Проводится в конце сентября, когда дети проучились 1 месяц в школе.
Цели мероприятия:
1. Адаптация первоклассников в школе.
2. Повышение мотивации обучения.
3. Формирование и сплочение коллектива, развитие творческих способностей у детей.
Оформление: класс празднично украшен: шары, плакаты «Первый раз в первый класс», «В добрый путь!», листочки клёнов, рисунки учащихся «Первый день в школе».
Звучит музыка. Входят ведущие.
Ведущий 1.Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Заботливые мамы здесь?
Мамы: Здесь!
Ведущий 2: Умелые папы здесь?
Папы: Здесь!
Ведущий 1: Строгие, но справедливые преподаватели здесь?
Педагоги: Здесь!
Ведущий 2: А всё-таки кого-то не хватает на нашем празднике.
Гадать понапрасну бросьте –
Смотрите, вот они – гости!
Почётные, важные самые!
Наши первоклассники!
Звучит музыка песни «Первоклассник». Первоклассники входят в зал.
Ведущий 1: Встречайте это – наши первоклассники, а с ними и их первая учительница….
Ведущий 2: Вы целую четверть проучились в школе, многому научились и многое узнали.
Ведущий 1: Сегодня мы посвящаем вас в ученики.
Ведущий 2: И на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды.
Ведущий 1: Кто знает, может, сегодня перед нами будут выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споёт песню будущий певец.
Ведущий 2: Так что смотрите на них внимательно и запоминайте.
Первоклассники читают стихи.
Ученик 1.
Мы дошкольниками были,Ученик 2.
А теперь, а теперьУченик 3.
Вот два месяца прошли,Ученик 4.
Школа! Самый лучший друг,Ученик 5.
Повзрослел я, войдя в этот дом,Ученик 6.
Мы приходим все с бантами,Ученик 7.
Я тороплюсь, я в школу мчусь!Ученик 8.
Хоть читать давно умеем,Ученик 9.
В классе дружно, весело живёмУченик 10.
Вместе будем мы стараться -Ученик 11.
В классе заняты все деломУченик 12.
Привыкаем мы к порядку.Ученик 13.
Сколько в школе мы узнаем!Песня «Чему учат в школе». Под музыку входит Мальвина.
Мальвина.
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое портфеля на стол).
И линейку не забыла, её тоже прихватила.
Ведущий 1. Ребята, как зовут эту девочку? Из какой она сказки?
Ученики. Это Мальвина из сказки А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик».
Ведущий 1. Мальвина пришла к нам не одна. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто же ещё к нам пожаловал.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный…
Кто же это?
Ученики. Буратино.
Звучит музыка песни «Бу-ра-ти-но». Вбегает Буратино с ранцем за спиной.
Буратино. Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный.
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
(Выкладывает игрушки на стол).
Мальвина.
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино. А что у меня ещё есть! Вот. (Достаёт бутылку с лимонадом). Полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт плитку шоколада). Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку). Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Положу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина. Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?
Буратино. Тогда скажите, ручку мне брать?.. А пенал?..А игрушки?.. А книги?.. А бутылку с лимонадом?.. Вот спасибо. Теперь я знаю, что надо брать с собой в школу. Ну а вы сами-то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот мы с Мальвиной сейчас и проверим!
Поиграем в игру «Собери портфель с закрытыми глазами».
Звучит музыка. В это время появляются лиса Алиса и кот Базилио.
Лиса.
Ну скорей же, кот, иди
Да смотри, не упади!
Не могу тебя тащить,
К детям надо поспешить.
Кот.
Ну, зачем, лиса, идём?
Давай лучше попоём.
Кот и лиса поют на мотив песни из мультфильма «Бременские музыканты».
Говорят, мы Буратино
Подсказали верный путь,
Чтобы денежки росли,
Надо в ямку их воткнуть.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
В ямку надо их воткнуть.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Глубже надо закопать.
Чтобы веточки не гнулись,
Чтобы дерево росло,
Поливай его из лейки –
Оно будет метров сто.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Поливай хоть из ведра.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Нет глупее дурака.
