Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация: «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»
Главной задачей современной школы сегодня становится создание социально-педагогической среды, способствующей формированию и развитию потенциала каждого обучающегося. В данном контексте функцией начальной школы является привитие первичных навыков самостоятельного поиска знаний. Перед основной школой стоит уже другая задача – самостоятельная навигация каждого обучающегося по освоенным предметным знаниям в процессе решения конкретных задач. При этом ФГОС определяет для каждого уровня общего образования личностный ориентир – портрет выпускника.
Однако ряд авторов указывают на несоответствие возможностей обучающихся современным требованиям школы, что приводит к снижению познавательной активности, потере интереса к образовательной деятельности, возникновению внутреннего психологического конфликта. В данном контексте особенно важной становится работа, направленная на профилактику дезадаптации обучающихся пятых классов. Представленное занятие входит в структуру программы, направленной на повышение уровня адаптации учеников пятых классов «Первый раз в пятый класс».
Тема учебного занятия: «Мир в гармонии».
Тип занятия: занятие – практикум для группы обучающихся 5 класса (не более 12 человек). Продолжительность занятия: 45 минут.
Целевые ориентиры занятия:
Образовательные: обучать способам создания собственного нового, оригинального образа; формировать адекватные способы реагирования в проблемной ситуации.
Развивающие: развивать логическое мышление и воображение; развивать творческие способности в преобразующей творческой деятельности человека.
Воспитательные: продолжить формирование ориентации в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; поощрять проявление этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения, понимание чувств других людей и сопереживание им; обеспечивать условия для обогащения положительного эмоционального опыта.
Формировать УУД:
Личностные результаты:
1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
2. Формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
1. Развивать умение извлекать необходимую информацию.
2. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные УУД:
1. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
3. Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные УУД:
1. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование: изображение бабочек красного и синего цветов, силуэтное изображение бабочек для последующего раскрашивания, презентация к занятию, видеоролики в формате MP4, 2 листа формата А1, макет планеты Земля, ножницы, маркеры, краски, фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши, клей, скотч.
Ожидаемые предметные результаты
Обучающиеся научатся: анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый материал. Технологии: активные методы обучения, информационно–коммуникативные, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающее обучение.
Предположительно по итогам урока дети будут знать:
уметь:
1. Мотивация к учебной деятельности
– Ребята, как вы считаете, когда люди встречаются друг с другом, что они делают? (дети отвечают).
– Верно, приветствуют друг друга. Любое общение начинается с приветствия.
– Как вы считаете, для чего людям нужны ритуалы приветствия? (Предлагают варианты).
– Как, по вашему мнению, в разных странах люди приветствуют друг друга одинаково?
– Давайте найдем ответ на наш вопрос и подтвердим все наши догадки, посмотрев следующий видеоролик (демонстрация ролика «Приветствия в разных странах»).
Я предлагаю вам поприветствовать друг друга сегодня необычным образом (на экране презентация).
Один хлопок – приветствуем друг друга спинами.
Два хлопка –пожимаем друг другу руки.
Три хлопка – обнимаемся.
– Ребята, скажите, пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли? Кто принес с собой хорошее настроение и кто готов им поделиться с окружающими? (даются красные бабочки). Я предлагаю вам на полученных листах записать пожелания на сегодняшний день для участников занятия.
– Кому хотелось бы улучшить свое настроение? (даются синие бабочки). Я предлагаю вам записать пожелания для себя. (Делается вывод о том, какое настроение преобладает).
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.
Стадия «Вызов»
– Сейчас мне хотелось бы обратить ваше внимание на экран (демонстрация видеоролика «Об экологических проблемах»).
– О чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?
– Действительно, мы сегодня будем говорить о том, какие проблемы существуют в окружающем нас мире, о том, как человек обижает природу. – Как, по вашему мнению, что такое обида? (предлагают варианты). Формулируем определение слова «обида». Предлагаем обучающимся подумать над тем, обижали ли они когда–нибудь кого–то и кто обижал их. Далее демонстрируем ученикам макет Земли, находящейся в состоянии запущенных экологических проблем.
