Регистрация

Организация сотрудничества педагогов и родителей в учреждениях доп.образования

  • 15 мая 2014

Во всех детских образовательных учреждениях большое внимание уделяется организации эффективного сотрудничества педагогов и родителей.

Семья, во-первых, влияет на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, является социальным заказчиком образовательных услуг, определяющей цель деятельности учреждения и педагогов.

Чтобы работа с ребёнком была продуктивной, необходимо развивать работу с родителями, которая представляет собой социально- педагогическую помощь, включающую:

  • образовательный аспект: обучение и воспитание;
  • психологический аспект: поддержка и коррекция;
  • посреднический аспект: организационная, информационная и координационная помощь.

Родители – это главные партнёры, которые при успешно поставленной работе будут активными помощниками.

В МБОУ ДОД ЦДТ г. Междуреченска Кемеровской области активно ведётся работа с родителями. Наиболее часто это работа имеет такие формы:

  • родительские собрания;
  • психолого-педагогическое просвещение (беседы, индивидуальные консультации);
  • работа совместных клубов, мастерских;
  • участие в конкурсах, фестивалях, концертах, играх;
  • выставки творческих работ, фотографий;
  • совместный досуг и отдых (организуемый как педагогом, так и родителем);
  • общение посредством Интернета (сайт учреждения, блог объединения, социальные сети и т.п.).

Организация эффективного сотрудничества педагогов и родителей в МБОУ ДОД ЦДТ г. Междуреченска Кемеровской области наиболее ярко прослеживается в работе таких педагогов дополнительного образования. как:

  • Кулагина Нина Николаевна руководитель студии эстрадного танца «Пламя»;
  • Князева Галина Алексеевна, руководитель объединения «Техники декоративно-прикладного искусства»;
  • Хасанова Римма Михайловна, руководитель объединения бардовской песни «Пой, гитара».

Кулагина Нина Николаевна, руководитель студии эстрадного танца «Пламя»активно ведёт работу с родителями:

  • вместе с родителями организует походы в природный заповедник Кузнецкий Алатау;
  • проводит занятия, мастер-классы по танцу и гимнастике, где ребята совместно со своими родителями познают азы танцевального искусства, учатся красиво двигаться и владеть своим телом («Весёлая гимнастика всей семьёй»);
  • организует экскурсии своих обучающихся на места работы родителей (в салон красоты, библиотеку, станцию юных натуралистов и т.п.);
  • подготавливает с детьми концертные программы для родителей.

Князевой Галине Алексеевне, руководителю объединения «Техники декоративно-прикладного искусства», тоже есть чем поделиться с педагогами из опыта своей работы с родителями, это и:

  • проведение семейных мастерских, где обучающиеся совместно со своими родителями изготавливают изделия декоративно-прикладного искусства – сувениров, кукол – скруток, оберегов;
  • организация и осуществление совместно с детьми и родителями социальных проектов (пошив школьной формы для малоимущих граждан города и др.).

Много внимания сотрудничеству с родителями уделяет и Хасанова Римма Михайловна, руководитель ансамбля бардовской песни «Пой, гитара». Она:

  • организует мастер-классы для родителей, желающих научиться игре на гитаре;
  • подготавливает совместно с родителями концертные программы и мероприятия (родители подбирают тексты песен и стихотворений, подготавливают своему ребёнку костюм, организуют поездки на концерты в другие города и т.п.);
  • совместно с обучающимися организует концерты для родителей;
  • организует при помощи родителей выход на природу, походы.

Таким образом, работа по организации эффективного сотрудничества педагогов и родителей в Центре детского творчества г. Междуреченска Кемеровской области построена так, что родители из пассивных слушателей превратились в активных организаторов и участников мероприятий.

Именно в семье закладываются основные жизненные установки человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Семья способствует самоутверждению, раскрывает человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность. Поэтому педагогу необходимо вести тесную работу с родителями обучающегося.

Приложение 1.

Приложение 2.

Автор: Гавриленко Елена Владимировна, методист I квалификационной категории, МБОУ ДОД ЦДТ г. Междуреченска Кемеровской области, методический стаж 1 год.

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна

Светлана Александровна 15.05.2014 в 22:32

Полезная работа, в рамках самообразования, спасибо за опыт!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.05.2014 в 20:30

Пожалуйста. Приятно знать, что моя работа была для вас полезна.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!