Международные и Всероссийские конкурсы
Победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога дополнительного образования»
Цифровой методический кейс – это структурированный цифровой комплекс материалов, позволяющий доступно, наглядно и эффективно продемонстрировать лучшие педагогические практики.
Как же его создать? Где разместить? И что он должен в себя включать?
Ответы на эти вопросы вы найдёте в данном методическом материале – в презентации «От учебно-методического комплекса к Цифровому Методическому кейсу».
В последние годы педагогами и методистами МБУ ДО ЦДТ города Междуреченска Кемеровской области активно ведётся разработка Цифровых методических кейсов к дополнительным образовательным программам. И есть большие успехи на этом пути – два ЦМК стали победителями Всероссийского конкурса программно-методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-педагогической направленностей», организуемого ФГБУК «ВЦХТ» г. Москва.
Чтобы создать Цифровой Методический кейс, необходимо:
1. Разработать и подготовить дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу и учебно-методический комплекс к ней.
2. Грамотно разработать и представить систему диагностики образовательных результатов учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (мониторинг и критерии к нему).
3. Собрать все сведения и упоминания о деятельности детского творческого объединения соответствующей программы в средствах массовой информации, на сайте образовательной организации, блогах педагогов, отзывы учащихся и их родителей и т.п.
4. Найти и подготовить цифровые варианты грамот, дипломов, благодарственных писем педагога дополнительного образования, ведущего образовательную деятельности и учащихся, а также различных свидетельств об успешности реализации программы.
5. Выбрать и подготовить фотографии различных занятий, мероприятий, экскурсий и т.п., повествующие о деятельности детского творческого объединения.
6. Подготовить локальные нормативные акты образовательной организации о порядке разработки, утверждения и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и учебно-методических комплексов к ним.
7. Разместить все перечисленные выше материалы в сети интернет (лучше на облачном сервисе – Яндекс.Диске).
8. Создать красивый и функциональный Цифровой Методический кейс в программе Microsoft Power Point (использовать картинки, анимацию и др.) с необходимыми рубриками и разделами и вставить в него все требующиеся по содержанию ссылки на материалы образовательной программы и деятельности детского творческого объединения, размещённые в сети интернет. Затем удобно сохранить этот кейс как документ PDF и разместить его окончательную версию в Интернете для дальнейшего использования или же отправить на конкурс.
В качестве образца в презентации к данному методическому материалу размещена ссылка на разработанный Цифровой Методический кейс МБУ ДО ЦДТ г. Междуреченска Кемеровской области – Кузбасса к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, реализуемым в рамках городского проекта «Профессиональное будущее» (слайд 33).
Подробнее о создании учебно-методического комплекса и Цифрового Методического кейса можно узнать в презентации «От учебно-методического комплекса до Цифрового Методического кейса».
Разработала: Гавриленко Елена Владимировна, методист МБУ ДО ЦДТ города Междуреченска Кемеровской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.