3. Выявление места и причины затруднения.
– Ребята, каждый из нас когда–нибудь сталкивался с обидами, мы и сами нередко обижаем нашу планету. Как вы считаете можно ли жить без обид, в гармонии с собой и окружающим миром? Сегодня я предлагаю вам выработать способы жизни в гармонии с собой и окружающей средой.
4. Стадия поиска выхода из затруднения. Каждому обучающемуся предлагается отразить на раздаточном материале способы гармоничной жизни с собой, окружающими и окружающей средой.
5. Стадия открытия новых знаний. На этом этапе работы предлагается обсудить полученные варианты.
6. Стадия «Осмысление содержания»
Психолог предлагает заселить планету, бабочками, на которых зафиксированы выработанные решения.
7. Стадия рефлексии учебной деятельности.
Происходит коллективное обсуждение работы.
– Всегда ли человек осознает, что является причиной обиды? – Чего мы лишаемся, когда обижаемся или обижаем других? – Как справиться с теми проблемами, что существуют в окружающем нас мире? – Какой момент занятия вам больше всего запомнился и почему? – Оцените полученные вами знания на конец занятия: «Если ты считаешь, что поработал продуктивно на уроке – подними правую руку наверх, если ты уходишь с занятия с хорошим настроением – подними левую руку наверх, если занятие понравилось – аплодируй себе и товарищам».
Автор: Мальцева Анна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог I квалификационной категории МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 92 города Новосибирска.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Что-то в данном конспекте всего понемногу и непонятно зачем.
"Давайте найдем ответ на наш вопрос и подтвердим все наши догадки, посмотрев следующий видеоролик (демонстрация ролика «Приветствия в разных странах»)...
Во-первых, вопрос не "наш", а ваш, Анна Александровна, потому что не возник у ребят в результате решения какой-то проблемной ситуации; во-вторых, все догадки подтвердить невозможно, потому что они взаимоисключают друг друга (или одинаково приветствуют, или же нет).
2 видеоролика (о ритуалах приветствия и экологии Земли), 1 презентация (физминутка), значительная часть времени, отведённого на мотивацию... - на мой взгляд, это не те методические приёмы, которые эффективны в деле научения "правилам построения диалога". Дети осваивают "возможные способы реагирования в проблемной ситуации" (какая проблема имеется ввиду?Плохое настроение? День не задался - поздоровайся с кем-нибудь спиной - и всё наладится? Или проблемы с экологией на всей планете? Так вы же предлагаете детям испытывать чувство стыда и вины за это...). Какие "способы создания собственного нового, оригинального образа" узнали дети? Я бы тоже с ними с интересом познакомилась, не говоря уже о "способах жизни в гармонии с собой и окружающей средой". Что школьники-то предложили для обретения такого баланса? И как "справиться с теми проблемами, что существуют в окружающем нас мире?" Задала сейчас этот вопрос своей дочери четверокласснице - она мне в ответ:" Не знаю, а ты уверена, что дети там что-то отвечали?" Дети - существа сообразительные, и, если таковое занятие вообще проводилось, то наверняка ответили "как надо", считав посыл учителя - и вот этим-то продемонстрировали свои диалогические навыки, потому как просто удивительно, насколько хорошо они иногда понимают, что от них хочет взрослый, даже если сам взрослый не умеет логически стройно сформулировать свою мысль. Извините за прямолинейность, но надо же как-то вдумчивее составлять конспект, соотнося цели с содержанием.
Уважаемая Ева Владимировна, конспект составлен кратко. Не понимаю, что вызвало Ваши вопросы. Занятие педагога - психолога всегда отличается, однако есть требования стандарта и в итоге конспект таков каков он есть.
И так, по порядку:
"Давайте найдем ответ на наш вопрос и подтвердим все наши догадки, посмотрев следующий видеоролик (демонстрация ролика «Приветствия в разных странах»)...
