В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется становление личностных характеристик выпускника. Одна и которых-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образ жизни. Среди основных задач реализации содержания естествознания значится - формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Основной из задач реализации содержания физической культуры является формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни.
Реализовывать данный проект заставляет не только неутешительная дорожная статистика, ФГОС, но и современные требования ГИБДД о наличии автогородка на территории образовательного учреждения.
Заниматься практикой ПДД для детей непосредственно на проезжей части не представляется возможным, но мы смоделировали условия, максимально приближённые к реальным. Моделируя реальные дорожные ситуации «в миниатюре» на территории школы, педагогический состав формирует у детей непосредственно психомоторные навыки поведения на дорогах и тротуарах города, а не бесполезный багаж теоретических знаний и набор непонятных запретов.
Имитация дорог и элементов городской инфраструктуры, светофоры, дорожная разметка и знаки ,а так же возможность почувствовать себя «взрослыми» участниками дорожного движения-пешеходами, водителями или инспекторами дорожной полиции-сделали школьный двор интересным и привлекательным для детей, максимально упрощая учебно-методические задачи педагогов и родителей, организуя досуги отдых учащихся.
Настоящий проект преобразил гимназический двор. Это предоставило учащимся возможность для самореализации, гражданственности и активной жизненной позиции. Работа по благоустройству двора мы планировали как часть системы социального становления личности. К тому же двор явился эффективным средство формирования экологической культуры и нравственности учащихся.
После воплощения в реальность проекта территория гимназии стала привлекательной не только для учащихся, но и жителей микрорайона, которые получают возможность с пользой провести досуг и с детьми закрепить знания безопасного дорожного движения.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта: Создание на территории МАОУ «Гимназия №1» «Дворика безопасности», снабжённого необходимой дорожной разметкой и знаками для обучения правилам безопасного поведения на дороге.
Задачи проекта:
1. Нанесение дорожной разметки на асфальтовое покрытие, соответствующей реальному перекрёстку (в масштабе).
2. Установка макетов светофоров и знаков дорожного движения.
3. Оформление тротуаров ,газонов и остальной территории, окружающей «перекрёсток».
4. Разработка и внедрение программы обучения правилам дорожного движения во «Дворике безопасности».
Описание проекта.
Данный практико-ориентированный проект, как вид гимназического творчества, описывающий изменения в оформлении внутреннего двора гимназии и прилегающей к ней территории в целях обучения правилам дорожного движения и оздоровления учащихся гимназии.
В период реализации проекта для достижения целей использовались различные механизмы достижения поставленной цели:
Целевой группой проекта стали учащиеся МАОУ «Гимназия №1» и аудитория, на которую направлены мероприятия проекта (воспитанники МБОУ ДОД «Вираж» и детских садов).
Автор: Федина Ирина Ивановна, педагог-организатор МАОУ Гимназия №1 г. Соликамска Пермского края.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.