Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Предварительная работа:
Оборудование:
1. Грамзапись В. Шаинского «О дружбе».
2. Памятка по составлению «синквейна».
3. Звездочки для обозначения настроения.
I. Орг. Момент (2 мин.)
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
– Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» .)
II. Стадия вызова
Учитель: А чтобы тему классного часа узнать, нужно нам кроссворд отгадать.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2. Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
4. С неба звездой, в ладошку – водой.
5. Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется.
Ответ: дружба.
|
м |
е |
д |
в |
е |
д |
ь |
|
|
д |
в |
е |
р |
ь |
|
|
|
|
|
|
|
м |
у |
р |
а |
в |
ь |
и |
|
с |
н |
е |
ж |
и |
н |
к |
а |
|
|
г |
р |
и |
б |
|
|
|
|
|
|
|
|
ч |
а |
й |
н |
и |
к |
|
Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба». А эта картинка подходит к теме нашего урока? Почему? Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить ?
2. Прием «Дерево предсказаний»
Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.
Звучит песня В.Шаинского «Дружба крепкая не сломается».
Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?
Учитель: Разгадали кроссворд и восстановите предложения:
«… – это
счастье!
… – это боль!
… – это радость!
… – это всё!»
Дружба – это счастье!
Дружба – это боль!
Дружба – это радость!
Дружба – это всё!
Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.
ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
3. Этап осмысления.
а) фронтальная работа
Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово «ДРУЖБА»?
Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
б) работа в группах
Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.
Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.
Заслушивание ответов групп (прокомментировать пословицу).
Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах.
Физминутка
Встаньте дети, встаньте в круг,Учитель: Что свойственно дружеским отношениям?
в) работа в группах.
Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка».
Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.
Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.
(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы).
Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
Лепестки ромашки: не бросать друга в беде,умеет хранить секреты,честный,должен уметь дружить,заступаться друг за друга.
г) работа в парах.
Учитель: Составьте по 3 толстых и 3 тонких вопроса о дружбе.
Учащиеся составляют по 3 толстых и 3 тонких вопроса. (7 мин). Например:
Толстые |
Тонкие |
Что отличает дружных людей, что присуще их отношениям? |
Что несвойственно дружеским отношениям? |
Что бы ты сделал ради дружбы? |
Кого человек вправе назвать своим другом? |
Порядочность проявляется когда? |
Нужна ли тебе дружба? |
4. Рефлексия
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги. Кого вам хочется поблагодарить за работу?
Составьте синквейн по нашего классного часа. Правила написания синквейна:
1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, именем существительным.
2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах- именами прилагательными.
3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами-глаголами.
4. Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к
данной теме.
5. Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном
или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.
Лучший вариант я размещу на доске:
Дружба
Настоящая, лживая.
Создается, укрепляется, разрушается.
Улей дружбой крепок
Друг.
Выберите из конверта звездочку такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в конце классного часа.
Автор: Варламова Наиля Шавкятовна, учитель начальных классов МОУ СОШ р.п.Старотимошкино, Барышского района, Ульяновской области. Стаж работы 27 лет, 1 категория. (шавкятовна)
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Наиля Шавкятовна! Очень интересный вариант игрового классного часа о дружбе! Спасибо за такой полный список литературы в помощь учителю. Я нашла в нём много интересного. Обязательно воспользуюсь!
Возможно Вас заинтересуют и мои материалы. Заходите в гости!
http//:inka.duma.midural.ru
Ирина Адриановна
Замечательная работа!смена разнообразных видов деятельности-детям очень интересно!еще бы сюда презентацию!