Во-первых, вопрос не "наш", а ваш, Анна Александровна, потому что не возник у ребят в результате решения какой-то проблемной ситуации; во-вторых, все догадки подтвердить невозможно, потому что они взаимоисключают друг друга (или одинаково приветствуют, или же нет). Во время обсуждения у детей появляются свои собственные мысли относительно того КАК приветствуют друг друга в разных странах отсюда и реплика подтвердить наши догадки. Ритуал приветствия никак не связан с настроением, он только лишь настраивает на взаимодействие. Я спрашиваю о настроении для того, чтобы понять как оно изменилось в конце занятия и изменилось ли.
Поговорим о задачах: "обучать способам создания собственного нового, оригинального образа" (разнообразные бабочки, разнообразные способы реагирования на обиду, разнообразные способы "работы с обидой" (проще говоря, что я могу сделать, чтобы не обижать других, чтобы жить комфортно в окружающем мире). Не понимаю почему вдруг Вы решили, что я предлагаю детям испытывать чувство стыда?! Смотрим ролик, констатируем факт о том, что происходит на нашей планете, вырабатываем собственные способы борьбы с экологическими проблемами в том числе ( Что я могу сделать, чтобы перестать обижать нашу планету? Мои дети предлагают от элементарных вариантов, например, не мусорить, до творческих проектов. "справиться с теми проблемами, что существуют в окружающем нас мире?" на этот вопрос я по-моему так же ответила выше.
"на мой взгляд, это не те методические приёмы, которые эффективны в деле научения "правилам построения диалога"", если Вам не составит труда поделиться теми приемами, я с удовольствием возьму их на вооружение.
По поводу проводилось ли занятие вообще, скажу так, где-то была нарезка занятия, т.к. по планированию оно совпало с моим участие в конкурсе Психолог года, снимали именно его и если Вам интересно я могу предоставить.
По поводу вдумчивее составлять конспект, извините и меня за мой вопрос, но какие Ваши специальные знания или достижения, позволяют Вам так высказываться? Я не спорю, что возможно экспертному жюри виднее, но тогда хотелось бы читать конструктивную критику в формате "что не так, почему и как надо сделать". С уважением, А.А. Мальцева.
Анна Александровна, не подумайте, что я оставила ваш ответ без внимания. Не знаю по какой причине уже давно отосланный комментарий здесь не отразился, но вот так уж получилось.
С интересом посмотрела бы нарезку вашего занятия.
"..если Вам не составит труда поделиться теми приемами, я с удовольствием возьму их на вооружение" - делиться приёмами я не буду, потому что здесь не курсы повышения квалификации, да и не возьмёте вы их на вооружение, потому что я не имею таких "специальных знаний и достижений", которые бы вызвали ваше ко мне уважение. А охотно воспринимают замечания только тех, чей авторитет признают. Авторитетных учителей вам на вашем профессиональном пути!
Добрый вечер,Анна Александровна.Свой комментарий формулирую не только на основе представленного Вами конспекта,но и в соответствии с Вашими пояснениями.Конечно же,"разнообразные бабочки" с такой подачей " если так - то такой цвет, а если так - то этакий",пусть даже и с личными высказываниями детей, ну никак не могут претендовать на то,что это "создание нового". В педагогике это называется "ответ на вопрос" в ситуации "вырази своё мнение".И ОБУЧАТЬ этому в 5 классе - не поздно ли?Тем более,что никаких спец.упр-ий для ОБУЧЕНИЯ использовано не было.Так что эта образов.цель - не получилась.
Далее :"формировать адекватные способы реагирования в проблемной ситуации" - к сожалению,я не нашла ни самой проблемной ситуации (то,что в мире существуют проблемы это не значит,что на уроке использована промлемная ситуация,ведь Вы это понимаете?),ни того,как именно и какие именно адекватные способы Вы формируете в детях Ну не прописано это!
Развивающие цели:в каком именно упр-ии,задании можно обнаружить развитие логического мышления?
"Регулятивные УУД:Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей" - о какой именно задаче идёт речь и каким образом дети оценивали свои действия? Непонятно.
"Ожидаемые предметные результаты:Обучающиеся научатся: анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый материал" - о каком изучаемом материале идёт речь? что именно классифицировали и сравнивали?
