Регистрация

Лего-проект «История Московских вокзалов»

  • 27 марта 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Педагогический проект в начальной школе»

Наш проект называется «История Московских вокзалов». Нам очень понравилась идея познакомиться поближе с московскими вокзалами и историей создания железной дороги, так как нас увлекает техника и моделирование. И ещё потому, что этот проект помогает лучше узнать историю нашего города и России.

Этот проект об истории развития железнодорожного транспорта. И рассказывается в нём об истории девяти московских вокзалов и истории Российской железной дороги.

Младшие школьники очень любят конструктор Лего и обожают мастерить различные поделки. На занятиях по внеурочной деятельности мы занимаемся Легоконструированием. Ребят заинтересовала тема железной дороги и захотелось узнать об этом больше. Так и родилась тема проекта «История Московских вокзалов».

Работая, дети узнали об истории появления железной дороги, о первых паровозах, которые перевозили грузы и пассажиров в России. Также познакомились с вокзалами, которые есть в Москве, узнали их историю, особенности архитектуры, назначение.

Затем были созданы модели паровозов и зданий вокзалов из конструктора Лего. Работая с конструктором, дети ощущали себя настоящими архитекторами и строителями. Поэтому они с удовольствием защищали свой проект перед слушателями.

Цель проекта: активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве.

Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципа систематичности, поиска согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности педагогов и родителей.

Задачи:

  1. Привлечь внимание школьников к столице России – Москве, познакомить с историей Московских вокзалов, историей железной дороги.
  2. Прививать любовь к русской культуре, языку, традициям; подводить к пониманию красоты, созданной руками людей.
  3. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ.
  4. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках.
  5. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Этапы работы над проектом:

  • Знакомство с темой проекта, постановка цели и задачи проекта
  • Просмотр видеофильма «История Московских вокзалов»
  • Проведение беседы и просмотр фотографий по теме «История железной дороги»
  • Подготовка выставки рисунков по теме «Вокзалы Москвы»
  • Подготовка учащимися докладов о Московских вокзалах и истории железнодорожного транспорта.
  • Работа с конструктором (изготовление моделей Московских вокзалов, старинных поездов.)
  • Фотографирование работ и создание презентации.
  • Выступление учащихся на школьной научно-практический конференции.

Приложение.

Автор: Сарычева Алла Владимировна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ № 587, г. Москва.

5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Григорьевна 30.03.2014 в 19:22

Уважаемая, Алла Владимировна. Спасибо за интегрированный проект, в котором дети занимаясь своим любимым делом-конструирование, знакомятся с историей Москвы. Мне очень понравилась и идея, и работа. Но мне не хватило фотографий, где дети в процессе работы. Успехов и удачи в конкурсе!

08.04.2014 в 15:26

Уважаемая Алла Владимировна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваш проект интересен интеграцией творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ваши ребята отличные строители и настоящие историки! По моему мнению, цель проекта, нужно было сформулировать несколько иначе. Удачи в конкурсе!

Елена Валерьевна 10.04.2014 в 19:16

Уважаемая Алла Владимировна! Кто же на самом деле автор проекта? Вы или ученики 5 класса. На странице Портала одна информация, в презентации – другая. Если автор проекта вы, то в проекте отсутствуют многие компоненты педагогического проекта: описание проекта, прогнозируемые результаты проекта, рабочий план реализации проекта, оценка его эффективности и оценка рисков, дальнейшее развитие проекта и др. Если это проект детский, то цели и задачи должны быть другими. Удачи Вам в конкурсе!

Елена Ивановна 20.04.2014 в 15:52

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Яркая познавательная презентация! 5! Я тоже считаю, что проект должен быть детским по содержанию или в презентации измените фразу ""Проект подготовили ученики" на Подготовили презентацию ученики " (будет как продукт проекта) Успехов Вам! Елена Ивановна Ликаренко

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!