Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
«Научить
человека быть счастливым нельзя,
а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
А.С. Макаренко
Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.
Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!»
Цели:
Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.
Участники: ученики, классный руководитель, родители.
1. Орг. момент Слайд 1.
2. Введение в тему
– Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы. Слайд 2.
(На магнитной доске появляется мальчик.)
– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?
– Что ему нужно для счастья?
(На магнитной доске – друзья, дом, солнце…)
– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.
3. Основная часть
а) Игра «Паутинка»
Цели:
Ход игры:
– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.
(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)
Обсуждение:
– Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).
б) Игра «Комплименты» Слайд 3.
Цель:
Ход игры:
– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.
Ребята делают комплименты друг другу, гостям и родителям, пожимают руку. Обсуждение:
– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?
Ученица рассказывает стихотворение
Мне
сказали слово злое,
Грустно
стало на душе,
Захотелось
мне, не скрою,
Злом
ответить, и уже
Начала
я хмурить брови,
Злое
слово подбирать.
Но
подумала: любовью
Надо
раны врачевать.
И
тогда, чтоб ты не дулась,
Не
взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало
вдруг легко-легко…
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!
в) Работа в группах
С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.
В пустые клеточки с помощью родителей вписывают положительные качества. Слайд 4.
УМНЫЙ |
ГЛУПЫЙ |
ЗЛОЙ |
ЧУТКИЙ |
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ |
СМЕЛЫЙ |
ЧЕСТНЫЙ |
ВРУН |
ОТЗЫВЧИВЫЙ |
ЖАДНЫЙ |
ГРУБЫЙ |
ДОБРЫЙ |
ЯБЕДА |
НАСМЕШНИК |
СПРАВЕДЛИВЫЙ |
ТЕРПЕЛИВЫЙ |
НАДЁЖНЫЙ |
ВЕРНЫЙ |
РЕШИТЕЛЬНЫЙ |
ЖАДНЫЙ |
– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).
4. Закрепление
а) Игра «Волшебная лавка»
Цель:
– дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать толерантными людьми.
Ход игры:
– У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будет качествами, которых у вас много.
б) Игра «Пять желаний»
– На столе лежат две ладошки. Давайте постараемся этими ладонями развеселить нашего человечка, написав ему пожелания.
(Родители помогают писать. Руки приклеиваем человечку, и он улыбается)
– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.
5. Итог
Родители приготовили сюрприз. Слайд 5.
Вносят букет из гелиевых шаров и читают стихи.
Автор: Веселова Ольга Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ ООШ № 1, город Майкоп Республика Адыгея. Стаж работы по специальности – 11 лет.
О себе: Учителем начальных классов работаю 11 лет. Считаю, что именно чётко спланированная воспитательная работа создаёт отличную почву для осуществления плодотворного процесса обучения и воспитания младших школьников.
Наша республика отличаются живописной природой, поэтому своими увлечениями считаю активный отдых с семьёй и друзьями. Это поездки в горы, разнообразные экскурсии, занятия рафтингом. Свободную минутку посвящаю чтению классических произведений.
Являюсь активным участником городских мероприятий:
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ольга Александровна! Вы- молодец! Очень интересный вариант проведения классного часа! Удачи Вам и победы!
Ольга Александровна! Спасибо за разработку. Появилось много мыслей для своей работы. Удачи вам!!!!!
Очень приятно получить одобрительную оценку своей работы от членов жюри. Спасибо!
Ольга Александровна! Очень понравилась ваша разработка. Думаю, подобный подход к работе с детьми поможет создать благоприятный микроклимат в классе, а самое главное - поможет детям понять и прочувствовать друг друга.
Я ознакомилась с вашим проектом, мне понравилось, спасибо. Как , матери, хочу сказать, что детям с ВАМИ ПОВЕЗЛО.
Печора Коми.
Интересный подход к проведению классного часа. И родители и ученики прочувствовали, что "счастье" можно сделать своими руками. Желаю победы!
Спасибо за полезную, практически значимую, методически выверенную, интересную детям работу. Успехов и удачи!
Спасибо за оценку и анализ работы. Взаимно желаю удачи и победы!
Очень интересный классный час, да и детей эти тренинги сплочают. Спасибо Вам , по больше бы таких учителей.
Классный час удивляет! Все очень четко и интересно. Учитель-настоящий психолог. Оценка отлично.
Данная работа(классный час) мне понравилась.Ольга Александровна желаю Вам успехов в конкурсе.
Ольга Александровна! Очень познавательны классный час, ознакомившись с ним я даже для себя открыл много интересного, хотя давно уже не школьник. Побольше таких педагогов!!!
Очень интересный класный час. С точки зрения практической психологии хорошо выстроен треннинговый процес. Желаю успеха в конкурсе.
Именно в такой атмосфере должен проходить классный час, дети должны чувствовать себя свободными и раскованными. Так держать, желаю успехов.
прочитав КЛАССНЫЙ час,понял,что есть ещё отличные педагоги, такие как Ольга Александровна. Моим детям такова бы педагога! отличное проведение занятия! очень понравилось! желаю удачи и успехов в вашей тяжёлой работе!
Ольга Александровна, ваши коллеги верят и надеются на победу. Мы с Вами!
Ольга Александровна, спасибо за замечательный классный час! Верю, что такой классный час сделает ребят добрее, терпимее,счастливее!
Я была участницей этого мероприятия. Хочу сказать, что этот классный час, как и многие другие, проведенные нашей учительницей Ольгой Александровной Веселовой, останется в наших сердцах на всю жизнь. Мы верим в вашу победу! С уважением родители 3 "А" класса.
Спасибо за разработку!. Классный час сплачивает и помогает сделать толерантными родителей- учителя - учеников. Это трудная форма работы, с которой Ольга Александровна справляется на отлично. Удачи!
Ольга, Привет из Ейска! Мы твои одноклассники с тобой! Победы в конкурсе!
Ольга Александровна, Вы отличный педагог! Остается только сожалеть, что таких Педагогов у нас еще очень мало... Желаю успехов в Ваших начинаниях и в Вашем нелегком труде!!!
Огромное спасибо всем, кто меня поддерживает и оставляет свои комментарии и голоса!
С уважением Ольга Александровна.
Очень интересно. Ольга Александровна, не только детям, но и взрослым есть чему у Вас поучиться. Желаю Вам победы в конкурсе!
Очень интересно. Ольга Александровна, не только детям, но и взрослым есть чему у Вас поучиться. Желаю Вам победы в конкурсе!
Мне коллега посоветовала зайти на этот сайт и познакомиться с некоторыми работами. Я не пожалела, что потратила время. Организаторам конкурса огромное спасибо! столько нужной и полезной информации. я пополнила свою копилку новыми идеями, сценариями и разработками.
Хочу выразить слова признательности автору этой работы. Индивидуальный подход - один из важнейших условий успеха в нашей работе. Здесь сочетаются психологический подход, творческий подход к воспитанию, проблемно-поисковые методы. Спасибо!
Желаю успехов и творческих побед! Достойная уважения работа. Твореский подход, уважение личности ребёнка, воспитание лучших человеческих качеств - это вдухе настоящего времени и перемен в образовательном процессе. С наступающим праздником!
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!