"Предположительно по итогам урока дети будут знать: возможные способы реагирования в проблемной ситуации;
правила построения диалога и совместной работы;уметь: анализировать полученную информацию;" - конечно,слово ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО очень кстати здесь,так как ничего такого на занятии - увы! - не случилось.Конечно,можно сослаться на фразу - "Происходит коллективное обсуждение работы" - но ведь мы не слышали этого обсуждения.
"Мотивация к деятельности" - это такой этап, после которого,предполагается,дети должны захотеть что-то выполнить,решить.
"Выявление места и причины затруднения" - это когда дети что-то пытаются,но не получается, тогда приходят к выводу (дети ) - чего именно они на данный момент не знают,не умеют.
"Стадия поиска выхода из затруднения. Стадия открытия новых знаний." - какой выход,если нет затруднения?А новые знания - разве их дети получили?
"Стадия «Осмысление содержания» - это так притянуто за уши,что на ум приходит поговорка "Когда сильно тянут за уши,получается глупая улыбка". Вообще,здесь должно быть отображено то,как дети поняли и применяют новое знание. Но его ведь не было.
Некоторые фразы - "Предлагаем обучающимся подумать"," демонстрируем ученикам макет Земли" - Вы одна проводили это занятие?
И ещё - ну совсем вроде мелочь,но тоже необоснованно,на мой взгляд,- хлопки в начале занятия - это упр-ие на развитие внимания,что ли?Или вот при рефлексии:если так - поднимите наверх (конечно же,ВВЕРХ) правую,если так-левую, а если так- хлопайте. Как быть ребёнку.если он считает,что поработал продуктивно,он уходит с занятия с хорошим настроением и ему понравилось занятие? Это всё делать по-очереди?Тогда какая разница,какую руку поднимать?
Общее впечатление от конспекта:конечно же, (исходя из названия) можно было провести параллель между миром - планетой и внутренним миром ребёнка,но Вы почему-то этого не стали делать,хотя робкие попытки предприняли.Согласитесь, правила того,как жить в гармонии с собой существенно разнятся от гармонии с окр.миром.И наличие "модных" названий этапов занятия не спасли занятие,а запутали ещё больше.И если каждый сам "дочитывает" то,что Вы не стали прописывать, то это Ваша недоработка. И навряд ли факт участия в конкурсе Психолог года может послужить оправданием или,что хуже,добавить "вес" представленному конспекту.
Рефлексия на занятии моем-это рефлексия настроенияния и эмоций, которая отличается от рефлексии содержания учебного предмета. Приёмов рефлексии великое множество, я пользуюсь так же и < букетом настроения>, <деревом чувств> (интернет в помощь), про использование интеллект карты я Вам даже ознакомительную ссылку дала, как и когда можно применять. Может иногда нужно выйти за рамки правил и знаний и посмотреть на мир шире? Интеллект карты, в психологии, часто используются для принятия решений и для <рождения> новых идей, попробуйте)))
Я больше на Ваши комментарии отвечать не намерена, доказывать Вам что-либо бесполезно. Я работаю, мои дети получают удовольствие от занятий, коллеги от мастер-классов, а я от взаимодействия с ними, чего и Вам желаю.
Анна,а Вы сами точно читали тот материал,ссылку на который мне дали??? Так как раз и опровергаются все Ваши "новые идеи".Если хотите - я Вам отправлю ссылки на документы о рефлексии (в том числе и печатные, ведь в интернете можно опубликовать что угодно).
Конечно,Ваше последнее предложение - это ОЧЕНЬ весомый аргумент,хотя речь идёт о конкретном конспекте,а не о Вашей работе в целом.Спасибо за пожелания,и Вам того - же (особенно в МАСТЕР-КЛАССАХ).
Да скорее не борец,а "неприемник" завышенной самооценки,а как с этим бороться, Вы сами знаете (ведь Вы психолог!!!!!).
Анна, это цитаты из моего комментария:
- Развивающие цели:в каком именно упр-ии,задании можно обнаружить развитие логического мышления?
- Регулятивные УУД:Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей" - о какой именно задаче идёт речь и каким образом дети оценивали свои действия?
