Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»
В младшей группе коррекционной школы, на основе наблюдения за детьми, особенного внимания требуют элементарные трудовые умения и навыки, поэтому данное занятие соответствует запросу личностных результатов по общекультурному направлению. Основная цель занятия – развитие навыков самообслуживания, которая является основополагающей во всей системе коррекционной работы с детьми данной категории.
Тема: «Я сама».
Возрастная категория: младшая группа детей коррекционной школы.
Цель: формировать у учащихся основы самообслуживающего труда.
Задачи:
Предварительная работа:
Ресурсы: футаж,электронная гимнастика для глаз, презентация.
Оборудование: макет «Кукла Маша», набор для практической работы – «Пуговка» (ткань, пуговица, нитки); предметы для практической работы «Башмачок» (обувь, шнурки); предметы для практической работы «Косичка» (расчёска, ленты); плакаты-памятки: «Как правильно мыть руки», «Как пришить пуговицу», набор букв, карточки с заданием для индивидуальной работы.
Методы и приёмы: иллюстративный, словесно-репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, игровой, практический, самостоятельная работа.
Использованы технологии: информационно-коммуникационные, индивидуально-дифференцированные, здоровьесберегающие, игровые.
I. Организационный момент.
Цель: создание благоприятного психологического настроя учащихся на работу.
Детям предлагается посмотреть видеоряд и спеть песню «Солнышко».
Музыкальный футаж «Солнышко».
II. Вводная часть
Цель: активизировать внимание детей.
Воспитатель обращает внимание детей на «плач».
Воспитатель: Ребята, нам весело, а кому-то грустно, кто-то плачет? Пойду посмотрю... Так вот кто рыдает (выносится макет Куклы). Давайте познакомимся с нашей гостьей.
Задание «Угадай Имя».
Цель: развивать умение составлять из букв слова, закреплять навык чтения.
Детям предлагаются карточки с буквами из которых необходимо собрать имя куклы (Машенька).
Дифференцированная работа:
I, II группы – самостоятельно выкладывают слово из букв – «Машенька».
III группа – детям предлагается выложить упрощённый вариант имени – «Маша».
IV группа (Саша Т.) – учащейся предлагается по образцу составить слово «Маша».
Воспитатель: А теперь мы спросим у «Маши», что же случилось? (Воспитатель узнаёт причину по которой Кукла плачет и спрашивает у детей, как они думают, почему с «Машей» не хотят дружить детиЪ.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, почему же у «Маши» нет друзей (ответы детей: она грязнуля, одета неряшливо, лохматая и т.д.). Как можно назвать «Машу»? (Ответы детей: неряха).
Словарное слово – «неряха». «Неряха» – это неопрятный, неаккуратный человек.
Цель: обогащение словаря.
Галерея рисунков.
Цель: закрепить понятия аккуратности через творческие работы.
Воспитатель обращает внимание детей на выставку рисунков, где учащиеся изображали «аккуратную» и «неряшливую» девочку.
III. Основная часть.
Цель: реализация темы занятия.
Этикетная задачка.
Цель: закрепление понятий: «аккуратный», «неряшливый».
Детям предлагается две картинки, на одной изображена неряшливая девочка, на другой, опрятная девочка. Внимательно рассмотрите портреты двух девочек и скажите, если бы к вам подошла такая девочка (имеется ввиду неряшливая) и предложила свою дружбу, захотели бы вы с ней дружить, почему?
Воспитатель: С какой девочкой вы бы захотели подружиться, почему? (Ответы детей: я бы подружилась с аккуратной девочкой).
Воспитатель: Ребята, вам тоже нравятся аккуратные дети, потому что встречают по одежке, помните об этом. Красивым может быть, только очень аккуратный человек. Не расчесанная, грязная, с оторванной пуговицей на платье, девочка, никогда не будет красивой, поэтому у нашей «Маши» и нет друзей.
А мы сможем «Маше» помочь? (Ответы детей: Сможем).
Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, на «Машины» руки, чему мы должны её научить? (Ответы детей: Мыть руки).
Материал представила педагог Таирова Светлана Викторовна.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.