Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
Обучение швейному и слесарному делу в коррекционной школе VIII вида развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у учащихся с ограниченными возможностями. Кроме того, выполнение практических работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определённой степени самостоятельность в быту.
Учащимся с ограниченными возможностями трудно запомнить большое количество теоритической информации, для этого я разрабатываю уроки – игры. Где мы с ними вспоминаем терминологию, технику безопасности это помогает им усвоить основные разделы по швейному делу.
Вашему вниманию представляю мною разработанную «Свою игру для Швейного дела» с конспектом и презентацией.
Цель: Работа по выявлению субъективного опыта учащихся и использование его при закреплении и проверке знаний по экзаменационным билетам.
Задачи:
1. Образовательная задача: Выявить знания знаний терминологии, техники безопасности швейного производства.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развить познавательные интересы. Способствовать воспроизведению учащимися знаний терминологии, техники безопасности швейного производства.
3. Воспитательные задачи: Вызвать у учащихся интерес к изучаемому материалу.
Оборудование: ноутбук, экран, учебники.
Участники проекта: период среднего школьного возраста (подростковый) — от 12 до 15 лет.
Планируемый результат:
1. уметь ориентироваться в своей системе знаний;
2. высказывать свою точку зрения, обосновывать ее, правильно аргументировать;
3. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация);
Список литературы:
1. Картушина Галина Борисовна, Мозговая Галина Георгиевна, Швейное дело 7 класс - Изд: Просвещение 2008 Серия: Коррекционное образование.
2. Картушина Галина Борисовна, Мозговая Галина Георгиевна, Швейное дело 8 класс - Изд: Просвещение 2011 Серия: Коррекционное образование.
3. http://www.solnet.ee/
Автор: Воробьева Резеда Рафиковна учитель трудового обучения, первой категории. Казенное Учреждение Нижневартовская Коррекционная Общеобразовательная школа VIII вида. Педагогический стаж 22 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Резеда желаю чтоб ваша цель была достигнута!Задача решена!Планируемый результат был завершен на высоком уровне!Успеха и победы!
Главное для меня участие, хочется что б мой труд увидели. Спасибо!
http://www.docme.ru/doc/244241/intellektual._naya-igra-shvejnoe-delo-9 -klass
Уважаемые коллеги! Сайт http://www.docme.ru/, наконец - то разобрался с ограничением доступа конспекта. Конспект в свободном доступе.
Резеда Рафиковна! Очень отрадно , что у нас есть такие инициативные учителя технологии. Однако материал хоть и интересный, но очень " слабое" визуальное сопровождение.. Спасибо за работу, Думаю, в следующий раз все получится!Удачи!
Спасибо за комментарий. В этой работе не предполагалось красочного визуального сопровождения.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!