Цель занятия: обучение умению эффективно выстраивать защиту собственной проектной деятельности.
Задачи:
предметно-информационные:
деятельно-коммуникативные:
ценностно-ориентационные:
На занятие приглашены ученики Верх-Исетского района города Екатеринбурга, победители районного конкурса «Хочу стать академиком – 2010».
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Галина Павловна. Все вы – победители районного конкурса «Хочу стать Академиком». Вы – гордость своей школы и нашего района! Но теперь на вас и серьёзная ответственность: вы защищаете честь Верх-Исетского района на городском конкурсе 15 мая 2010 года.
Вам необходимо выступить так, чтобы оставить о своём выступлении хорошее впечатление и получить высокую оценку членов жюри.
Для того, чтобы это сделать, необходимо руководствоваться следующими правилами, которые помогут вам достичь успеха.
Правила, которые помогут достичь успеха
1) Когда ты делаешь сообщение, не опускай глаза вниз и не смотри себе под ноги. Твой взгляд должен быть обращён к слушателям.
2) Говори громко, старайся, чтобы каждое твоё слово было произнесено чётко.
3) Не думай, что если ты расскажешь быстро, тебе обеспечен успех. Говори неторопливо, акцентируй внимание слушающих на твоём выступлении.
4) Говори живо, изменяй темп своей речи в связи с содержанием текста.
5) Подкрепляй своё выступление жестами. От этого твоё выступление станет ярче и привлечёт внимание даже тех, кто совершенно невнимательно слушал твой рассказ. Стремись проявить уверенность в своём высказывании, не бойся никого.
6) Проявляй во время выступления своё отношение к тому, что ты говоришь, не бойся проявить свои эмоции и чувства. От этого твоя речь станет только ярче и богаче.
7) Используй мимику лица для выражения своего отношения к тому тексту, который произносишь вслух.
В жизни каждого человека эти умения – залог будущего успеха!
Чтобы защита вашего проекта прошла удачно, нужно предугадать какие вопросы могут быть заданы. Обычно спрашивают, почему избрана эта тема, как получена информация, что можно исследовать в этом направлении дальше. Готовясь к ответам на вопросы, помните: залог успеха – свободное владение материалом. Но и этого недостаточно для победы!
Очень важно чётко, громко и убедительно донести до слушателей свой текст. Добиться хорошей дикции можно специальными упражнениями. Эффект будет положительным, если выполнять их ежедневно, а перед защитой сделать особенно тщательно.
На этом сайте вы можете познакомиться с программой индивидуальных тренингов для подростков. Красивый тембр, глубина и обаяние голоса, богатство языка, мимики и жестикуляции, уверенная, свободная осанка. Таков портрет человека, для которого нет невозможного в жизни. Это «взлётная полоса», фундамент, без которого нет пути во взрослую жизнь, в профессиональную карьеру.
Чтобы речь звучала нужно «настроить» голосовой аппарат, мы сейчас этим и займёмся.
1. Глубокий
вдох в течение 6 сек., задержка дыхания 6сек. и плавный выдох.
2. Представьте, что у вас замёрзли руки, согрейте
их своим дыханием.
3. Погасите
прерывистым выдохом несколько воображаемых свечей.
4. Представьте,
что на низком журнальном столике стоят цветы. Наклонитесь к цветам и вдохните
их аромат: вдох медленный, плавный; вы наслаждаетесь чудесным запахом.
5. Прыжки на месте (можно двигать руками, как бы прыгая со скакалкой).
Теперь мы потренируемся говорить скороговорки. Сначала проговаривая медленно и чётко, а затем быстро и правильно. По моему хлопку, начинаем соревнование между рядами.
Скороговорки получаются хором лучше, если вы вовремя начинаете и слушаете друг друга.
А теперь приглашаю вас в игровую комнату выполнить упражнение для развития силы голоса.
Называется упражнение « В гончарной мастерской».
Кого называют гончаром? (Это – мастер, изготавливающий глиняную посуду, керамику).
Что такое глина? (Глина – горная порода, в измельчённом виде в соединении с водой образует тестообразную массу, употребляемую для гончарных изделий).
