Регистрация

Классный час с элементами тренинговых упражнений и с презентацией

  • 26 июля 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

«Научить человека быть счастливым нельзя,
а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
А.С. Макаренко

Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.

Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!»

Цели:

  • показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
  • создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
  • обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.

Участники: ученики, классный руководитель, родители.

Ход мероприятия

1. Орг. момент Слайд 1.

2. Введение в тему

–  Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы. Слайд 2.

(На магнитной доске появляется мальчик.)

– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?

– Что ему нужно для счастья?

(На магнитной доске – друзья, дом, солнце…)

– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда  мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

3. Основная часть

а) Игра  «Паутинка»

Цели:

  • показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
  • дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

Ход игры:

– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)

Игра «Паутинка»

Обсуждение:

–  Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?

–  Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).

б) Игра «Комплименты» Слайд 3.

Цель:

  • создание доброжелательной атмосферы;
  • повышение внутригруппового доверия.

Ход игры:

– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

Ребята делают комплименты друг другу, гостям и родителям, пожимают руку. Обсуждение:

– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

Ученица рассказывает стихотворение

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я  взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

в) Работа в группах

С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.

В пустые клеточки с помощью родителей вписывают положительные качества. Слайд 4.

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ЖАДНЫЙ

– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).

4. Закрепление

а) Игра «Волшебная лавка»

Цель:

– дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать толерантными людьми.

Ход игры:

– У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будет качествами, которых у вас много.

б) Игра «Пять желаний»

– На  столе лежат две ладошки. Давайте постараемся этими ладонями развеселить нашего человечка, написав ему пожелания.

(Родители помогают писать. Руки приклеиваем человечку, и он улыбается)

– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.

5. Итог

Родители приготовили сюрприз. Слайд 5.

Вносят букет из гелиевых шаров и читают стихи.

Родители вносят букет из гелиевых шаров и читают стихи

Автор: Веселова Ольга Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ ООШ № 1, город Майкоп Республика Адыгея. Стаж работы по специальности – 11 лет.

О себе: Учителем начальных классов работаю 11 лет. Считаю, что именно чётко спланированная воспитательная работа создаёт отличную почву для осуществления плодотворного процесса обучения и воспитания младших школьников.

Наша республика отличаются живописной природой, поэтому своими увлечениями считаю активный отдых с семьёй и друзьями. Это поездки в горы, разнообразные экскурсии, занятия рафтингом. Свободную минутку посвящаю чтению классических произведений.

Являюсь активным участником городских мероприятий:

  • призёр городского конкурса профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений «Самый классный классный - 2009»;
  • победитель первой городской олимпиады среди педагогических работников в номинации «Начальные классы» 2010 г.;
  • участник Всероссийской акции «Единый методический день».

Презентация «Сделай счастье своими руками!»

4.4 из 5 звезд
(голосов: 110, сумма баллов: 487)
  • 26 июля 2010
  • 85609
  • 33

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (33)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Алексеевна 27.07.2010 в 16:18

Ольга Александровна! Вы- молодец! Очень интересный вариант проведения классного часа! Удачи Вам и победы!

Ольга Васильевна Климентьева 02.08.2010 в 17:11

Ольга Александровна! Спасибо за разработку. Появилось много мыслей для своей работы. Удачи вам!!!!!

Ольга Александровна 07.08.2010 в 19:26

Очень приятно получить одобрительную оценку своей работы от членов жюри. Спасибо!

Полина В. 02.08.2010 в 18:05

Ольга Александровна! Очень понравилась ваша разработка. Думаю, подобный подход к работе с детьми поможет создать благоприятный микроклимат в классе, а самое главное - поможет детям понять и прочувствовать друг друга.

Наталья 03.08.2010 в 13:50

Я ознакомилась с вашим проектом, мне понравилось, спасибо. Как , матери, хочу сказать, что детям с ВАМИ ПОВЕЗЛО.
Печора Коми.

Илья Усков 03.08.2010 в 19:52

Интересный подход к проведению классного часа. И родители и ученики прочувствовали, что "счастье" можно сделать своими руками. Желаю победы!

Светлана Александровна 07.08.2010 в 18:52

Спасибо за полезную, практически значимую, методически выверенную, интересную детям работу. Успехов и удачи!

Ольга Александровна 07.08.2010 в 19:23

Спасибо за оценку и анализ работы. Взаимно желаю удачи и победы!

Надежда Александровна 08.08.2010 в 12:45

Очень интересный классный час, да и детей эти тренинги сплочают. Спасибо Вам , по больше бы таких учителей.

