
Ой, зачем ты, солнце красное,
Все уходишь – не прощаешься?
Ой, зачем с войны безрадостной,
Сын не возвращаешься?
Из беды тебя я выручу,
Прилечу орлицей быстрою,
Отзовись, моя кровиночка,
Маленький, единственный!
Белый свет не мил, изболелась я,
Возвратись моя надежда!
Зернышко мое,
Зорюшка моя, горюшко мое, где же ты?
Не могу найти дороженьку,
Чтоб заплакать над могилкою,
Не хочу я ничегошеньки – только сына милого ...
За лесами моя ластонька!
За горами – за громадами!
Если выплаканы глазоньки,
Сердцем плачут матери...
Ведущий 1: Отечественная война – это не только кровь, смерть и страдания, но ещё и высшие взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности. Образы далёких любимых помогали нашим солдатам в их нелёгких фронтовых буднях, придавали им сил и мужества.
Ведущий 2: Война не уничтожила способности любить, тонко чувствовать, добро, любоваться прекрасным. Воспоминания о днях, проведенных с любимыми, о том, ради чего они выносят неимоверные трудности войны, очень нужны были нашим воинам.
Солдат:
На улице полночь. Свеча догорает.
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Девушка:
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой,
Любовь свою видишь и Родину слышишь
Как голос за тонкой стеной.
Солдат:
Мы скоро вернемся – я знаю, я верю.
И время такое придет:
Останутся боль и разлука за дверью,
А в дом только радость войдет.
Девушка:
И как-нибудь вечером вместе с тобою
К плечу, прижимаясь плечом,
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств перечтем.
Звучит песня «Серёжка с Малой Бронной» в исполнении ученицы.
Дети входят в зал с зажженными свечами:
1. Помолчим над памятью друзей,
Тех кого мы больше не увидим,
Не услышим тех, кто жизнью всей
Вместе с нами в мир грядущий вышел.2. Помолчим, чтобы сказать о них
Не холодным, равнодушным словом,
Чтоб они воскресли хоть на миг
Всем звучаньем голоса живого!3. Неугасима память поколений.
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновение
И в скорби постоим и помолчим.
4. Почтим светлую память всех погибших в этой войне минутой молчания.
Метроном. Минута молчания.
1. Люди! Покуда сердца стучатся, – помните!
2. Какою ценою завоевано счастье, – помните!
3. Песню свою, отправляя в полет, – помните!
4. О тех, кто уже никогда не споет, – помните!
5. Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
6. Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!
7. Мечту пронесите через года и жизнью наполните!
8. Но о тех, кто уже не придет никогда, заклинаю, – помните!
Дети тушат свечи и уходят со сцены. Звучит песня «Маки» в исполнении ученицы.
Ведущий 1: Почет и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Победителей, наших дорогих ветеранов, мы чествуем сегодня цветами.
Дети дарят цветы ветеранам.
1 ученик:
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы – праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
2 ученик:
Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах.
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.
3 ученик:
Носите ордена! Они вам за Победу,
За раны ваши честные даны,
Носите ордена! В них теплятся рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны.
4 ученик:
Носите ордена и в праздники и в будни,
На кителях и модных пиджаках,
Носите ордена, чтоб видели вас люди,
Вас, вынесших войну на собственных плечах.
Звучит песня «Фронтовики, наденьте ордена» в исполнении учеников.
В девятый день ликующего мая.
Когда пришла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Звучит песня «День Победы» в исполнении учеников.
Автор: Бесланеева Русалина Сафраиловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 21» г. Нальчика, КБР Стаж работы 7 лет.
Об авторе: Принимала участие в городском этапе конкурса «Учитель года 2008», заняла 3 место в республиканском конкурсе «Лучший урок русского языка».
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!