Регистрация

Сетевой проект «Улица, на которой я живу»

  • 7 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Педагогический проект в начальной школе»

    Сетевой проект «Улица, на которой я живу» разработан группой учителей  и реализован в 2013 году среди школ г. Новоуральска. Проект посвящен 60-летию города и призван расширить знания обучающихся начальной школы об истории города. 

    Внеучебный сетевой проект «Улица, на которой я живу» в рамках внеурочной деятельности, курс «Мои истоки». Межпредметные связи (область применения): окружающий мир, математика, литературное чтение, ИЗО, ИКТ.

    Цель проекта: воспитание любви к малой Родине через изучение улиц города.

    Проблемный вопрос: как история улиц отражается в истории города?

     Задачи проекта:

    • развитие ИКТ – компетентности учащихся начальных классов;
    • ознакомление участников проекта с  возможностями сетевых ресурсов для создания и редактирования информационных объектов;
    • развитие  у учащихся интереса к проектно-исследовательской деятельности;
    • воспитание у учащихся стремления к овладению знаниями, в процессе изучения истории родного города.

    План проекта:

    Подготовительный этап.

    Основной этап:

    • Мы – аналитики
    • Мы – историки
    • Мы – географы
    • Мы – писатели.

    Заключительный этап.

    Полученные результаты:

    Личностные. У обучающихся сформированы:

    • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
    • соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам;
    • бесконфликтное поведение, стремление прислушаться к мнению одноклассников в ходе проектной внеурочной деятельности.

    Метапредметные

    Регулятивные. Обучающиеся научились:

    • понимать и сохранять учебную задачу;
    • работать по предложенному учителем плану;
    • планировать свои действия в течение проекта в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
    • адекватно воспринимать оценку и предложения учителя, товарищей и других людей;
    • оценивать правильность выполнения задания, используя «Листы самоконтроля» и критерии, заданные учителем.

    Познавательные. Обучающиеся научились:

    • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
    • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
    • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
    • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, сочинения литературных произведений.

    Коммуникативные. Обучающиеся научились:

    • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов;
    • формулировать ответы на вопросы;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
    • вместе с учителем решать вопрос о распределении функций и ролей в совместной деятельности; о правилах поведения, общения в группе и следовать им;
    • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
    • готовить сообщения, фоторассказы с помощью взрослых;
    • составлять рассказ на заданную тему;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Предметные. Обучающиеся научились:

    • проводить анкетирование;
    • обрабатывать анкеты;
    • характеризовать улицу;
    • находить объект на карте;
    • искать дополнительную информацию в контролируемом Интернете для решения учебных и познавательных задач;
    • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
    • проводить измерения длины разными способами.

    Получили предметные навыки в области ИКТ:

    • создания информационных объектов;
    • использование клавиатурного ввода текста, работы в простом текстовом редакторе;
    • передачи информации различными способами: рисунок, текст, фото, таблица;
    • совместного редактирования документов: карта Google, карта знаний;
    • фиксирование информации с использованием инструментов ИКТ: фотокамеры.

    Блог проекта.

    Приложение 1. Технологическая карта проекта.

    Автор: Коллектив педагогов: Горбунова Людмила Викторовна, учитель, ВКК, стаж работы 30 лет; Шутова Вера Григорьевна, учитель, ВКК, стаж работы 29 лет; Крупская Бэлла Владимировна, учитель, ВКК, стаж работы 29 лет; МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 58 с углубленным изучением отдельных предметов», Россия, Свердловская область, город Новоуральск.

    5 из 5 звезд
    (голосов: 14, сумма баллов: 70)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (11)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Светлана Смирнова

    Светлана Смирнова 07.04.2014 в 16:32

    Людмила Викторовна, Ваш проект интересный, а самое главное - очень познавательный. Мы часто не обращаем внимание на то, что видим ежедневно. Задача педагога и заключается в том, чтобы научить детей в обыденном видеть красоту и уметь ценить её. Интересный подход к организации исследовательской деятельность учащихся. Жаль, что Вы не разместили сочинения детей и фотографии. Вам 5! Удачи.

    Анна Николаевна

    Анна Николаевна 07.04.2014 в 19:12

    Работа трудоемкая, видна заинтересованность взрослых в изучении и внедрении такой современной формы реализации проекта,жаль, что не все детские работы можно прочитать (не все дети приняли участие в создании сборников), анализируя и свой опыт теперь понимаю, что для полновесного результата нужна "нотка" соревновательности, "самая активная команда", "самая аккуратная работа" и т.д., для этого конечно стоит разработать положение не просто "проекта", а проекта-конкурса.... отличные странички получились у всех участников, организаторы - профессионалы, спасибо за опыт!

    08.04.2014 в 15:19

    Уважаемые авторы! С огромным удовольствием ознакомилась с вашим проектом! Мне понравился ваш подход к организации исследовательской деятельности учащихся, вы смогли заинтересовать детей. Импонирует мне и сама форма организации - сетевой проект, это действительно актуально в нынешнее время. Цели и задачи вами выполнены. А главное, у вашего проекта отличное будущее - вы можете создать подобный сетевой проект для городов и сел вашей области, да и для городов России. Думаю, что многие педагоги захотят с вами сотрудничать. Удачи в конкурсе! От меня вам 5 баллов!

    Галина Викторовна

    Галина Викторовна 10.04.2014 в 09:49

    Уважаемые коллеги, интересный проект вы предоставили на конференцию по патриотическому воспитанию младших школьников, + используете в реализации проекта региональный компонент. Очень понравились цели и задачи, думаю, в ходе реализации проекта, цель достигнута, задачи решены.
    Ставлю 5 в вашу копилку баллов, удачи.

    Елена Валерьевна

    Елена Валерьевна 10.04.2014 в 20:09

    Уважаемые авторы! Очень современный, качественный, интересный проект представлен вами на конкурс. С огромным удовольствием полистала все странички блога «Улица, на которой я живу». Замечательная работа! Высший бал всем участникам и организаторам проекта! Спасибо за богатый опыт! Успехов Вам в исследовательской деятельности и удачи в конкурсе!

    10.04.2014 в 21:41

    Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Спасибо за вашу работу! С большим удовольствием познакомилась с вашим проектом!
    Блог впечатляет! Объём работы колоссальный !В вашу копилку 5 баллов! Успехов и удачи в конкурсе!

    Светлана Григорьевна

    Светлана Григорьевна 10.04.2014 в 21:42

    Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Спасибо за вашу работу! С большим удовольствием познакомилась с вашим проектом!
    Блог впечатляет! Объём работы колоссальный !В вашу копилку 5 баллов! Успехов и удачи в конкурсе!

    Елена Ивановна

    Елена Ивановна 20.04.2014 в 16:08

    Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Отличная работа! В Вашу копилку 5 баллов! Удачи Вам в конкурсе! Елена Ивановна Ликаренко

    29.04.2014 в 01:23

    Уважаемые авторы! Поздравляю вас с выходом в финал конкурса! Отличная работа! Желаю вам победы!

    Елена Ивановна

    Елена Ивановна 30.04.2014 в 11:54

    Уважаемые авторы! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса! Желаю Вам творческих успехов!

    Елена Валерьевна

    Елена Валерьевна 02.05.2014 в 22:02

    Уважаемые авторы! От всей души поздравляю Вас с выходов в финал. Желаю творческих успехов, креативных идей и новых проектов.

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!