Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»
Не так давно прошёл всероссийский День Матери. Конечно же, проводились различные мероприятия для мам – и общешкольные, и отдельно по классам. Ребята моего класса подготовили для мам развлекательную программу с конкурсами, играми, концертными номерами. Кульминационным моментом в этой программе стало вручение букета цветов одной из мам.
Почему одной? Дело в том, что в предверии этого праздника ребята выполняли разные задания, набирая при этом баллы. Ученик, набравший в итоге максимальное количество баллов, в качестве награждения и получил этот букет цветов.
Было проведено несколько этапов:
1. «Чью маму так зовут?» – дети получили карточки для домашнего задания:
Здесь записаны имена мам известных людей: певицы, политика, фигуриста, поэта-писателя, композитора. Определи, кто эти люди? |
|
Надежда Осиповна |
мать (кого?) |
Мария Ивановна |
мать (кого?) |
Татьяна Васильевна |
мать (кого?) |
Александра Андреевна |
мать (кого?) |
Зинаида Архиповна |
мать (кого?) |
Каждый правильный ответ добавлял в «копилку» ребёнка 10 баллов.
2. «Цветок для мамы» – ребята на уроке технологии изготавливали из различных материалов цветок. Материалы и техника выполнения – по желанию детей. Затем происходило взаимооценивание – ребята «выставляли» друг-другу отметки по десятибалльной шкале, вычисляли средний балл у каждого. На этом этапе прошло номинирование среди учеников: «Мастер-золотые руки».
3. «День поэзии» – ребята декламировали стихи о мамах. Можно было прочесть своё авторское стихотворение. Оценивание – аналогично предыдущему этапу. Номинация – «Лучший чтец».
Как назвать эту работу – конкурс ли, проект ли – я не определилась, поэтому и документального сопровождения данному мероприятию нет.
Конечно же, было много раздумий об этичном аспекте данного действия: не обидятся ли остальные мамы, не будут ли раздасованы ребята. Кстати, все дети вручили на празднике своим мамам тот цветок, который они изготавливали. Также были отмечены ребята – победители в номинациях.
Дорогие коллеги, я буду вам очень благодарна, если вы выскажете своё мнение о моей идее.
Автор: Савельева Любовь Владимировна, учитель начальных классов БОУ Колосовская СШ Омской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Каким образом происходило выставление баллов детьми? По каким критериям? Как конкретно Вам удалось избежать ссор между детьми и не отбить желание вообще что-либо делать, связанное с этим праздником? Для какой аудитории проводилось мероприяти? Для всей школы? По параллелям? В классе?! Вопросов больше, чем ответов вызвал конспект. Удачи
Здравствуйте,Анна.Я понимаю,что Вы оставили свой комментарий не столько из-за того,чтобы принять участие в обсуждение;это было "невестке в отместку". Тем не менее - спасибо, что сочли нужным это сделать.
Это мероприятие прошло только в моём 4 классе. Вы,как заместитель директора по воспитательной работе.должны понимать,что просто так провести подобное в параллели или для всей школы нельзя. Участие - добровольное,дети могли не участвовать,могли "выйти" из игры в любой момент.
О выставлении баллов детьми; мы это довольно часто используем на уроках.Согласно ФГОС - это очень даже приветствуется (ну Вы тоже в курсе).
Критерии: технология - техника исполнения (например.модульное оригами или вывязывание из ниток гораздо сложнее просто объёмной аппликации), аккуратность исполнения,презентация работы (это всё мы используем довольно часто); декламирование - объём произведения, выразительность,обязательно ребята должны знать автора этого произведения (это всё мы тоже используем на уроках систематически).
Как конкретно удалось избежать ссор (ссор я и не боялась,всё-таки 4 года с ними)- конкретно в самом начале я детям сказала,что всё зависит только от них самих,что не нужно расстраиваться,если вдруг не станешь победителем,что есть другие способы порадовать маму. А ещё заработанные детьми "баллы" перевела в рубли и эти "баллы - рубли" дети смогли использовать в качестве оплаты или какого-либо дистанционного конкурса,либо "вложить" в оплату предстоящей поездки в "Сибирскую вотчину Деда Мороза",это в нашей области,едем 19 декабря.
