Долгосрочный проект, реализуемый в рамках работы клуба «Маленькие интеллектуалы», для учащихся 2-4 классов.
Предмет: внеурочная деятельность, клуб «Маленькие интеллектуалы».
Класс: группа учащихся 2,3,4 классов, курс «РПС», информатика, логика, математика.
Тема занятия: Завершение работы над проектом «Школа будущего».
Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах урока).
Материально-техническое обеспечение урока: слайд – презентация; карта, составленная детьми; дополнительная литература (энциклопедии, справочники и т. д.); парты для школьников, стаканы, вода, чайные ложки, блюдца.
Цель занятия: В ходе завершения работы над проектом развивать у детей познавательные способности (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления).
Задачи урока:
Ожидаемые результаты: Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности.
Формирование УУД.
Личностные результаты: мотивировать свои действия; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание, помощь и др.; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; осуществлять итоговый контроль деятельности; оценивать результаты деятельности; анализировать собственную работу.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию; презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, составлять план простого эксперимента; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1. Активизация группы на работу. |
Вступительное слово учителя. Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые гости! На нашем очередном занятии клуба мы хотим показать завершение работы над долгосрочным проектом «Школа будущего». У нашей гимназии в этом году юбилей – 35 лет. Мы решили пофантазировать и представить, как будет выглядеть наша школа, когда будет отмечать своё 135-летие. При работе над проектом мы прошли несколько этапов. Слайд 2 1 этап. Перед ребятами была поставлена задача проявить фантазию, воображение и изобразить, какой бы они хотели видеть нашу гимназию через 100 лет. Мы высказывали идеи, предложения и сделали общий эскиз. Клубовцы разбились на мини-группы и каждая мини-группа выбрала своё направление. Слайд 3 2 этап. Наша идея обрастала деталями несколько занятий, что-то убирали, дополняли, корректировали. Но один вопрос не подвергался сомнению – здание нашей школы останется как исторический центр. Вот что у нас получилось – наша школа и несколько новых зон. Слайд 4 3 этап. Мы продумывали вопросы работы каждой зоны, обсуждали, какие проблемы могут возникать, как будет строиться процесс обучения в 22 веке. Сегодня мы выступим с кратким представлением проекта. Очевидно, что у всякого проекта есть сторонники, есть и противники. По этому наши интеллектуалы разделились на 2 группы – критики и авторы проекта. В нашем центральном историческом здании будут также как сейчас находиться классные комнаты, оборудованные по последнему слову техники 22 века. А вот что нового предлагают ребята они сейчас расскажут. Авторы проекта будут выступать, а критики могут задать интересщие вопросы. |
Дети вспоминают этапы работы над проектом.
Дети делятся на 2 группы: «критики» и «авторы».
|
Регулятивные. Познавательные. |
2. Совершенствование воображения, логического мышления. Проведение опыта (Работа в группах) |
Итак, приглашаем в путешествие по школе будущего. Школа останется в 22 веке местом, где дети учатся и будут заниматься наукой. Слайд 5
Отправимся в лабораторию. Проведём некоторые исследования. Проблема проста: как быстро охладить стакан с горячей водой. Предложите как можно больше вариантов. |
Ученик рассказывает. Зона научных исследований. Включает в себя зоопарк с самыми необычными животными, кабинет для химических исследований, физических опытов, лаборатории. Все уроки, где необходимы какие-то исследования будут проходить там. Мы считаем, что график обучения будет свободный. Каждый ученик будет знать, сколько уроков в неделю по каждому предмету ему нужно посетить. Он будет их посещать так, как ему удобно. Может целый день быть в лаборатории или в кабинете русского языка, а на следующий день заниматься чем-нибудь другим. Дети работают в группах и предлагают своё решение (используют стаканы, воду, чайные ложки, блюдца показывают опыты по охлаждению воды). |
Коммуникативные. Личностные. Познавательные. |
3. Работа с пословицами
|
Слайд 6
Я надеюсь, в 22 веке многие болезни будут побеждены, но это произойдёт именно потому, что люди будут заботиться о своём здоровье, понимать его ценность. По этому я предлагаю вспомнить пословицы о здоровье. Проверим ваши ответы. |
Ученик рассказывает. Спортивная зона. Заниматься спортом можно будет в отдельном здании. Уроки физкультуры будут для каждого индивидуальные. Каждый ученик выберет себе вид спорта по душе. Здесь будет бассейн с морской водой, футбольное поле, теннисный корт, зал борьбы, тренажёрный зал, ледовый зал для занятий на коньках. Могут измениться правила некоторых игр. Например, в футболе будут виртуальные ворота. Дети получают задание по группам Продолжи пословицу:
На слайде появляется верный ответ. |
Коммуникативные. Личностные. Познавательные. |
4. Физминутка. |
И через 100 лет надо будет тренировать свое тело. Проведем зарядку. |
Ученик проводит физминутку. |
Регулятивные. |
5. Работа с кроссвордом |
Отправляемся дальше. Слайд 7
Нашим знатокам космоса предлагаю разгадать кроссворд, в центре получится слово над которым нам необходимо будет задуматься.
