Представляю историко-литературную игру на знание русской истории, литературы и живописи.
Цель игры: активизировать знания учащихся по истории средних веков, развивать любознательность, мотивацию учебной деятельности, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Участники игры: команды - учащиеся 6-8 класса; жюри – старшеклассники.
Правила игры: класс делится на две команды, соревнование проводится по этапам, побеждает та команда, которая набирает большее количество баллов.
1 конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»
Команды выбирают себе название, связанные с русской историей и приветствуют команду противника соответственно данной эпохе.
На приветствие отводится не более 3 минут.
Конкурс оценивается: максимальная оценка 5 баллов.
«РАЗМИНКА». «ПЯТЬ ИСТОРИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ»
Задание: одна команда начинает игру, например, словами: «Я знаю 5 имен великих князей», далее право ответа переходит к следующей команде, пока кто-либо не ошибется или в течение 30 секунд не даст ответа.
Конкурс оценивается: за каждые пять верно названных слов – 5 баллов.
2 конкурс «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ».
Задание: командам задается вопрос, на который они должны дать ответ «верю или не верю»
Конкурс оценивается: каждый правильный ответ - 1 балл.
Вопросы:
3 конкурс «ЖИВАЯ КАРТИНА» (домашнее задание)
Задание: каждая команда выбирает себе 2 исторические картины художников (на выбор) В.Васнецова, В. Сурикова, В Перов, И. Репин. Командам необходимо инсценировать каждую картину и провести экскурсию по данной картине. Требования к выполнению задания:
А) достоверность изображения картины;
Б) интересное представление картины.
Время выступления – 7 минут.
Конкурс оценивается: за каждую позицию по 5 баллов.
4 конкурс КАПИТАНОВ
Задание: капитанам предлагается сочинить историческую сказку на новый лад. Требования к сказке: представить исторические понятия, использовать имена исторических деятелей, забавный сюжет.
Время выступления 2 минуты, максимальная оценка – 5 баллов.
5 конкурс «АССОЦИАЦИЯ»
Задание: команды поочереди вытаскивают карточки, на которых написаны имена исторических деятелей, события российской истории, исторические понятия, необходимо представить одну словесную ассоциацию, которая возникает в связи с этим именем, событием, понятием.
Например: Куликовская битва – река Непрядва; Суворов – переход через Альпы.
Конкурс оценивается: каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
6 конкурс «ОШИБКА В ДОКУМЕНТЕ»
Задание: командам необходимо найти ошибки в тексте.
На выполнение задания отводится 3 минуты.
Конкурс оценивается: за каждый верно найденную ошибку – 1 балл, максимальное число баллов – 10 баллов).
«Повелел князь опрокинуть идолы – одних изрубить, других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы … и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами. Когда влекли Перуна к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли они еще святого крещения … На следующий день вышел князь с попами … на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там … И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасенных душ...»
«Повелел царь опрокинуть идолы – одних изрубить, других сжечь. Стрибога же приказал привязать к повозке и волочить его с горы … и приставил двенадцать мужей охранять его. Когда влекли Стрибога к Волге, радовались неверные, так как не приняли они еще святого крещения … На следующий день вышел царь с попами … на Волгу, и сошлось там людей без числа. Вошли в поле и стояли там … И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасенных душ...»
7 конкурс «БЛИЦ-ОПРОС»
Время на обдумывание 15 секунд.
1. У какого города «был злой характер»?
2. Как приехать из Дерпта в Юрьев?
3. Когда Русью правил «денежный мешок»?
4. Как называется народное собрание в Новгороде?
5. Кто основал Москву?
6. Кто и когда создал на Руси первую печатную книгу?
7. Как звали богатырей, которые сразились в начале Куликовской битвы?
8. Когда состоялось Бородинское сражение?
8 конкурс «СИКВЕЙН»
Задание: сочинить сиквейн, связанный с любым историческим событием в истории России.
9 конкурс «ГЕРБ ГОРОДА»
Задание: определить герб городов: Владимир Кострома Ростов Великий Ярославль Суздаль
10 конкурс «НОВЫЙ ЦИЦЕРОН»
Задание: создать по схеме Алгоритм Цицерона
Крылатое выражение |
|
Кто? |
|
Что? |
|
Где? |
|
Чем? |
|
Зачем? |
|
Как? |
|
Когда? |
|
11 конкурс «ЭКСКУРСИЯ ПО ИСТОРИЧЕСКИМ МЕСТАМ» (домашнее задание)
Задание: провести экскурсию по историческим местам области (снять видеофильм, приготовить презентацию).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Автор: Владимиркина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ имени Героя Советского Союза В.А. Маркелова, с. Старая Сахча Мелекесского района Ульяновской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!