Игра «Самый умный филолог» проводилась в рамках Недели русского языка и литературы среди 5-х классов. Мероприятие ребятам очень понравилось, т.к. игру «Самый умный » знают и любят все.
Игра состоит из 2 туров, в которых участвует 5 команд. В начале игры команды отвечают на задание «Дешифровщик». Таким образом, определяется порядок выступления команд. В первом туре команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Во втором туре порядок участия команд определяется по количеству баллов первого тура.
Каждой команде соответствует свой цвет и определенная категория знаний: красный – лингвистическая категория (вопросы по русскому языку), синий – сказочная (вопросы по содержанию сказок), желтый – героическая (угадать литературного героя), розовый – литературоведческая категория (назвать литературоведческий термин), зеленый – биографическая (задания связаны с биографией известных русских писателей).
Команды выбирают ячейки своего цвета (за правильный ответ – 1 балл, за ответ на вопрос соперника – 2 балла).
При желании некоторые вопросы можно изменить и провести игру и среди младших школьников. Уверена, она будет иметь успех.
Оборудование: компьютер, проектор,мультимедиа-презентация игры «Самый умный», цветные таблички для команд.
а) отступить;
б) продолжить бой;
в) укрепить свои позиции.
18. В сказке К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:
а) обидел коня;
б) усилился мороз;
в) услышал рассказ бабушки.
19. Герой рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:
а) постоянно думал о побеге;
б) тосковал, скучал и ждал выкупа;
в) не надеялся на удачное освобождение.
20. Сначала он посетил Цветочный город, затем Солнечный, а в конце концов отправился совсем далеко.
21. Этот писатель прославился тем, что воспел не очень-то приятных для нас насекомых. (Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище»)
22. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова: «Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» (Иванушка-дурачок)
23. Автор книги «Приключения Чиполлино».
24. Из какого произведения слова «Да, были люди в наше время…»?
25. Средство выразительности, основанное на перенесении свойств человека на неодушевленные предметы.
1 категория лингвистическая: КРАСНАЯ
2 категория сказочная: СИНЯЯ
а) чудо-юдо;
б) Ивана-царевича;
в) Василисы Прекрасной.
4. Этот обычный с виду предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас. (клубок ниток)
5. Какая сказка Пушкина заканчивается словами «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)
3 категория: героическая ЖЕЛТАЯ
4 категория литературоведческая РОЗОВАЯ
5 категория биографическая ЗЕЛЕНАЯ
Игры для девочек онлайн – это мир фантазий и сказочных эмоций. Любые желания могут быть исполнены в этой игровой вселенной. Развивайте свои способности дизайнера в играх-переделках, логику и мышление с логическими головоломками, играйте с удовольствием с забавными животными, своими любимыми куклами и мультяшными героями.
Автор: Заверткина Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №163 г.Екатеринбурга, первая квалификационная категория, стаж работы 9 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ольга Ивановна, очень интересные разносторонние вопросы вы подобрали для филологической викторины. Я думаю, коллеги будут рады взять в свои копилки вашу разработку.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!