Регистрация

Коррекционно-развивающий проект «Волшебные обводилочки»

  • 12 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства» 

Актуальность

Для чего нужен этот проект? 

Проект направлен на развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук. Формируются такие предпосылки необходимые для осуществления любой деятельности: внимание, произвольное внимание, память, пространственное восприятие, логическое мышление, формирование волевых усилий, развивается двигательная сфера (крупных и мелких движений).

А чтобы детям было не скучно заниматься на занятиях была включена изодеятельность. Проект рассчитан на детей младшего школьного возраста, т.к. занятия способствуют разному развитию и соответственно создают предпосылки успешного овладения учебной деятельностью.

Все выше перечисленные навыки и иные психофизические качества могут быть в значительной мере улучшены при систематической и целенаправленной работе по предлагаемому проекту. Поэтому занятия должны проводиться систематически. Иначе результат будет небольшим. Также в занятия включены упражнения «Гимнастика для мозга», способствующие синхронизации работы глаз и рук, повышая тем самым умственную работоспособность, создавая тем самым базу для овладения графомоторными действиями. 

Коррекционно-развивающий проект «Волшебные обводилочки»

Цель: Сформировать у детей предпосылки, необходимые для осуществления любой деятельности и развить логическое мышление через формирование графомоторных навыков, через изодеятельность.

Методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий),
  • объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала),
  • частично-поисковый,       

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

I этап занятия. Каждое занятие начиналось с изучений упражнений «Гимнастика для мозга». Основное требование: точность выполнения специальных движений и приёмов. 

 II этап занятия. На данном этапе копируется рисунок (разными способами), отслеживается точность работы и правильность выполнения действий. Идет отработка графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук (развитие крупной и мелкой моторики). Дети обводят рисунок: на столе, в воздухе, на окне, на стекле, пальчиками, мячиками, машинками, карандашами, мелками. Даже клей наносим, не отрываясь от рисунка.

Обводилочки постепенно усложняются. Если в начале обводилось одним пальчиком, одной рукой, то теперь нужно обводить сразу двумя пальчиками, двумя машинками и т.д. На пути стали встречаться препятствия, где нужно массажировать пальчики. Также рисунки копировались. Не всё было так гладко, но постепенно дети приобретали навыки.

Обязательно на занятии проводились различные физминутки.

Сенсорный опыт развивается в процессе разных видов изодеятельности. И следующий

III этап занятия – творчество ребёнка. Основной этап моего проекта делится на несколько этапов. «От простого к сложному» Детям быстро наскучивает делать одно и то же длительное время и для этого нужно что то менять, применять новую деятельность.

Первый этап – «обводилочки».

Следующий этап – «Необычные лабиринты». 

Этот метод заключается в следующем. Ребёнок находит, рисует в лабиринте дорожку. Штрихует её. Лабиринты с каждым занятием усложняются. Познавательной деятельности ребёнка возрастает. Делается контрольный срез. И, однажды на занятии вглядевшись в получившуюся линию,обнаруживает картинку. Чтобы картинка ожила ему нужно теперь потрудиться раскрасить её. Здесь то же свои сложности. У картинки два эталона, которые разные по сложности.

И последний этап – «Изография».

Всё, вместе взятое, приводит к расширению зоны ближайшего развития ребёнка и способствует ее переходу в зону актуального развития.

Критерии эффективности данного проекта.

1. Диагностики на разных этапах.

2. Отзывы, мнения, впечатления детей.

3. Овладение детьми навыками, через контрольные срезы.

Данный проект эффективен. Я вижу результат своих детей. 

Результаты

1. Дети научились копировать рисунок, правильно обводить не отрываясь от листа бумаги. Копировать максимально точно, не отрывая карандаша от поверхности, соблюдая выбранное направление.(Овладели начальным этапом развитие графомоторных навыков.

2. Дети познакомились и овладели разнообразной техникой изодеятельности. 

3. Появилась уверенность в собственных силах. 

4. На занятиях формируются предпосылки, необходимые для осуществления любой деятельности: внимание, произвольное внимание, память, пространственное восприятие, логическое мышление, формирование волевых усилий, развивается двигательная сфера (крупных и мелких движений).

5. Повысился темп работы, самостоятельность, работы стали более сложными.

6. Все дети выучили «гимнастику для мозга». Которая повышает работоспособность. Дети могут самостоятельно проводить гимнастику.

