Сейчас в обществе происходит постепенное возвращение к национальным техникам обработки материалов. Меня заинтересовал старинный русский промысел – вышивка. Знакомясь с историей промысла, выстраивая историческую линию по созданию и совершенствованию ручного вышивания, я познакомилась с новыми видами обработки материалов как, например, вышивка атласной лентой.
Атласная лента – яркий, пластичный и, главное, очень доступный в наших условиях материал. Но атласной лентой можно не только искусно вышивать, но и использовать её в качестве декоративного поделочного материала. Разнообразие цветов ленты, богатый атласный блеск поражает воображение. Благодаря достоинствам атласных лент создавать из них прекрасные картины сможет даже начинающая рукодельница.
Для вышивания используются ленты разной ширины и цвета. Поскольку лента чрезвычайно пластична, каждый стежок можно разместить на отведенном ему месте, а поскольку всякий раз стежки получаются разными, то и цветы не будут похожи один на другой.
Данная программа направлена на то, чтобы девочки в доступной форме усовершенствовали приёмы ручной работы с различными материалами (ткань, атласные ленты, мулине, бисер и т.д.)
Срок реализации 1 год. Для детей 10-16 лет.
Цель программы: создание условий для развития личности ребёнка посредством декоративно-прикладного творчества на основе народных традиций. Чтобы реализовать эту цель, в процессе обучения необходимо решать следующие задачи:
1. Образовательные:
2. Воспитательные:
3. Развивающие:
На протяжении всего периода обучения ведётся практическая работа, основными задачами которой являются:
В подпрограмму включены такие виды рукоделия, как вышивка лентой с бисером, так и вышивка лентой и мулине, в процессе которых ребёнок развивает мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, учится решать композиционные задачи, создавая своими руками необычные, интересные работы. Дети приучаются работать обеими руками, чувствуют материал.
Занятия в объединении носят комбинированный характер. Структура занятий включает теоретическую и практическую части, причём практическим работам уделяется 80-85% всего учебного времени.
Полученные теоретические знания необходимо закреплять, выполняя собственные варианты изделий. А вот как связать круговой шарф самостоятельно и найти урок с описанием самой модной модели можно дополнительно узнать на сайте MySekret. При этом следует приветствовать творческий подход учащихся к выбору цветовой гаммы, материалам и т.д., поощрять самостоятельность и творчество.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы программы |
теория |
практика |
всего |
Тема 1. Введение в вышивку |
4 |
0 |
4 |
Тема 2. Технология вышивки лентами |
2 |
10 |
12 |
Тема 3. Основные элементы вышивки |
2 |
14 |
16 |
Тема 4. Изготовление изделий |
4 |
108 |
112 |
|
|
|
144 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
№ |
Тема. Занятия. |
часы |
1 |
Тема 1. Введение в вышивку. История вышивки лентами. |
2 |
2 |
Колористика. Цветовые сочетания. |
2 |
3 |
Тема 2. Технология вышивки лентами. Материалы и принадлежности. Перенос рисунка на бумагу. |
2 |
4 |
Стежки и техника вышивки. Закрепление ленты. Узелки. |
2 |
5 |
Стежок «цепочка», перекрученная цепочка, «мушка» |
2 |
6 |
Стежок простой намёточный, обвитый намёточный, ленточный |
2 |
7 |
Стежок «бантик», воздушная цепочка, простой прямой |
2 |
8 |
Стежок объёмный и перекрученный прямой, «козлик», сетка, «трилистник», «веточка» |
2 |
9 |
Тема 3. Основные элементы вышивки. Простые цветы. Зигзаг, пестик |
2 |
10 |
Бутон на стебле, цветок-бантик |
2 |
11 |
Ромашка, подснежник |
2 |
12 |
«Майор», простой ирис, ветка вербы |
2 |
13 |
Розы и бутоны. «Змейка», «Маркиза», из собранной ленты |
2 |
14 |
«Дама», «Утренняя заря», «Паутинка» |
2 |
15 |
Бутон пришивной, бутон шиповника |
2 |
16 |
Корсажная роза |
2 |
17 |
Тема 4. Изготовление изделий. Цветущий побег |
2 |
18 |
Заколка из роз-розеток |
2 |
19 |
Декоративная ваза (к Дню Матери) |
2 |
20 |
Панно «Бант» |
4 |
21 |
Салфетка «Райский сад» |
4 |
22 |
Круглое панно |
4 |
23 |
Рождественский мешочек |
4 |
24 |
Панно «С днём рождения» |
6 |
25 |
Венок из роз и ромашек |
4 |
26 |
Пионы и ирисы |
4 |
27 |
Розы с побегами и бутонами |
4 |
28 |
Салфетка «Незабудки» |
4 |
29 |
Панно «Сердечки» (к Дню Валентина) |
4 |
30 |
Подснежник |
4 |
31 |
Подарок для пап. Фоторамка. |
4 |
32 |
Панно «8 марта» |
6 |
33 |
Осенний бал |
4 |
34 |
Нарциссы |
6 |
35 |
Отделка трикотажных изделий (шапочки, шарфы) |
6 |
36 |
Панно «Корзина с цветами» |
6 |
37 |
Шиповник и стрекоза |
6 |
38 |
Барашки |
8 |
39 |
Сумочка «Букет роз» |
6 |
40 |
Майские тюльпаны |
4 |
41 |
Коллективное панно. Итоговое занятие. |
4 |
|
|
144 |
При организации образовательного процесса все педагогические технологии, приёмы, методы работы учитывают тот подход, который облегчает, содействует, способствует, продвигает путь ребёнка к саморазвитию, самоактуализации. Педагогу отводится роль человека создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного обучения ребят, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы.
Всю деятельность ребёнка на занятиях можно рассматривать как цепочку органически проникающих друг в друга видов деятельности – репродуктивный и творческий. Сначала ребёнок усваивает опыт и лишь, затем, отталкиваясь от этого, начинает действовать, проявляя своё творчество.
Обучение основывается на поэтапном усложнении заданий. Каждый этап предполагает ряд заданий и упражнений, требующих закрепление знаний, умений, навыков. В этом большую помощь оказывают включаемые в процесс обучения инструкционные и технологические карты.
Для того, что бы обучение проходило более эффективно необходимо не только самому педагогу ставить конкретные цели занятий, а учить детей самим ставить правильные цели для выполнения того или иного задания, что является одним из важных дидактических условий на современном этапе.
Организационные формы:
1) коллективная – подготовка выставочных работ, создание коллективных панно;
2) парная – изготовление одного изделия двумя участниками;
3) индивидуальная – оказание помощи воспитанникам при возникновении проблем в освоении той или иной техники.
Формы обучения:
Список литературы
Автор: Вторушина Ирина Евгеньевна, педагог, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Байкало-Кударинский Дом детского творчества» Республики Бурятия.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.