Регистрация

Занятие «Я Сама» для младшей возрастной группы коррекционной школы

  • 17 января 2025

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»


В младшей группе коррекционной школы, на основе наблюдения за детьми, особенного внимания требуют элементарные трудовые умения и навыки, поэтому данное занятие соответствует запросу личностных результатов по общекультурному направлению. Основная цель занятия – развитие навыков самообслуживания, которая является основополагающей во всей системе коррекционной работы с детьми данной категории. 

Тема: «Я сама».

Возрастная категория: младшая группа детей коррекционной школы.

Цель: формировать у учащихся основы самообслуживающего труда.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями «опрятность», «аккуратность»; научить их замечать непорядок в одежде и самостоятельно его устранять.
  2. Развивать речь, мышление, память, внимание дошкольников.
  3. Воспитывать в детях такие черты, как опрятность, аккуратность.

Предварительная работа:

  • Проведён цикл практических занятий по теме: «Бантик», «Башмачок», «Хвостики-косички», «Пуговка».
  • Организована выставка рисунков по теме «Лучше быть Опрятным, Чистым, Аккуратным».
  • Подготовлен дидактический материал.
  • Изготовлен интерактивный макет «Кукла Маша».
  • Дети познакомились с произведениями по теме занятия: А. Барто «Девочка чумазая», В. Осеева «Пуговица», Е. Хрущёв «Неряха».
  • Были изготовлены мнемотаблицы.
  • Проведена словарная работа: «неряха», «аккуратный», «опрятный».

Ресурсы: футаж,электронная гимнастика для глаз, презентация.

Оборудование: макет «Кукла Маша», набор для практической работы – «Пуговка» (ткань, пуговица, нитки); предметы для практической работы «Башмачок» (обувь, шнурки); предметы для практической работы «Косичка» (расчёска, ленты); плакаты-памятки: «Как правильно мыть руки», «Как пришить пуговицу», набор букв, карточки с заданием для индивидуальной работы. 

Методы и приёмы: иллюстративный, словесно-репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, игровой, практический, самостоятельная работа.

Использованы технологии: информационно-коммуникационные, индивидуально-дифференцированные, здоровьесберегающие, игровые.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Цель: создание благоприятного психологического настроя учащихся на работу.

Детям предлагается посмотреть видеоряд и спеть песню «Солнышко».

Музыкальный футаж «Солнышко».

II. Вводная часть

Цель: активизировать внимание детей.

Воспитатель обращает внимание детей на «плач».

Воспитатель: Ребята, нам весело, а кому-то грустно, кто-то плачет? Пойду посмотрю... Так вот кто рыдает (выносится макет Куклы). Давайте познакомимся с нашей гостьей.

Задание «Угадай Имя».

Цель: развивать умение составлять из букв слова, закреплять навык чтения.

Детям предлагаются карточки с буквами из которых необходимо собрать имя куклы (Машенька).

Дифференцированная работа:

III группы – самостоятельно выкладывают слово из букв – «Машенька».

III группа – детям предлагается выложить упрощённый вариант имени – «Маша».

IV группа (Саша Т.) – учащейся предлагается по образцу составить слово «Маша».

Воспитатель: А теперь мы спросим у «Маши», что же случилось? (Воспитатель узнаёт причину по которой Кукла плачет и спрашивает у детей, как они думают, почему с «Машей» не хотят дружить детиЪ.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, почему же у «Маши» нет друзей (ответы детей: она грязнуля, одета неряшливо, лохматая и т.д.). Как можно назвать «Машу»? (Ответы детей: неряха).

Словарное слово – «неряха». «Неряха» – это неопрятный, неаккуратный человек.

Цель: обогащение словаря.

Галерея рисунков.

Цель: закрепить понятия аккуратности через творческие работы.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку рисунков, где учащиеся изображали «аккуратную» и «неряшливую» девочку.

III. Основная часть.

Цель: реализация темы занятия.

Этикетная задачка. 

Цель: закрепление понятий: «аккуратный», «неряшливый».

Детям предлагается две картинки, на одной изображена неряшливая девочка, на другой, опрятная девочка. Внимательно рассмотрите портреты двух девочек и скажите, если бы к вам подошла такая девочка (имеется ввиду неряшливая) и предложила свою дружбу, захотели бы вы с ней дружить, почему?

Воспитатель: С какой девочкой вы бы захотели подружиться, почему? (Ответы детей: я бы подружилась с аккуратной девочкой). 

Воспитатель: Ребята, вам тоже нравятся аккуратные дети, потому что встречают по одежке, помните об этом. Красивым может быть, только очень аккуратный человек. Не расчесанная, грязная, с оторванной пуговицей на платье, девочка, никогда не будет красивой, поэтому у нашей «Маши» и нет друзей.

А мы сможем «Маше» помочь? (Ответы детей: Сможем).

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, на «Машины» руки, чему мы должны её научить? (Ответы детей: Мыть руки).

Материал представила педагог Таирова Светлана Викторовна.

Приложение: Занятие «Я Сама» 

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 17 января 2025
  • 74
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!