Сейчас мы будем «делать» предметы и отгадывать их.
Чтобы начать работать, нужно сначала воображаемую глину размять. Действия мы будем сопровождать звуками, вы такие звуки, наверняка слышали – это звук работающего станка, а ещё звуки могут напомнить вам горловое пение. Диапазон звука будет меняться в зависимости от деталей загаданного предмета.
Сначала я «сделаю» предмет, сопровождая действия непрекращающимися звуками, а вы попробуйте отгадать его:
Как называется этот предмет? Это маленький мячик на верёвочке.
А теперь попробуем этот предмет сделать вместе, а потом кому я «брошу» предмет, продолжит упражнение, «сделает» предмет по своему желанию, остальные попытаются отгадать.
На слайде написаны названия предметов, наиболее подходящие для этого упражнения: сердце, ёлочка, снеговик, рыбка, солнышко и др.
Так можно сделать цветок и ёлочку:
1. Размять глину.
2. Скатать шарик.
3. Отщипнуть 1 лепесток и придать форму.
4. Повторить ещё 4 раза.
5. Вытянуть снизу стебелёк.
6. Понюхать и подать.
1. Размять глину.
2. Скатать в шарик.
3. Раскатать в брусок.
4. Поставить брусок.
5. Вытянуть одновременно с двух сторон глину и придать форму.
6. Повторить ещё 2 раза, увеличивая размер веток.
7. Полюбоваться красавицей ёлочкой.
После таких упражнений ваш голосовой аппарат полностью готов говорить громко, чётко и уверенно.
Чтобы выработать в себе веру в собственные силы и успех, существует несколько текстов для пересказа. Вот один из них: «Я могу выступать!» (выдаётся текст). Постарайтесь выучить его наизусть, поверьте, что это не сложно и полезно.
Я желаю вам успеха на городском конкурсе «Хочу стать академиком!» Спасибо за взаимопонимание и старание!
Фото автора
Автор: Халтурина Галина Павловна, учитель высшей квалификационной категории гимназии № 2, г.Екатеринбург.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Галина Павловна, спасибо за публикацию!
А как часто Вы проводте с детьми такие треннинги? Каждый ли треннинг одинаков? Сколько треннингов, по Вашим наблюдениям, надо провести, чобы ощутить эффект? Буду благодарна за ответы.
Уважаемая Куропатка! Чтобы научиться громко, чётко говорить и отвечать на уроках я начинала с 3 минут упражнений в начале 1 урока в 1 классе и обязательно 5-8 мин. на уроках риторики. Тренинги на весь урок я провожу ежегодно для детей не своего класса и всегда предупреждаю, что одно занятие не даст эффекта, нужно делать упражнения как можно чаще. Не зря же тренинг по словарю Ожегова и Шведовой - система, режим тренировок. Если будет заявка -могу поделиться другими упражнениями. Спасибо!
Галина Павловна! Большое спасибо за интересный опыт! С удовольствием ждем продолжения!
Уважаемый Артист! Предлагаю Вам познакомиться с тренингом №2 " Учимся говорить".
Галина Павловна, может, создадите такой сборничек разработок тренингов для других? Я имею ввиду начинающих педагогов или студентов-практикантов. Опытный педагог сможет и сам составить, а вот начинающий испытывает затруднения. А Ваш сборник был бы как раз кстати. Творческий человек составит по Вашему примеру свое, а "традиционный"-хоть по готовой рзработке применит, и то польза для ребят. Как Вы?
В июне буду посвободнее и обязательно пошлю тренинги ещё. Спасибо!
Уважаемая Галина Павловна! Вы решаете актуальную проблему современной школы. Спасибо, что делитесь своими наработками с коллегами.
Уважаемая Галина Павловна!Желаю успехов в Ваших абсолютно необходимых правильных трудах!!Василий.Москва
Галина Павловна! Проведённое Вами занятие развивает, обучает школьников, помогает воспитывать коммуникативную культуру! Я тоже готовлю детей к защите исследовательских проектов и обязательно воспользуюсь Вашим опытом. С благодарностью Рашида Дикабристовна.