Регистрация

Проект «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»

  • 23 июня 2010

ДетиКонкурс «Моя педагогическая инициатива»

Пояснительная записка

Современная школа бьет тревогу во все колокола о сбережении здоровья детей и на сегодняшний день существует множество технологий сберегающих здоровье. Так же существует множество мероприятий, направленных на сбережение здоровья и воспитания культуры здоровья.

В этой работе представлена система внеклассной работы с детьми младших классов в большей степени направленная на исследование, осознание необходимости и упражнение в здоровых привычках.

Результативность здоровьесбережения возможна при целенаправленном воспитании культуры здоровья учащихся, их потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье, духовном и телесном благополучии (а материальное приложится!).

Перспективность преобразований, проводимых в школе в сфере здоровья, состоит в наличии грамотной программы действий, по которой школа начинает работу. Эта программа должна быть рассчитана на 3-4 года.

Цель данного проекта

Создать условия для обеспечения школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи проекта

  • Расширять элементарные знания сохранения здоровья.
  • Повышать уровень культуры здоровья учащихся.
  • Способствовать формированию наблюдательности, анализу.
  • Способствовать принятию детьми личной ответственности за свои поступки, здоровье, деятельность, жизнь.
  • Развивать самосознание, образ «Я», адекватный полу и возрасту, позитивное самоотношение; самооценка, соответствующая возрасту.
  • Привлекать к участию в проектной деятельности во внеурочное время.

Принцип организации деятельности

Данный проект рассчитан на 4 года работы, т.е. на все время пребывания ребенка в начальной школы. Работа в конкретном классе имеет свое направление:

1 класс – Личная гигиена.

2 класс – Организация здорового досуга.

3 класс – Половое воспитание с учетом возрастных особенностей.

4 класс – Вредные привычки.

В данной работе представлены разработки только для 1 класса.

Общая тема разбита на подтемы, и для работы над каждой подтемой отводится одна четверть.

При завершении работы результаты оформляются в презентацию и могут быть использованы на родительском собрании.

Состав разделов для 1 класса

1. Режим дня младшего школьника

Цель: создать условия для определения каждым ребенком собственного режима, учитывая условия САНПИНов и занятость во внеурочное время.

Результат: индивидуальный режим, у каждого ребенка прописанный на каждый день, на основе сделанных выводов.

Личная гигиена2. Уроки Мойдодыра

Цель: создать условия для осознания необходимости соблюдения личной гигиены и выработки соответствующих навыков.

Результат: выработанные и оформленные для каждого правила личной гигиены на основе сделанных выводов.

3. Следствие ведут Колобки

Цель: создать условия для формирования понятия и навыка правильного и здорового питания

Результат: групповой проект на основе исследований и выводов.

4. Что такое хорошо и что такое плохо?

Цель: создать условия для формирования навыков здорового общения со сверстниками.

Результат: Лист наблюдений, отображающий изменения в поступках детей.

Пример работы

Тема внеклассной работы в 1 классе:

Личная гигиена детей младшего школьного возраста.

Цель: создать условия для осознания необходимости личной гигиены  и применения полученных знаний в жизни.

Задачи:

  1. Выделить ключевые моменты по данной проблеме.
  2. Учить детей анализировать, исследовать и делать выводы на примере сказочных героев.
  3. Воспитывать у детей культуру здорового образа жизни.

1 четверть:

Режим дня

Цель: создать условия для определения каждым ребенком собственного режима, учитывая условия САНПИНов.

Задачи:

  1. Познакомить детей с содержанием «Сказки о потерянном времени», проанализировать причины случившегося.
  2. Поставить задачу исследования использования собственного времени и самочувствия.
  3. Провести наблюдения деятельности, состояния здоровья без создания режима дня.
  4. Составить индивидуальный режим дня с помощью родителей на каждый день.
  5. Провести наблюдения деятельности и состояния самочувствия, соблюдая режим дня.
  6. Сделать вывод.

Рекомендации для работы над данным проектом:

В период «Введения в школьную жизнь» ознакомить детей с произведением и подвести к необходимости рационально использовать свое время. Далее детям предлагается вести наблюдение в течение недели за самочувствием.  Отмечать свои наблюдения с помощью цветных карандашей: красный – очень устал, хочется спать, желтый – устал, хочу погулять, синий – состояние вялое, зеленый – приподнятое настроение, хочется еще что-нибудь делать.

Автор: Марина Владимировна Ипанова, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 79», город Пермь, стаж работы 14 лет.

Проект «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»

3.7 из 5 звезд
(голосов: 13, сумма баллов: 48)
  • 23 июня 2010
  • 25302
  • 3

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Пешкова Марина Ивановна 13.07.2010 в 00:59

Марина Владимировна! Замечательный проект, очень нужный. Вопрос в рамках каких часов вы его реализовываете? Осуществляете ли исследовательскую работу в рамках данного проекта?

Анна 31.08.2010 в 18:19

Мне понравилось!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 09:51

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!