В гимназии Надыма реализуется воспитательная технология, которую создал и реализует коллектив гимназии - технология «Погружение в эпоху».
Данная технология, исходя из понимания гимназического воспитания как совместного вхождения педагога, гимназиста и его родителей в контекст современной культуры, подразумевает построение содержательной стороны воспитательной работы каждого учебного года в соответствии с определенным этапом развития в истории России, начиная от вхожденияи в современную цивилизацию и заканчивая присвоением духовных ценностей, выработанных человечеством.
Чтобы лучше понять и изучить исторический период, гимназистам предлагается в нем «прожить»: поучаствовать в проводимых в те времена праздниках, состязаниях, примерить наряды, станцевать те танцы, посмотреть спектакли и послушать музыку, полюбоваться картинами той эпохи и о той эпохе. Поэтому воспитательная технология «Погружение в эпоху» охватывает весь образовательный педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь детей.
В обучении детей и в подготовке к праднику помогают компьютерные игры исторической направленности, которыми увлечены современные подростки. Игра помогает школьнику вжиться в историческую эпоху, почувствовать себя реальным участником исторически событий.
Посмотреть и скачать абсолютно бесплатно понравившиеся компьютерные игры разной направленности для школьников можно на сайте http://torrent-igruha.net/newgames/
Цель воспитательной технологии: воспитание творческой высоконравственной личности гражданина России, способной интегрироваться в систему мировых культур.
Учитывая главную цель гимназического сообщества, педагогический коллектив выстроил систему «Погружения в эпоху» именно с позиции глубокого и детального изучения истории России, отталкиваясь от основ, заложенных Античностью.
Задача обучения и воспитания здесь следующая - укрепить и развить голос и позицию каждого ребенка, организовать диалоги голоса и позиции каждого с иной культурой, иным голосом, представленным текстом, другим ребенком или взрослым, т.е. воссоздать образ стилевой формации, создать такое воспитательное пространство, которое бы способствовало самодетерминации и успешной социализации каждого человеческого Я.
Мы выделяем диалог культурных смыслов, внутриличностный диалог (противоречие сознания и эмоций) и диалог как речевое общение (коммуникативная технология), на которых и строится всяиобразовательная деятельность гимназии.
Методологическим основанием технологии «Погружение в эпоху» является понимание того, что наш личный взгляд на мир и самих себя в нём влияет на наше поведение, стратегию построения своих отношений с окружающим миром и наоборот. Жизнедеятельность в гимназии связана с неуклонным продвижением от субъект-объектных отношений к отношениям субъект-субъектным. Смыслом взаимодействия взрослого и ребенка, как диалогической культуры в «Погружении в эпоху», является самосовершенствование личности при постижении целостной «картины мира».
В 2001-2002 учебном году закончился первый этап внедрения технологии «Погружение в эпоху». Были проанализированы все достоинства и просчеты проделанной работы. На основе этого анализа были пересмотрены этапы погружения. Теперь они рассчитаны на весь одиннадцатилетний период обучения ребенка в гимназии:
В 2013/2014 учебном году всё гимназическое сообщество «погружается» в историю и культуру Античности.
Вашему вниманию предлагаем сценарий античного бала, который проходил в декабре 2013 года.
Бал проходил в спортивном зале гимназии, оформленном в античном стиле.
Автор: Бадретдинова Гульнара Наильевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, стаж 22 года, зам. директора по воспитательной работе, стаж 3 года. Брусова Дарья, ученица 10 класса
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.