Регистрация

Занятие «Я Сама» для младшей возрастной группы коррекционной школы

  • 17 января 2025

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»


В младшей группе коррекционной школы, на основе наблюдения за детьми, особенного внимания требуют элементарные трудовые умения и навыки, поэтому данное занятие соответствует запросу личностных результатов по общекультурному направлению. Основная цель занятия – развитие навыков самообслуживания, которая является основополагающей во всей системе коррекционной работы с детьми данной категории. 

Тема: «Я сама».

Возрастная категория: младшая группа детей коррекционной школы.

Цель: формировать у учащихся основы самообслуживающего труда.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями «опрятность», «аккуратность»; научить их замечать непорядок в одежде и самостоятельно его устранять.
  2. Развивать речь, мышление, память, внимание дошкольников.
  3. Воспитывать в детях такие черты, как опрятность, аккуратность.

Предварительная работа:

  • Проведён цикл практических занятий по теме: «Бантик», «Башмачок», «Хвостики-косички», «Пуговка».
  • Организована выставка рисунков по теме «Лучше быть Опрятным, Чистым, Аккуратным».
  • Подготовлен дидактический материал.
  • Изготовлен интерактивный макет «Кукла Маша».
  • Дети познакомились с произведениями по теме занятия: А. Барто «Девочка чумазая», В. Осеева «Пуговица», Е. Хрущёв «Неряха».
  • Были изготовлены мнемотаблицы.
  • Проведена словарная работа: «неряха», «аккуратный», «опрятный».

Ресурсы: футаж,электронная гимнастика для глаз, презентация.

Оборудование: макет «Кукла Маша», набор для практической работы – «Пуговка» (ткань, пуговица, нитки); предметы для практической работы «Башмачок» (обувь, шнурки); предметы для практической работы «Косичка» (расчёска, ленты); плакаты-памятки: «Как правильно мыть руки», «Как пришить пуговицу», набор букв, карточки с заданием для индивидуальной работы. 

Методы и приёмы: иллюстративный, словесно-репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, игровой, практический, самостоятельная работа.

Использованы технологии: информационно-коммуникационные, индивидуально-дифференцированные, здоровьесберегающие, игровые.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Цель: создание благоприятного психологического настроя учащихся на работу.

Детям предлагается посмотреть видеоряд и спеть песню «Солнышко».

Музыкальный футаж «Солнышко».

II. Вводная часть

Цель: активизировать внимание детей.

Воспитатель обращает внимание детей на «плач».

Воспитатель: Ребята, нам весело, а кому-то грустно, кто-то плачет? Пойду посмотрю... Так вот кто рыдает (выносится макет Куклы). Давайте познакомимся с нашей гостьей.

Задание «Угадай Имя».

Цель: развивать умение составлять из букв слова, закреплять навык чтения.

Детям предлагаются карточки с буквами из которых необходимо собрать имя куклы (Машенька).

Дифференцированная работа:

III группы – самостоятельно выкладывают слово из букв – «Машенька».

III группа – детям предлагается выложить упрощённый вариант имени – «Маша».

IV группа (Саша Т.) – учащейся предлагается по образцу составить слово «Маша».

Воспитатель: А теперь мы спросим у «Маши», что же случилось? (Воспитатель узнаёт причину по которой Кукла плачет и спрашивает у детей, как они думают, почему с «Машей» не хотят дружить детиЪ.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, почему же у «Маши» нет друзей (ответы детей: она грязнуля, одета неряшливо, лохматая и т.д.). Как можно назвать «Машу»? (Ответы детей: неряха).

Словарное слово – «неряха». «Неряха» – это неопрятный, неаккуратный человек.

Цель: обогащение словаря.

Галерея рисунков.

Цель: закрепить понятия аккуратности через творческие работы.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку рисунков, где учащиеся изображали «аккуратную» и «неряшливую» девочку.

III. Основная часть.

Цель: реализация темы занятия.

Этикетная задачка. 

Цель: закрепление понятий: «аккуратный», «неряшливый».

Детям предлагается две картинки, на одной изображена неряшливая девочка, на другой, опрятная девочка. Внимательно рассмотрите портреты двух девочек и скажите, если бы к вам подошла такая девочка (имеется ввиду неряшливая) и предложила свою дружбу, захотели бы вы с ней дружить, почему?

Воспитатель: С какой девочкой вы бы захотели подружиться, почему? (Ответы детей: я бы подружилась с аккуратной девочкой). 

Воспитатель: Ребята, вам тоже нравятся аккуратные дети, потому что встречают по одежке, помните об этом. Красивым может быть, только очень аккуратный человек. Не расчесанная, грязная, с оторванной пуговицей на платье, девочка, никогда не будет красивой, поэтому у нашей «Маши» и нет друзей.

А мы сможем «Маше» помочь? (Ответы детей: Сможем).

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, на «Машины» руки, чему мы должны её научить? (Ответы детей: Мыть руки).

Материал представила педагог Таирова Светлана Викторовна.

Приложение: Занятие «Я Сама» 

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 17 января 2025
  • 205
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!