- "Стадия поиска выхода из затруднения. Стадия открытия новых знаний." - какой выход,если нет затруднения?А новые знания - разве их дети получили?
- хлопки в начале занятия - это упр-ие на развитие внимания,что ли?
- Или вот при рефлексии:если так - поднимите наверх (конечно же,ВВЕРХ) правую,если так-левую, а если так- хлопайте. Как быть ребёнку.если он считает,что поработал продуктивно,он уходит с занятия с хорошим настроением и ему понравилось занятие? Это всё делать по-очереди?Тогда какая разница,какую руку поднимать?
- "Ожидаемые предметные результаты:Обучающиеся научатся: анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый материал" - о каком изучаемом материале идёт речь? что именно классифицировали и сравнивали?
Если эти вопросы сформулированы НЕ КОНКРЕТНО,я попрошу филологов их перефразировать и вновь Вам переадресую.
Работая над понятием обида, применяла технологию mind map, именно в этот момент и происходит развитие логического мышления, а так же творческого воображения.
Детям было предложено выработать собственные способы борьбы с экологическими проблемами, собственными обидами и предложить варианты того, как жить в гармонии с собой и окружающими. Оценивали примерно так: <Я считаю, что мне удалось предложить...., такой вариант сложно воплотить, но стоит попробовать>, <Мне не удалось предложить новый способ, зато если делать так, то станет так....>.
Новые знания получили, просмотрев видео.
Задаю первый вопрос: <Поднимите правую руку те, кто считает,что поработал продуктивно сегодня>, дальше <Поднимите левую руку те, кто уходит с хорошим настроение> и далее аплодируют те, кому понравилось занятие.
Сравнивали информацию об экологических проблемах, полученных из видео и презентации.
Я представляла КОНСПЕКТ, а не подробную технологическую карту.
Анна,но ведь интеллект-карта не подразумевает того,что дети сформулировали свои предположения!В её основе лежит систематизация материала и его классификация,содержащая несколько уровней подчинения понятий.Кроме того,это всё должно быть оформлено графически,есть определённые требования.Так что Вы использовали лишь название данной технологии,не более того.
Новые знания - то,чего дети не знали до этого.Тогда получается,что лишь в 5 классе Вы им "раскрыли глаза" на экологические проблемы?И если Вы просмотрите свой конспект,то обнаружите, что видео Вы демонстрировали почти в самом начале занятия (2 этап),а "Стадия открытия новых знаний" идёт гораздо позже,и на этой стадии Вы предлагаете обсудить "способы гармоничной жизни с собой, окружающими и окружающей средой". Где логика?
О правой -левой руке:пусть это так Вы рефлексировали,я ведь просила уточнить - для чего нужно именно левую или именно правую?Как правило,данное упр-ие используется в 1 классе (или в ДОУ),когда изучают пространственную ориентацию.
О сравнении информации:"сравнение- установление отношений сходства и различия" (общая психология).Получается,дети сравнивали экол.проблемы?а как? Эта проблема - более страшная,эта - не очень,эта опасна для жителей Америки,эта - для всего мира...а сходство-в том,что всё это плохо?В чём смысл такого сравнения,если цель занятия совсем иная?
И какая разница,конспект представлен или карта - всё должно быть понятно. А то скоро "доумничаемся" с терминологией до того,что пропишем название занятия и будем удтверждать,что было использовано всё,что требуется и как требуется,но "некоторые ехидные коллеги" не обладают даром понимать то,что задумал автор,но забыл это грамотно оформить на письме. Извините,Анна Александровна,я таким даром действительно не обладаю!Я ничуть не хотела Вас обидеть или "уколоть",но давайте быть реалистами!
Совсем "зарапортовалась", - конечно же - "давайте будем реалистами".
Рефлексирую по-разному с детьми. Первая интернет ссылка выдает мне следующее http://www.cfin.ru/management/controlling/mind_map.shtml Масса вариантов использования интеллект-карты.Я использовала так, как ответила Вам. Вам только моя работа так приглянулась?)))
Вы как более опытная коллега не могли бы предоставить мне правила грамотного оформления на письме моего конспекта?))
Внимательнее, пожалуйста, читайте конспект, было несколько видеороликов разных по содержанию.