Юрий Геннадьевич 08.08.2010 в 18:59

Классный час удивляет! Все очень четко и интересно. Учитель-настоящий психолог. Оценка отлично.

юлия 09.08.2010 в 17:32

Данная работа(классный час) мне понравилась.Ольга Александровна желаю Вам успехов в конкурсе.

Евгений 09.08.2010 в 17:51

Ольга Александровна! Очень познавательны классный час, ознакомившись с ним я даже для себя открыл много интересного, хотя давно уже не школьник. Побольше таких педагогов!!!

Антон 09.08.2010 в 20:08

Очень интересный класный час. С точки зрения практической психологии хорошо выстроен треннинговый процес. Желаю успеха в конкурсе.

Камагаева Наталья Николаевна 09.08.2010 в 20:39

Замечательный классный час. Удачи, коллега!

Lexa01 10.08.2010 в 09:39

мне понравилось, желаю удачи!

Евгений Юрьевич 10.08.2010 в 20:25

Именно в такой атмосфере должен проходить классный час, дети должны чувствовать себя свободными и раскованными. Так держать, желаю успехов.

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ 10.08.2010 в 21:50

прочитав КЛАССНЫЙ час,понял,что есть ещё отличные педагоги, такие как Ольга Александровна. Моим детям такова бы педагога! отличное проведение занятия! очень понравилось! желаю удачи и успехов в вашей тяжёлой работе!

лариса николаевна 11.08.2010 в 11:59

Ольга Александровна, ваши коллеги верят и надеются на победу. Мы с Вами!

Баженова Елена Геннадьевна 11.08.2010 в 15:29

Ольга Александровна, спасибо за замечательный классный час! Верю, что такой классный час сделает ребят добрее, терпимее,счастливее!

Ольга Александровна 11.08.2010 в 15:55

Спасибо за оценку! Рада, что моя работа оценена коллегами.

Ольга Ивановна 11.08.2010 в 20:10

Я была участницей этого мероприятия. Хочу сказать, что этот классный час, как и многие другие, проведенные нашей учительницей Ольгой Александровной Веселовой, останется в наших сердцах на всю жизнь. Мы верим в вашу победу! С уважением родители 3 "А" класса.

Людмила Ивановна 11.08.2010 в 22:55

Спасибо за разработку!. Классный час сплачивает и помогает сделать толерантными родителей- учителя - учеников. Это трудная форма работы, с которой Ольга Александровна справляется на отлично. Удачи!

элла аркадьевна 15.08.2010 в 22:03

Ольга, Привет из Ейска! Мы твои одноклассники с тобой! Победы в конкурсе!

Оксана 22.08.2010 в 08:25

Надеемся на Вашу победу

константин геннадьевич 24.08.2010 в 08:51

Ольга Александровна, Вы отличный педагог! Остается только сожалеть, что таких Педагогов у нас еще очень мало... Желаю успехов в Ваших начинаниях и в Вашем нелегком труде!!!

Ольга Александровна 24.08.2010 в 21:22

Огромное спасибо всем, кто меня поддерживает и оставляет свои комментарии и голоса!
С уважением Ольга Александровна.

Алексей Михайлович 24.08.2010 в 21:32

Очень интересно. Ольга Александровна, не только детям, но и взрослым есть чему у Вас поучиться. Желаю Вам победы в конкурсе!

Алексей Михайлович 24.08.2010 в 21:32

Очень интересно. Ольга Александровна, не только детям, но и взрослым есть чему у Вас поучиться. Желаю Вам победы в конкурсе!

Руслан 06.09.2010 в 19:46

Мне коллега посоветовала зайти на этот сайт и познакомиться с некоторыми работами. Я не пожалела, что потратила время. Организаторам конкурса огромное спасибо! столько нужной и полезной информации. я пополнила свою копилку новыми идеями, сценариями и разработками.
Хочу выразить слова признательности автору этой работы. Индивидуальный подход - один из важнейших условий успеха в нашей работе. Здесь сочетаются психологический подход, творческий подход к воспитанию, проблемно-поисковые методы. Спасибо!

Оксана Джалалдиновна 12.09.2010 в 13:14

Внеклассное меропритие понравилось!

Светлана Сергеевна 22.09.2010 в 08:29

Вместе с Вами надеюсь на победу!

СВТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА 22.09.2010 в 11:37

Желаю успехов и творческих побед! Достойная уважения работа. Твореский подход, уважение личности ребёнка, воспитание лучших человеческих качеств - это вдухе настоящего времени и перемен в образовательном процессе. С наступающим праздником!

Елена Елена Елена 20.01.2020 в 11:07

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!