Какое слово получилось? Подумайте над ним. Что надо беречь? Почему? |
Ученик рассказывает. Космическая зона. Мы считаем, что через 100 лет в школах будет такой предмет, как «Астронавтика». Она будет изучать космическое пространство, влияние других космических объектов на нашу планету. В 22 веке где-то всё таки будет обнаружена жизнь. В нашей космической зоне будут находиться космические аппараты, на которых ученики смогут выходить на околоземную орбиту, чтобы наблюдать за планетой и космическими объектами. Дети отгадывают кроссворд 1. Выдающийся советский учёный, создатель первого космического корабля. (Королёв) 2. Первая женщина космонавт.(Терешкова) 3. Самая первая планета от Солнца.(Меркурий) 4. Отдельная группа (скопление) звёзд. (Созвёздие) 5. Первый космонавт Земли. (Гагарин) 6. Один из спутников Юпитера. (Фобос) Высказывания детей (нашу планету, её недра, её богатства…) |
Познавательные. Регулятивные. Личностные. Коммуникативные. |
6. Решение творческо-поисковых и творческих задач. |
Отправимся в следующую зону. Слайд 8
Предлагаю вам поразмыслить над следующими вопросами: - Самое трудное в жизни – это … - Самый счастливый человек тот, который … Продолжите интересный афоризм знаменитого критика, публициста, профессора физики и астрономии в Геттингене, иностранного почётного члена Петербургской Академии наук, автора статьи «О физиономике против физиономистов» Г. К. Лихтенберга «Самая занимательная поверхность на Земле – это …» (ответ: лицо) |
Ученик рассказывает. Зона отдыха. Включает в себя кафе свободного питания, комнату для самостоятельных занятий, комнату отдыха. В кафе будут стоять специальные аппараты, которые будут следить за здоровьем каждого ученика. Подойди к аппарату – положи свою руку, и он определит, какую пищу тебе сегодня лучше принимать. В комнате для занятий можно сделать домашние задания, а в комнате отдыха расслабиться, пообщаться с друзьями, подискутировать, поразмыслить. Высказывания детей Высказывания детей
Высказывания детей
|
Регулятивные. Личностные. Коммуникативные. |
7. Рефлексия |
На нашем лице отражаются все наши эмоции. Я знаю, ребята получили массу положительных эмоций при работе над этим проектом. Продолжить предложение Слайд 9 Самое главное, что когда всё получилось, ребята сказали «Да из такой школы мы бы и домой не уходили…». Будем к этому стремиться… На память о нашем занятии вручаем памятки. Слайд 10 |
Дети оценивают себя, высказывают своё мнение. |
Личностные. Регулятивные. |
Здоровье дороже всякого … . Дал бы бог здоровья, а … найдём. Береги платье снову, а здоровье … .
|
Самая занимательная поверхность на Земле – это … . Г. К. Лихтенберг |
Здоровье дороже всякого … . Дал бы бог здоровья, а … найдём. Береги платье снову, а здоровье … .
|
Самая занимательная поверхность на Земле – это … . Г. К. Лихтенберг |
Здоровье дороже всякого … . Дал бы бог здоровья, а … найдём. Береги платье снову, а здоровье … .
|
Самая занимательная поверхность на Земле – это … . Г. К. Лихтенберг |
Здоровье дороже всякого … . Дал бы бог здоровья, а … найдём. Береги платье снову, а здоровье … .
|
Самая занимательная поверхность на Земле – это … . Г. К. Лихтенберг |
Здоровье дороже всякого … . Дал бы бог здоровья, а … найдём. Береги платье снову, а здоровье … .
|
Самая занимательная поверхность на Земле – это … . Г. К. Лихтенберг |
Здоровье дороже всякого … . Дал бы бог здоровья, а … найдём. Береги платье снову, а здоровье … .
|
Самая занимательная поверхность на Земле – это … . Г. К. Лихтенберг |
Здоровье дороже всякого … . Дал бы бог здоровья, а … найдём. Береги платье снову, а здоровье … .
|
Самая занимательная поверхность на Земле – это … . Г. К. Лихтенберг |
Здоровье дороже всякого … . Дал бы бог здоровья, а … найдём. Береги платье снову, а здоровье … .
|
Самая занимательная поверхность на Земле – это … . Г. К. Лихтенберг |
Автор: Чиркова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 24» г. Магадана.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.