Лиса.
Долго мы с тобой поём,
Так на праздник не дойдём.
Кот.
Что ты так спешишь, лиса,
Будто ждут тебя там чудеса?
Лиса.
Как, не знаешь ты, Базилио?
Первачков вот здесь водили,
Несмышлёные идут,
Сумки держат, берегут. (Смеются)
Мы с тобою очень тихо
Подойдём-ка к ним поближе
И попросим всех детей
Денежки нам отдать скорей.
Кот. А заодно, пенал, тетрадки.
Лиса.
Вот они сидят, идём,
Кое-что да отберём. (Подходят к детям)
Детки, здравствуйте, родные,
Нас узнали? Кто такие?
Кот: О, как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости! Сейчас мы вам устроим представление! (Злобно хихикает). Итак, Буратино, ты мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний?!А что ты там будешь делать? Ведь ты не умеешь ни писать, ни читать? (Зло смеётся).
Буратино: В стране Знаний живёт добрый волшебник, его имя – Учитель! Он научит меня читать и писать. Правда, ребята? А вы, ребята, хотите научиться писать, читать, считать? Поднимите руки, кто пойдёт со мной в страну Знаний? Вот видите лиса Алиса и кот Базилио, сколько у меня друзей!
Лиса: А я знаю, где хранится золотой ключик, но вы его не получите, пока не пройдёте испытания.
Буратино: Ребята, вы согласны? Вот видите, дети не испугались, все согласны, давайте ваши испытания!
Кот: Для начала отгадайте загадки.
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Чёрные, кривые, от рождения немые,
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты и я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
(После каждой отгадки дети с буквами выходят и составляют слово).
Буратино: Молодцы, ребята! Так держать! Давайте ключик, кот и лиса!
Лиса: Ну, нет, вы выполнили только одно задание, а их должно быть три, как во всех сказках…Что-то мне скучновато стало, развеселите - ка меня.
Дети поют частушки.
Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своём любимом классе
Замечательно живём.
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из – за пышного букета
Я дверей не нахожу.
Тряс и тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
Подружился Ваня с Аней,
Стал ходить за ней, как тень.
Ане оспу прививали –
Ваня охал целый день.
Раньше всё решала мама:
Что нам кушать, что надеть.
А теперь уж нам придётся
Всё самим предусмотреть.
У меня теперь забота.
Уж не знаю, как мне быть.
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
Любим мы решать примеры,
Кто быстрей и кто вперёд.
А примеры – то какие,
Сам профессор не поймёт.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Мы, ребята – семилетки,
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Мальвина: Ну что, кот и лиса, справились ребята со вторым заданием?
Кот: Справились… Какое же вам ещё задание придумать?
Лиса: А пусть они с нами поиграют!
Буратино: Но это без проблем. Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши. А вы, кот и лиса, играйте с нами.
Кто ватагою весёлой
Каждый год шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Кот: Ладно, так уж и быть, забирайте свой ключик…А может вы и нас возьмёте с собой в страну Знаний? Мы будем стараться хорошо учиться.
Буратино: Ребята, возьмём с собой кота и лису? Возьмёмся все за руки, отправляемся в страну Знаний…. Вот мы и пришли. Нас пришли поздравить ученики 4 класса.
Четвёртый класс:
Вот пришёл желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
Ты должен научиться читать,
Писать, считать, и всё на «пять».
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не забудь!
Должен знать ты на «отлично»:
Драться в школе неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен!
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.
Ты усваивай программу,
Если что – то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Ведущий: А теперь ответное слово первоклассников.
Первоклассники:
Я в этот новый мир пришёл по своему желанью.
Сейчас при всех и навсегда даю я обещание.
Клянусь с достоинством пройти учёбы испытания.
Клянусь!
Клянусь друзей я здесь найти и приложить старание.
Клянусь!
Клянусь учителей любить!
Клянусь!
И в мире со всем миром жить!
Клянусь!
Клянусь ни часа не лениться
И с удовольствием учиться!
Песня «Первоклашка»
Автор: Адаева Светлана Николаевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.