Регистрация

Организационный сбор детской организации «Кто, если не мы!»

  • 12 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»

Низкий статус воспитательной работы в конце двадцатого и начале двадцать первого века в массовой школьной практике содействовал падению эффективности деятельности детских организаций в школе. Со стороны взрослых можно слышать претензии к детям «безынициативные, пассивные, ленивые». Со стороны детей – «учиться скучно, в школе – не интересно».

Однако каждый  ученик имеет  способности к творческой активности. Моя задача как педагога обеспечить ту среду, которая была бы благоприятна для развития ребенка. Я считаю, что процесс обучения и воспитания будет наиболее успешным, если сам ребенок будет желать роста, желать учиться. Помочь можно тому, кто сам заинтересован в этом. Основным условием этого желания является интерес. Интерес к работе  можно привить лишь вовлечением ребенка в совместную деятельность, и здесь как нельзя лучше подходят различные игровые методики.

А.С. Макаренко писал: «Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив, не играющий, не будет настоящим детским коллективом. Игра должна заключаться не только в том, что мальчик бегает по площадке и играет в футбол, а в том, что каждую минуту своей жизни он немного играет, он приближается к какой-то лишь ступеньке воображения, фантазии, он что-то из себя немного изображает, чем-то более высоким себя чувствует играя» . «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру» .

«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворить. Надо не только дать ему время поиграть этой игрой, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра», – говорила Н.К.Крупская.

Дети так привыкают к своей социальной роли, к своему амплуа, что не видят причин изменения себя и своей жизни. И тут наша задача – заинтересовать ребенка в процессе позитивных изменений рассказать, а лучше показать,  как можно наладить школьную жизнь.

Предлагаю разработку организационного сбора детской организации, которая помогает настроить детей на работу органов детского самоуправления в школе.

Организационный сбор детской организации «Кто, если не мы!»

Ученическое самоуправление – это также своего рода игра. И смысл ее не в том, что одни дети управляют другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе. Через игру дети учатся жить в социуме, управлять собой, своей жизнью, выстраивать свои отношения с людьми.

Реализация данного проекта задействованы учащиеся нашей школы, ребята, входящие в пед. отряд  ШУДР «Лига успешных».

Направлен проект на учащихся 5-7 классов с целью «самоорганизации» детского объединения (работа по инициативе «снизу»), также данная ига подходит и для младшего школьного возраста 1-4 классов.

Организационный сбор детской организации «Кто, если не мы!»

Данная разработка лишь часть большой работы органов детского самоуправления и коллектива школы. Самым главным, на мой взгляд, в работе школы является системная педагогическая деятельность. Не эпизодическая, мероприятийная, а системная, основанная на единых принципиальных основаниях, которые разделяются всеми участниками образовательного процесса. В течение года в нашей проводятся разнообразные по форме и содержанию мероприятия. Вот лишь некоторые из них:

  • Посвящение в старшеклассники
  • Выборы президента ШУДР
  • День самоуправления в школе
  • Марафон, посвященный празднику Осени
  • Мастер – класс «Шесть шагов к уверенности в себе».
  • Проведение Новогодних мероприятий
  • КТД в рамках воспитательных и предметных декадников
  • Диспуты на нравственно-правовую тематику.

Цели и задачи:

  • способствование сплочению детских коллективов через совместную организацию деятельности;
  • приобретение навыков планирования и организации работы в команде;
  • развитие организаторских способности ребят, чувства ответственности за коллектив, умение ощутить себя общественно-значимой единицей этого коллектива
  • выбор актива школьной  организации
  • сохранение традиций, популяризация детских организаций

Место и время проведения: актовый зал МКОУ Верхнехавской СОШ №3.

Участники: школьники 5, 6, 7 классов, однако этот сценарий может быть применен как организационная игра для 1-4 классов.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация о работе детских организаций за прошлый год, таблички с названием станций, фишки, ящики ля голосования, подбор минусовок, буклеты с текстами песен, ватманы ( по количеству команд), фломастеры карандаш, ластик, клей, набор цветной бумаги( по количеству команд),антураж для «Игротеки» и станции «Олимпийской», ручки и листы белой бумаги.

Приложение 1 Сценарий 

Автор: Михайлова Светлана Ивановна, учитель географии высшей квалификационной категории, МКОУ Верхнехавская СОШ №3, Верхнехавского муниципального района Воронежской области, село Верхняя Хава, Воронежская область, Россия. Педагогический стаж 15 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ануфриева Ирина Викторовна 12.02.2014 в 20:34

Уважаемая Светлана Ивановна, актуальные цель и задачи ставите вы перед собой, потому что приобретение навыков планирования и организации работы в команде немаловажная проблема, стоящая перед нашими подрастающими детьми. Замечательная форма работы «Организационный сбор», и самое главное, что данное мероприятие не единичное, а часть большой работы органов детского самоуправления и коллектива школы. Думаю, многие педагоги воспользуются вашей идеей. Удачи вам!

Марина Александровна 13.02.2014 в 08:48

Здорово! Попахивает пионерской организацией, и название жизнеутверждающее! 5!!

Олеся Викторовна 14.02.2014 в 20:46

Михайлова Светлана Ивановна. Ваша работа вызвала ностальгию. Это отрадно, но...Никогда не относились к пионерской организации, как к игре. Все было очень серьезно, да и самоуправление это , пожалуй, не игра, а становление коллектива, утверждение позиций личности, умение управлять, подчинятся, распределять обязанности. Хотя, конечно, игровые методики не исключаются. Вы пишите, что проект рассчитан на учеников 5-7 классов, и тут же пишите в мероприятиях " Посвящение в старшеклассники", а это 9 класс.Хотя впечатление от работы вашей " теплое". Спасибо . Удачи!

Вера Викторовна 15.02.2014 в 10:27

Ой, как интересно! Для своего общего развития с удовольствием ознакомилась с вашей работой. 5.

Цырен-Жаб Доржиевна 19.02.2014 в 16:35

Уважаемая Светлана Ивановна! Интересно, дети осознают то, что делают или увлекает их только форма? Если осознают, то цели вы достигли. Материал интересен. Удачи вам!

Светлана 22.02.2014 в 16:36

Светлана Ивановна, спасибо за ностальгию и увлекательную игру! Удачи в конкурсе.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!