Регистрация

Школьный праздник-бал в античном стиле «Погружение в эпоху»

  • 13 февраля 2014

В гимназии Надыма реализуется воспитательная технология, которую создал и реализует коллектив гимназии - технология «Погружение в эпоху».

Данная технология, исходя из понимания гимназического воспитания как совместного вхождения педагога, гимназиста и его родителей в контекст современной культуры, подразумевает построение содержательной стороны воспитательной работы каждого учебного года в соответствии с определенным этапом развития в истории России, начиная от вхожденияи в современную цивилизацию и заканчивая присвоением духовных ценностей, выработанных человечеством.

Чтобы лучше понять и изучить исторический период, гимназистам предлагается в нем «прожить»: поучаствовать в проводимых в те времена праздниках, состязаниях, примерить наряды, станцевать те танцы, посмотреть спектакли и послушать музыку, полюбоваться картинами той эпохи и о той эпохе. Поэтому воспитательная технология «Погружение в эпоху» охватывает весь образовательный педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь детей.

В обучении детей и в подготовке к праднику помогают компьютерные игры исторической направленности, которыми увлечены современные подростки. Игра помогает школьнику вжиться в историческую эпоху, почувствовать себя реальным участником исторически событий.

Посмотреть и скачать абсолютно бесплатно понравившиеся компьютерные игры разной направленности для школьников можно на сайте http://torrent-igruha.net/newgames/

Цель воспитательной технологии: воспитание творческой высоконравственной личности гражданина России, способной интегрироваться в систему мировых культур.

Учитывая главную цель гимназического сообщества, педагогический коллектив выстроил систему «Погружения в эпоху» именно с позиции глубокого и детального изучения истории России, отталкиваясь от основ, заложенных Античностью.

Задача обучения и воспитания здесь следующая - укрепить и развить голос и позицию каждого ребенка, организовать диалоги голоса и позиции каждого с иной культурой, иным голосом, представленным текстом, другим ребенком или взрослым, т.е. воссоздать образ стилевой формации, создать такое воспитательное пространство, которое бы способствовало самодетерминации и успешной социализации каждого человеческого Я.

Мы выделяем диалог культурных смыслов, внутриличностный диалог (противоречие сознания и эмоций) и диалог как речевое общение (коммуникативная технология), на которых и строится всяиобразовательная деятельность гимназии.

Методологическим основанием технологии «Погружение в эпоху» является понимание того, что наш личный взгляд на мир и самих себя в нём влияет на наше поведение, стратегию построения своих отношений с окружающим миром и наоборот. Жизнедеятельность в гимназии связана с неуклонным продвижением от субъект-объектных отношений к отношениям субъект-субъектным. Смыслом взаимодействия взрослого и ребенка, как диалогической культуры в «Погружении в эпоху», является самосовершенствование личности при постижении целостной «картины мира».

В 2001-2002 учебном году закончился первый этап внедрения технологии «Погружение в эпоху». Были проанализированы все достоинства и просчеты проделанной работы. На основе этого анализа были пересмотрены этапы погружения. Теперь они рассчитаны на весь одиннадцатилетний период обучения ребенка в гимназии:

  • Античность;
  • Древняя Русь (IX - XIII века)
  • Московская Русь (XIV - XVII века)
  • Под славным знаменем Петра
  • Тайны дворцовых переворотов (от Екатерины Iидо Петра III (XVII век))
  • Великий век Екатерины (правление Екатерины II)
  • Золотой век России (первая половина XIX века)
  • Эпоха великих реформ (вторая половина XIX века)
  • Серебряный векиРоссии (1894г. -и 1917г.)
  • В вихре войн и революций (1917 г - 1953 г.)
  • В стране социализма (1954 г. - 1985г.)

В 2013/2014 учебном году всё гимназическое сообщество «погружается» в историю и культуру Античности.

Вашему вниманию предлагаем сценарий античного бала, который проходил в декабре 2013 года.

Бал проходил в спортивном зале гимназии, оформленном в античном стиле.

Автор: Бадретдинова Гульнара Наильевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, стаж 22 года, зам. директора по воспитательной работе, стаж 3 года. Брусова Дарья, ученица 10 класса

4 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 4)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!