Автор: Сорокина Оксана Александровна, педагог доп.образования I категории, МКОУ детский дом г. Карабаша, Челябинская область.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 17, сумма баллов: 78)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (20)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ануфриева Ирина Викторовна 12.02.2014 в 23:42

Уважаемая Оксана Александровна, работа очень интересная и творческая. Вы не написали сроки проекта, результаты – только промежуточные... И, самое главное, почему не указали используемую литературу?

оксана 14.02.2014 в 22:46

Спасибо за комментарий. В своем проекте у меня указаны сроки занятий. Здесь я просто не указала т.к. если кто заинтересуется он вправе устанавливать свои сроки. И я с вами согласно я указала используемую литературу, но почему то редактор не напечатал)))))) Я с вами полностью согласна. Обводилочки которые я использовала разработаны Г.М. Зегебарт, О.С. Ильичева. Я их хотела загрузить но не получилось.

Наталья Валентиновна 13.02.2014 в 00:34

Уважаемая Оксана Александровна, по моему отличный проект, хорошо разработанный, а какой богатый фотоальбом. Загорелась попробовать. 5.

оксана 14.02.2014 в 22:53

Спасибо за комментарий. Проект очень понравился детям и видны результаты. Здесь часть проекта......я не показала изографию по которой дети ещё работали. Главное не останавливаться - сейчас эти же дети занимаются по другому проекту развивая навыки.

Олеся Сергеевна 14.02.2014 в 19:43

Стоящий проект! Но вы должны, Оксана Александровна, были указать авторов книги Г.М. Зегебарт, О.С. Ильичева «Волшебные обводилки. Формирование графомотрных навыков», потому что без этой литературы вы навряд ли бы разработали свой проект.

оксана 14.02.2014 в 22:40

Я указала но почему то редактор не напечатал)))))) Я с вами полностью согласна.

Рябцева Светлана Игоревна, редактор портала «О детстве» 03.03.2014 в 11:37

Уважаемая Оксана Александровна, ВСЯ литература, которая была указана на вашей странице, это: Изография: www.docme.ru/doc/247806/ИЗОГРАФИЯ_СМ (материал подобран с интернета). Это и включено в вашу конкурсную работу.

Олеся Соколова 14.02.2014 в 20:52

Уважаемая Оксана Александровна! Интересные и разнообразные работы детей! Множество фотографий! 5

оксана 14.02.2014 в 22:56

Спасибо !!!!!! Главное в этом проекте занятия пальчиками, гимнастика, развитие логики....... А творчество детей - придает изюминку.

Олеся Викторовна 14.02.2014 в 21:09

Уважаемая Оксана Александровна. Работа интересная, тема не избитая. Но немного методически недоработанная.Зато отличный фотоотчет, что порой ценнее теории. Спасибо за работу! Удачи!

оксана 14.02.2014 в 23:02

Спасибо за комментарий . Здесь я предложила только часть проекта - первую часть)))) А методическая работа отдельно. Сейчас эти же дети работают в другом проекте развивая свои навыки....а если кто то заинтересуется...... он может добавить что то свое...))) Главное заинтересовать детей.

Наталья Матвеевна 14.02.2014 в 23:51

Спасибо, Оксана Александровна, что подсказали идею, а она интересна и актуальна. Можно кое что взять на заметку! Удачи вам!

оксана 22.02.2014 в 23:12

Спасибо))))За ваш комментарий к работе)))

Цырен-Жаб Доржиевна 19.02.2014 в 16:16

Уважаемая Оксана Александровна, с большим интересом прочитала вашу работу! Обязательно передам идею коллегам. У вас хорошее визуальное сопровождение, материал изложен грамотно. Удачи вам!

оксана 22.02.2014 в 23:13

Спасибо))))))))

Светлана 22.02.2014 в 16:38

Оксана Александровна, спасибо за участие в конкурсе и желание делиться опытом работы! Успехов вам и удачи!

оксана 22.02.2014 в 23:13

Спасибо)))

Яна Артуровна 05.03.2014 в 22:58

Идеи своей мало, практически всё списано из книги Г.М. Зегебарт, О.С. Ильичева «Волшебные обводилки". 5 можно поставить за визуальное сопровождение.

Ольга Николаевна 06.03.2014 в 19:10

Уважаемая Оксана Александровна, Интересная , практически-значимая работа, хорошее визуальное сопровождение, материал изложен грамотно. Удачи вам!

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:27

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!