Отвечая про рефлексию, если скажу, что не было великого замысла в рефлексии, а сделала я так, как мне захотелось, о чем Вы меня спросите? Или есть какие-то правила рефлексии, которые неукоснительно надо соблюдать?))
Анна!!!Вы, психолог, спрашиваете меня о правилах рефлексии? Вы серьёзно?
Есть правила и в рефлексии,и в особенностях использования интеллект-карты со школьниками,и в составлении конспекта,и в методике проведения занятий.
Конечно же,как только будет свободное время, я предоставлю Вам правила грамотного оформления на письме Вашего конспекта (вышлю Вам на почту).
О внимательности - конечно же,я заметила,что в "Оборудовании" Вы указали "видеоролики",но! - во-первых,в конспекте обозначен только один;во-вторых,я посчитала,что Вы просто неправильно написали,ведь у Вас есть фразы "Предлагаем обучающимся подумать"," демонстрируем ученикам макет Земли". А если Вы внимательно просмотрите работы,то заметите,что "приглянулась" мне не только Ваша работа. Не преувеличивайте!
Анна Александровна, добрый вечер. Я тоже познакомилась с представленным материалом. У каждого человека есть свое мнение, и он (человек) имеет на него право. У меня тоже сложилось определенное мнение о качестве представленного Вами материала. Вы действительно минимизировали конспект проведенного Вами занятия, что стало следствием возникновения множества вопросов у педагогов и экспертов. Вывод - в конспекте (технологической карте) отражают этапы занятия, содержание этих этапов, ожидаемые результаты. Лучше прописывать деятельность педагога и учащихся. Что получилось у Вас? С "мотивацией к учебной деятельности" я полностью согласна - настрой на позитивное отношение друг к другу, на взаимодействие со взрослым, с коллективом учащихся. Вы обозначили тип занятия - практикум. На каком этапе занятия это можно отследить? Предполагаю, что на этапе "поиска выхода из затруднения"? Вы поставили перед детьми задачу "я предлагаю вам выработать способы жизни в гармонии с собой и окружающей средой". Согласно Вашим формулировки, каждый ребенок самостоятельно, еще раз подчеркиваю, самостоятельно, формулирует пути выхода из экологической проблемы и записывает их на бабочках? Эффективна ли такая деятельность для коллектива учащихся, которые присутствуют на занятии "Мир гармонии"? Чтобы размышлять дальше, мне бы хотелось задать Вам вопрос: "почему Вы смешали абсолютно два разных понятия - обида и проблема? Поясню: "обида - это смесь агрессии, обращенной внутрь и вовне" [http://gaverdovskaya.ru/public/consam/story979.htm] и "пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения [https://ru.wikipedia.org/wiki/Проблема]. Такое объединений двух различий, конечно, возможно связать, но я в конспекте этого не смогла увидеть. На этапе занятия "Стадия открытия новых знаний" Вы предлагаете обсудить детям полученные варианты решения из чего? Из проблемы, или освобождения от обиды? На этапе "Осмысление содержания" Вы, Анна Александровна, предлагаете ребятам заселить планету, бабочками, на которых зафиксированы выработанные решения. Согласно технологии, которую вы реализовали на своем занятии "на стадии осмысления содержания" осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекции, материал параграфа)" [http://www.bestreferat.ru/referat-411378.html]. В конце выражения своего мнения я бы хотела обратить внимание на задачи: на каком этапе занятия ребята извлекают необходимую информацию, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, развивают творческие способности в преобразующей творческой деятельности человека? Успехов в конкурсе!
Уважаемая Анна Александровна, с Вашей работой знакомилась давно.
Название занятия «Мир в гармонии», но гармония в обсуждении пользователей и экспертов пока не достигнута.
Желаю Вам удачи, новых интересных находок, позитива. Вы такая молодая и красивая, вперёд к новым победам!!!
Галина Павловна, для меня имеет большее значение, что в моей работе с обучающимися гармония присутствует.
Я не ожидала, что данный конспект вызовет столь бурную реакцию пользователей.
Спасибо Вам за теплые слова.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.