Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»
Реализация ФГОС НОО через внеурочную деятельность
Развитие личности ребенка – основная цель современной образовательной системы. В Концепции федеральных государственных стандартов в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребенка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности...». Творческое и успешное развитие обучающегося начальных классов общеобразовательной школы возможно только через интерес детей к учебному процессу. Получение новых знаний остается при традиционной форме обучения – уроке. Определенные временные рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие «почему» младших школьников, показать им богатство мира, в котором они живут, раскрыть многие его «тайны”. На проявление интеллектуальных и творческих способностей детей, формирование у них основ преобразования себя в окружающей действительности, направлена программа курса внеурочной деятельности «Учение с увлечением».
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана для детей с особыми образовательными потребностями, которые нуждаются в мерах педагогической поддержки, создании особого комфорта, ограничении умственного переутомления, использования методов, приемов, средств и технологий развивающей педагогики. В данном классе обучаются дети с рекомендациями обучения по общеобразовательным программам адаптированным для детей с задержкой психического развития.
Основной целью реализации курса внеурочной деятельности «Учение с увлечением» с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья является - создание условий для формирования у обучающихся интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста через систему развивающих занятий.
Система педагогических мер предполагает реализацию игровой технологии, технологии сотрудничества, педагогической поддержки, деятельностного подхода, проектной технологию и приёмов развивающего обучения.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учение с увлечением» разработана на основе авторских программ внеурочной деятельности: «Развитие познавательных способностей» Л.В. Мищенковой, «Путь к успеху» И.С. Фишман, Е.А. Перелыгиной, А.И. Савенкова «Я – исследователь», составительской программы О.М. Носовой «Клуб Почемучек» (учитель начальных классов Ставропольский край Курский район). Систематический курс внеурочной деятельности, построен на разнообразном – по содержанию и сложности поисковых задач – неучебном материале, способствующие созданию благоприятных возможностей для развития личности ребенка.
Программа «Учение с увлечением» является комплексной, объединяет различные виды деятельности для достижения целостного развития основных психических процессов ребенка: внимания, памяти, воли, интеллекта.
Программа состоит из четырех модулей, которые предполагается осваивать в следующих классах:
1 класс – «Учимся играя»
2 класс – «Клуб Почемучек»
3 класс – «Хочу все знать»
4 класс – «Я – исследователь».
Каждый модуль имеет свои предметные цели и задачи.
В содержании модулей интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, литературного чтения, представленные в игровой деятельности, способствующие непринужденной коррекции и развитию интеллектуальной активности.
Автор: Адамбаева Людмила Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ Школа № 5, МО г. Ирбит Свердловской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Людмила Анатольевна. спасибо за работу. Программа составлена в соответствии с ФГОС, соответствует требованиям к составлению программ. Удачи в конкурсе.
Олеся Викторовна, спасибо за отзыв. Вы правы, программа составлена с соблюдением всех требований и методических рекомендаций надзорных органов. Благодарю за пожелание удачи!
Уважаемая Людмила Анатольевна! Программа насыщенная, работы проделано немало! Радует, что ФГОС уже прочно вошел в систему образования и педагоги работают в соответствии с ним! Спасибо за предоставленный материал! С наилучшими пожеланиями!
Любовь Николаевна, добрый вечер. Любая программа, если она составляется для реализации, огромный труд. Здесь Вы абсолютно правы - работы проделано немало. Да, педагоги пришли к пониманию необходимости реализации стандартов, их документального сопровождения. А документы необходимо составлять качественно, чему я стараюсь следовать. Спасибо за отзыв к работе и пожелание успеха на конкурсе!
И снова здравствуйте,Людмила Анатольевна!Действительно,удачно скомпонованная (документально) из разных источников программа,вполне в ногу со временем.О противоречиях - "...курс внеурочной деятельности, построен на разнообразном – по содержанию и сложности поисковых задач – неучебном материале" и темы -"Вселенная. Наша планета - Земля.Что такое полезные ископаемые? Как устроено растение?Как растения дышат?" ну и т.д. - почти весь 2 класс - разве это не программный материал? Далее - Содержание курса- 1 класс -Офицерская линейка, варианты её использования.- для чего?Прикольные задания - Солнце - звезда Солнечной системы. Количество звезд во Вселенной. Метеоры и метеориты. - в чём прикол?3 класс -больше подходит название "Моя семья",нежели "Хочу всё знать".И,на мой взгляд,не совсем удачно выбрано количество часов и тематика занятий по данной теме в разрезе именно комплексной пограммы «Учение с увлечением».Исследовательская деятельность в таких классах(я достаточно хорошо знаю программу Савенкова) - очень сложно,хотя развитие (в любом виде)уж точно не навредит.И совсем уж мелочная "придирка" - фото с результатами проекта "Новогодняя овечка" - какой это класс и тема занятия?И,подытоживая,документально - 5,содержательно -3.
Добрый вечер, Любовь Владимировна. Очень приятно, что Вы вновь в курсе содержания моих материалов. Позвольте, а что тема "Вселенная" ограничивается только материалом программы? У нас кто - то отменял расширение данного поля "исследования"? Интересно кто? Далее, "Полезные ископаемые" и "Как устроено растение?". Неужели содержательная часть такого огромного поля деятельности ограничивается учебной программой? Вас смутило название "Прикольные занятия"? Да это же программа Л.В. Мищенковой "Юные умники и умницы". Между прочим, действительно прикольные задания. А новогодняя овечка - 1 класс, тема "Наряжаем елочку". Но Вашу точку зрения я уважаю. Спасибо за оценку материала.
Уважаемая Людмила Анатольевна! Поздравляю с двойным званием лауреата! Дальнейших достижений и побед!
Олеся Викторовна, меня очень радует, что мои материалы вызывают интерес педагогов и комментарии, может быть, и не всегда позитивные. Это - опыт и возможность провести рефлексию собственной деятельности. Я признательна лично Вам за то, что уже второй год интересуетесь результатом моей педагогической практики и выдаете профессиональное экспертное заключение. Я считаю портал "О детстве" очень серьезным профессиональным сообществом, в котором всегда присутствует конструктивное взаимодействие. Спасибо за поздравление!
Уважаемая Людмила Анатольевна!Приятно ещё раз поздравить Вас с очередным званием лауреата!Ваши идеи вдохновляют и помогают выйти на новый качественный уровень обучения, воспитания и творчества!Желаю Вам неиссякаемой энергии, творческих успехов, удачи и новых побед!
Любовь Николаевна, добрый вечер. Спасибо Вам за поддержку во время конкурсной процедуры. И еще хочу отметить. Конкурс - это всегда напряженная атмосфера, в которой сталкиваются различные мнения, позиции, характеры, опыт. И не всегда различия остаются удовлетворенными. В таких ситуациях появляются люди, которые просто верят в тебя, поддерживают, говорят добрые слова. Таким человеком стали для меня Вы, Любовь Николаевна. Ваши комментарии просто вложили в меня силы, понимание того, что все, что ни делается - к лучшему. Спасибо за поздравление и возможность с Вами познакомиться. Всего Вам доброго!