Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Младший школьный возраст – это самоценный период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в это время ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива, хороший ученик; начинает интересоваться и разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках.
Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованной системы трудно переоценить. Семья – это самое важное, что есть у ребенка, и то, как к нему будут относиться родители, какое внимание они будут ему уделять, какие отношения он увидит между членами семьи, повлияет на его самоопределение и дальнейшую жизнь.
Мы стараемся привлечь родителей к работе педагогического коллектива, потому что, какое отношение родителей к школе, такое же формируется и у детей. Совместная работа – это очень важная основа для достижения успеха. Но в этой работе есть и некоторые проблемы. Одна из основных проблем – неопытность родителей. Отсутствие психолого-педагогических знаний, стремление воспитать детей, опираясь только на свой опыт. Чтобы родители занимались своими детьми, были основой и опорой в учебно-воспитательном процессе нужно добиться положительных отношений между школой и семьей. Вечная «головная боль» педагогов: как привлечь родителей в школу? Программа-максимум: как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Программа-минимум: хотя бы посещать родительские собрания? Ответ вроде бы прост – надо сделать так, чтобы им было в школе интересно, а посещение приносило пользу, не вызывая негативных эмоций.
В рамках Года семьи мы постарались активизировать работу с семьями учащихся, привлечь родителей к участию в работе классов и школы в различных формах:
В начале года был разработан проект «Вместе мы можем всё», который должен был объединить круг совместных мероприятий для родителей и детей.
Проект включал в себя подпроекты:
Проект рассчитан на:
Семейные праздники, соблюдение семейных традиций – все это душевно обогащает ребенка, он получает эмоциональную разрядку и чувство значимости, не говоря о том, что все эти мероприятия, бесспорно, сближают детей с родителями.
Реализуя идеи проекта, нам очень хотелось, чтобы родители чаще общались со своим детьми в стенах школы; чтобы дети выполняли творческие работы, опираясь на опыт и помощь своих мам и пап; чтобы ребята гордились своими семьями; гордо выходили на сцену и представляли свою СЕМЕЙНУЮ команду. И вы знаете, получилось!!!
Находкой для нашей школы стал конкурс «Лучший папа года». С самого начала мы нашли поддержку в лице нескольких пап из разных классов. Анализ социального паспорта показал, что в начальной школе из 180 учащихся 101 мальчик, 79 девочек. На момент проведения конкурса 45 детей воспитывались в неполных семьях, и мы опасались того, что можем нанести психологическую травму таким детям.
Тем не менее, мы посчитали, что можем провести такое мероприятие, ведь у 70% учащихся папы есть. Как ни странно нас поддержали мамы из тех семей, в которых папы нет. Для нас было очень важно объединить усилия на благо детей.
Роль отца в семье, в воспитании детей, безусловно, огромна. И это доказали современные научные исследования. Доказано, что если отец с момента рождения будет проводить с ребёнком хотя бы 10 минут в день, то ребёнок будет точно также привязан к отцу, как и к матери, возникнет эффект подражания отцу (особенно у мальчиков). А для девочки отец воплощает в себе набор мужских качеств, на которые она будет ориентироваться в дальнейшем.
Работа с родителями сложна, она требует знания психологии взрослых. Но кто другой, как не мы, учителя, должны помочь выработать позитивное отношение к своим детям, особенно тем, кто не силён в учёбе, привлечь родителей, продемонстрировать им прекрасные качества их детей?
В результате реализации проекта «Вместе мы можем всё» мы получили самый главный результат – доверие родителей и ребёнка друг к другу, доверие родителей и педагога друг к другу, выработка общих позиций по отношению к ребёнку и задачам коллектива, преодоление отстранённости семей от школьных дел. Чувствуя внимание классного руководителя, администрации, их доброжелательность, значение, которое мы придаём вопросам воспитания, родители постепенно и сами начинают уделять детям больше внимания, чаще заходить в школу, охотно беседовать об учёбе и поведении своего ребёнка.
А впереди новый проект, мы ещё не знаем, как он будет называться, но планируем создать совет отцов, который будет помогать оказывать влияние на тех ребят, у кого отцов нет, совет, который через коллективные творческие дела на жизненном примере будет помогать убеждаться детям в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность.
Автор: Людмила Александровна Епишева, учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» города Казани, стаж работы – 22 года.
О себе: 14 лет работаю по системе Л.В.Занкова, являюсь организатором районных туров Всероссийского марафона учеников «занковцев», член жюри городского, республиканского, Всероссийского туров. Люблю путешествовать на машине с семьёй, вязать, готовить, постигать и придумывать новое. Фото автора Л.А.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Узнаю "занковцев": творческих и увлечённых. Спасибо за подробное описание доброго и такого нужного проекта! С уважением...
С большим уважением отношусь к педагогам, которые не ленятся реализовывать проекты. Мне понравилось.Спасибо