То,что у детей не "отбилось" желание что-либо делать,связанное не только с этим праздником - конечно же,я могу это определить чисто интуитивно, поэтому и решила поделиться с коллегами,выслушать советы.Конечно,я могу написать - "дети и родители в восторге!все хвалили!" Наверное,не отбилось,потому что сейчас подобное мероприятие к классе проходит о празднике Нового Года (призы другие),и здесь участвуют уже ВСЕ ученики класса.
Я понимаю,что МЕТОДИЧЕСКИ моя работа никак не оформлена,я говорила об этом. В принципе,это сделать несложно;хотя главная её "ценность",как мне представляется,в другом.
Если у Вас ещё есть вопросы (Вы ведь пишете,что их много) Вы спрашивайте,я с удовольствием отвечу. И буду ждать Вашего аргументированного ответа на мой комментарий о Вашем конспекте!И вам удачи,Анна, в Вашей работе!
Я переросла возраст "невестке в отместку".
Я как заместитель директора по воспитательной работе и уточнила технологию проведенного мероприятия и аудиторию (про возраст обучающихся, Вы мне так и не ответили, мне пришлось догадаться, что речь идет об учениках четвертого класса). Я осведомлена о требованиях ФГОС и еще раз уточню свой вопрос КАК ИМЕННО проходило выставление баллов детьми друг другу (например, открытое/ анонимное голосование).
Вы не ответили на мои вопрос относительно конфликтов, а ушли в рассуждения о том, как хорошо Вы знаете детей и т.д., хотя мне не хватает именно конкретики.
Я не планирую отвечать на Ваш комментарий относительно моего конспекта, так как в нем Вы не задали мне КОНКРЕТНЫХ вопросов и НЕ указали на КОНКРЕТНЫЕ методические ошибки.
Добрый вечер,Анна. Радует,что Вы так заинтересовались моей работой,что вопросы ставите КОНКРЕТНЫЕ.
Отвечаю по порядку:критерии я прописала Вам выше; голосование происходило так: демонстрирует свою работу Ваня,дети её оценивают,на листе бумаги напротив Ваниной фамилии ставят отметку. Затем листочки собрали,все вместе сели,подсчитали средний балл,внесли этот балл в общую таблицу. Точно так и с прослушиванием стих-ий.
О возрасте: чего утруждаться догадываться,если я сама прописала - 4 класс.
Относительно конфликтов я тоже написала,кроме разговора с детьми больше ничего КОНКРЕТНОГО я не делала. Конфликтов не было.Из-за чего конфликтовать? Все были на равных условиях. Уж не знаю,где Вы обнаружили мои рассуждения, я только добавила фразу "всё-таки 4 года с ними".
А ещё хочу напомнить Вам,Анна, как заместителю директора по воспитательной работе - о требованиях ФГОС мало быть просто осведомлённым,их нужно применять на практике (в том числе и требование о грамотности педагога).
Не лукавьте,Анна,относительно того,что я НЕ указала на КОНКРЕТНЫЕ методические ошибки и не задала Вам КОНКРЕТНЫХ вопросов. Вам нечего ответить.Вы всё ещё в обиженном "ребячестве". Если у Вас ещё есть вопросы - пишите,обязательно КОНКРЕТНО отвечу. Я на Вас не сержусь.
Про грамотность хотелось бы пояснений)) Вы делаете так, я так, мы в разных городах и статусах и тем более в разной возрастной категории. Я не вижу проблем, кроме той, что Вы каждый день не оставляете без внимания мою работу))
Про грамотность...давайте я Вам напишу в личном письме,мой адрес - saveleva.lyuba@mail.ru
Я делаю так,как того требует профстандарт педагога,а он не привязан ни к возрасту,ни к городу,ни к "статусу" (это Вы о должности,наверное? так не место красит человека). Я не оставляю без внимания не Вашу работу,а Вашу реакцию на очевидные вещи. Хотя,думаю,зря я пытаюсь объяснить Вам прописные истины. Если решите отвечать - пишите мне на почту,хорошо?
