Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»
Для чего нужен этот проект?
Проект направлен на развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук. Формируются такие предпосылки необходимые для осуществления любой деятельности: внимание, произвольное внимание, память, пространственное восприятие, логическое мышление, формирование волевых усилий, развивается двигательная сфера (крупных и мелких движений).
А чтобы детям было не скучно заниматься на занятиях была включена изодеятельность. Проект рассчитан на детей младшего школьного возраста, т.к. занятия способствуют разному развитию и соответственно создают предпосылки успешного овладения учебной деятельностью.
Все выше перечисленные навыки и иные психофизические качества могут быть в значительной мере улучшены при систематической и целенаправленной работе по предлагаемому проекту. Поэтому занятия должны проводиться систематически. Иначе результат будет небольшим. Также в занятия включены упражнения «Гимнастика для мозга», способствующие синхронизации работы глаз и рук, повышая тем самым умственную работоспособность, создавая тем самым базу для овладения графомоторными действиями.
Цель: Сформировать у детей предпосылки, необходимые для осуществления любой деятельности и развить логическое мышление через формирование графомоторных навыков, через изодеятельность.
Методы обучения:
Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.
I этап занятия. Каждое занятие начиналось с изучений упражнений «Гимнастика для мозга». Основное требование: точность выполнения специальных движений и приёмов.
II этап занятия. На данном этапе копируется рисунок (разными способами), отслеживается точность работы и правильность выполнения действий. Идет отработка графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук (развитие крупной и мелкой моторики). Дети обводят рисунок: на столе, в воздухе, на окне, на стекле, пальчиками, мячиками, машинками, карандашами, мелками. Даже клей наносим, не отрываясь от рисунка.
Обводилочки постепенно усложняются. Если в начале обводилось одним пальчиком, одной рукой, то теперь нужно обводить сразу двумя пальчиками, двумя машинками и т.д. На пути стали встречаться препятствия, где нужно массажировать пальчики. Также рисунки копировались. Не всё было так гладко, но постепенно дети приобретали навыки.
Обязательно на занятии проводились различные физминутки.
Сенсорный опыт развивается в процессе разных видов изодеятельности. И следующий
III этап занятия – творчество ребёнка. Основной этап моего проекта делится на несколько этапов. «От простого к сложному» Детям быстро наскучивает делать одно и то же длительное время и для этого нужно что то менять, применять новую деятельность.
Первый этап – «обводилочки».
Следующий этап – «Необычные лабиринты».
Этот метод заключается в следующем. Ребёнок находит, рисует в лабиринте дорожку. Штрихует её. Лабиринты с каждым занятием усложняются. Познавательной деятельности ребёнка возрастает. Делается контрольный срез. И, однажды на занятии вглядевшись в получившуюся линию,обнаруживает картинку. Чтобы картинка ожила ему нужно теперь потрудиться раскрасить её. Здесь то же свои сложности. У картинки два эталона, которые разные по сложности.
И последний этап – «Изография».
Всё, вместе взятое, приводит к расширению зоны ближайшего развития ребёнка и способствует ее переходу в зону актуального развития.
Критерии эффективности данного проекта.
1. Диагностики на разных этапах.
2. Отзывы, мнения, впечатления детей.
3. Овладение детьми навыками, через контрольные срезы.
Данный проект эффективен. Я вижу результат своих детей.
Результаты
1. Дети научились копировать рисунок, правильно обводить не отрываясь от листа бумаги. Копировать максимально точно, не отрывая карандаша от поверхности, соблюдая выбранное направление.(Овладели начальным этапом развитие графомоторных навыков.
2. Дети познакомились и овладели разнообразной техникой изодеятельности.
3. Появилась уверенность в собственных силах.
4. На занятиях формируются предпосылки, необходимые для осуществления любой деятельности: внимание, произвольное внимание, память, пространственное восприятие, логическое мышление, формирование волевых усилий, развивается двигательная сфера (крупных и мелких движений).
5. Повысился темп работы, самостоятельность, работы стали более сложными.
6. Все дети выучили «гимнастику для мозга». Которая повышает работоспособность. Дети могут самостоятельно проводить гимнастику.
Автор: Сорокина Оксана Александровна, педагог доп.образования I категории, МКОУ детский дом г. Карабаша, Челябинская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Оксана Александровна, работа очень интересная и творческая. Вы не написали сроки проекта, результаты – только промежуточные... И, самое главное, почему не указали используемую литературу?
Спасибо за комментарий. В своем проекте у меня указаны сроки занятий. Здесь я просто не указала т.к. если кто заинтересуется он вправе устанавливать свои сроки. И я с вами согласно я указала используемую литературу, но почему то редактор не напечатал)))))) Я с вами полностью согласна. Обводилочки которые я использовала разработаны Г.М. Зегебарт, О.С. Ильичева. Я их хотела загрузить но не получилось.
Уважаемая Оксана Александровна, по моему отличный проект, хорошо разработанный, а какой богатый фотоальбом. Загорелась попробовать. 5.
Спасибо за комментарий. Проект очень понравился детям и видны результаты. Здесь часть проекта......я не показала изографию по которой дети ещё работали. Главное не останавливаться - сейчас эти же дети занимаются по другому проекту развивая навыки.
Стоящий проект! Но вы должны, Оксана Александровна, были указать авторов книги Г.М. Зегебарт, О.С. Ильичева «Волшебные обводилки. Формирование графомотрных навыков», потому что без этой литературы вы навряд ли бы разработали свой проект.
Я указала но почему то редактор не напечатал)))))) Я с вами полностью согласна.
Уважаемая Оксана Александровна, ВСЯ литература, которая была указана на вашей странице, это: Изография: www.docme.ru/doc/247806/ИЗОГРАФИЯ_СМ (материал подобран с интернета). Это и включено в вашу конкурсную работу.
Уважаемая Оксана Александровна! Интересные и разнообразные работы детей! Множество фотографий! 5
Спасибо !!!!!! Главное в этом проекте занятия пальчиками, гимнастика, развитие логики....... А творчество детей - придает изюминку.
Уважаемая Оксана Александровна. Работа интересная, тема не избитая. Но немного методически недоработанная.Зато отличный фотоотчет, что порой ценнее теории. Спасибо за работу! Удачи!
Спасибо за комментарий . Здесь я предложила только часть проекта - первую часть)))) А методическая работа отдельно. Сейчас эти же дети работают в другом проекте развивая свои навыки....а если кто то заинтересуется...... он может добавить что то свое...))) Главное заинтересовать детей.
Спасибо, Оксана Александровна, что подсказали идею, а она интересна и актуальна. Можно кое что взять на заметку! Удачи вам!
Уважаемая Оксана Александровна, с большим интересом прочитала вашу работу! Обязательно передам идею коллегам. У вас хорошее визуальное сопровождение, материал изложен грамотно. Удачи вам!
Оксана Александровна, спасибо за участие в конкурсе и желание делиться опытом работы! Успехов вам и удачи!
Идеи своей мало, практически всё списано из книги Г.М. Зегебарт, О.С. Ильичева «Волшебные обводилки". 5 можно поставить за визуальное сопровождение.
Уважаемая Оксана Александровна, Интересная , практически-значимая работа, хорошее визуальное сопровождение, материал изложен грамотно. Удачи вам!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!