На сколько мне известно профессиональный стандарт педагога на сегодняшний день находится в состоянии корректировки и не вступил в силу, скажем так, или я и здесь ошибаюсь?
Уважаемая Любовь Владимировна,! Спасибо за участие в конкурсе!
Конкурс называется "Моя педагогическая инициатива" и Ваша инициатива налицо. Проработав 32 года учителем начальных классов, я впервые встретилась с такой формой мероприятия.
1 этап исследовательский наверняка заинтересовал ребят и они обогатились новыми знаниями. С цветком сложнее. Ведь есть дети "без ручек" и им сложно изобрести шедевр. Но такой этап тоже реален, как и поэтический этап. Описание мероприятия краткое, поэтому есть вопросы у пользователей портала, учтите это в следующий раз.
Желаю удачи!
Ответ для anna-malceva 21.12.2015 в 05:51:
Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г.
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
К чему этот вопрос,Анна?Вы надеетесь,что внесут поправки о возможной безграмотности педагога?
Давайте разговаривать непосредственно о представленных работах.
Не знаю каким несуществующим и не имеющим законной силы документом, Вы руководствуетесь, поделюсь с Вами выдержкой из недавнего интервью Ливанова, который ответил на вопрос о введении профессионального стандарта педагога следующее: «Профессиональный стандарт педагога пока апробируется. Заявлена дата его введения 1 января 2017 года. Однако я не исключаю, что эта дата будет отодвинута и на более длительный срок».
Для меня как для педагога-психолога, а именно в формате этой должности я веду занятия, наиболее актуален документ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Приказ от 24 июля 2015 г. № 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (Психолог в сфере образования)"", при этом в нашем регионе только начинают говорить об апробации данного документа.
Хорошо, Анна, процитирую Вам выдержки из Вами упомянутого "документа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Приказ от 24 июля 2015 г. № 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (Психолог в сфере образования)" :
- Необходимые умения - "анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся", "Владеть приемами преподавания, организации дискуссий";
- Необходимые знания - "Методологические основы проектирования образовательной среды", "Профессиональная этика","Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности".
Ни в одном документе,Анна,нет такого пункта - "делаю как хочу и что хочу,имею право допускать ошибки в речи".
Если Вы всё ещё нуждаетесь в моих разъяснениях,Анна, - пишите,не стесняйтесь! Только давайте "ближе к теме", то - бишь к конкурсной работе.
Доброе утро, Любовь Владимировна. Меня "зацепило" в представленном Вами материале то, что мероприятия, которые как -то обыденно проводятся во многих школах в этот день, Вы связали в творческий проект. Могу предположить, что идея родилась спонтанно, поэтому и нет документального сопровождения. По поводу оценивания... Это ведь проект, главными участниками которого стали дети и их мамы. Вот дети и оценивали. А уж этому за пять лет реализации ФГОС НОО дети научились! Успехов в конкурсе!
Здравствуйте,Людмила Анатольевна!О документальном сопровождении - просто я не определилась,как "обозвать" эту идею - проект,конкурс? - поэтому и решила предствить ПРОСТО ИДЕЮ.Спасибо Вам за отзыв и пожелание!
Любовь Владимировна, здравствуйте. Споры о вашем проекте подогрели интерес и к самой работе. Идея простая, в то же время интересная, доступная и творческая. При желании её можно наполнить под свой детский коллектив, под свои идеи. В День Матери хотелось бы отметить всех мам. Может, мама победителя конкурса чтецов получала бы дополнительно благодарность за воспитание творческого человека...и т.д. Дети вручали бы и свои цветки, и ещё благодарность или медаль за ..., или посвящали бы свои победы на этапах своим матерям (у кого-то их может быть несколько) Это всего лишь мои размышления. Сколько людей, столько и мнений. Приглашаю Вас поразмышлять на свою страничку.
Вам удачи в конкурсе!
Здравствуйте,Светлана Валерьевна! Спасибо за Ваш комментарий,за предложеннные идеи!Обязательно загляну к Вам на "размышлялки"!
Любовь Владимировна, здравствуйте. Поздравляю Вас со званием ЛАУРЕАТ! Желаю Вам новых идей, вдохновения и успехов в профессиональной деятельности!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.