Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Низкий статус воспитательной работы в конце двадцатого и начале двадцать первого века в массовой школьной практике содействовал падению эффективности деятельности детских организаций в школе. Со стороны взрослых можно слышать претензии к детям «безынициативные, пассивные, ленивые». Со стороны детей – «учиться скучно, в школе – не интересно».
Однако каждый ученик имеет способности к творческой активности. Моя задача как педагога обеспечить ту среду, которая была бы благоприятна для развития ребенка. Я считаю, что процесс обучения и воспитания будет наиболее успешным, если сам ребенок будет желать роста, желать учиться. Помочь можно тому, кто сам заинтересован в этом. Основным условием этого желания является интерес. Интерес к работе можно привить лишь вовлечением ребенка в совместную деятельность, и здесь как нельзя лучше подходят различные игровые методики.
А.С. Макаренко писал: «Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив, не играющий, не будет настоящим детским коллективом. Игра должна заключаться не только в том, что мальчик бегает по площадке и играет в футбол, а в том, что каждую минуту своей жизни он немного играет, он приближается к какой-то лишь ступеньке воображения, фантазии, он что-то из себя немного изображает, чем-то более высоким себя чувствует играя» . «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру» .
«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворить. Надо не только дать ему время поиграть этой игрой, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра», – говорила Н.К.Крупская.
Дети так привыкают к своей социальной роли, к своему амплуа, что не видят причин изменения себя и своей жизни. И тут наша задача – заинтересовать ребенка в процессе позитивных изменений рассказать, а лучше показать, как можно наладить школьную жизнь.
Предлагаю разработку организационного сбора детской организации, которая помогает настроить детей на работу органов детского самоуправления в школе.
Ученическое самоуправление – это также своего рода игра. И смысл ее не в том, что одни дети управляют другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе. Через игру дети учатся жить в социуме, управлять собой, своей жизнью, выстраивать свои отношения с людьми.
Реализация данного проекта задействованы учащиеся нашей школы, ребята, входящие в пед. отряд ШУДР «Лига успешных».
Направлен проект на учащихся 5-7 классов с целью «самоорганизации» детского объединения (работа по инициативе «снизу»), также данная ига подходит и для младшего школьного возраста 1-4 классов.
Данная разработка лишь часть большой работы органов детского самоуправления и коллектива школы. Самым главным, на мой взгляд, в работе школы является системная педагогическая деятельность. Не эпизодическая, мероприятийная, а системная, основанная на единых принципиальных основаниях, которые разделяются всеми участниками образовательного процесса. В течение года в нашей проводятся разнообразные по форме и содержанию мероприятия. Вот лишь некоторые из них:
Цели и задачи:
Место и время проведения: актовый зал МКОУ Верхнехавской СОШ №3.
Участники: школьники 5, 6, 7 классов, однако этот сценарий может быть применен как организационная игра для 1-4 классов.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация о работе детских организаций за прошлый год, таблички с названием станций, фишки, ящики ля голосования, подбор минусовок, буклеты с текстами песен, ватманы ( по количеству команд), фломастеры карандаш, ластик, клей, набор цветной бумаги( по количеству команд),антураж для «Игротеки» и станции «Олимпийской», ручки и листы белой бумаги.
Автор: Михайлова Светлана Ивановна, учитель географии высшей квалификационной категории, МКОУ Верхнехавская СОШ №3, Верхнехавского муниципального района Воронежской области, село Верхняя Хава, Воронежская область, Россия. Педагогический стаж 15 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Светлана Ивановна, актуальные цель и задачи ставите вы перед собой, потому что приобретение навыков планирования и организации работы в команде немаловажная проблема, стоящая перед нашими подрастающими детьми. Замечательная форма работы «Организационный сбор», и самое главное, что данное мероприятие не единичное, а часть большой работы органов детского самоуправления и коллектива школы. Думаю, многие педагоги воспользуются вашей идеей. Удачи вам!
Здорово! Попахивает пионерской организацией, и название жизнеутверждающее! 5!!
Михайлова Светлана Ивановна. Ваша работа вызвала ностальгию. Это отрадно, но...Никогда не относились к пионерской организации, как к игре. Все было очень серьезно, да и самоуправление это , пожалуй, не игра, а становление коллектива, утверждение позиций личности, умение управлять, подчинятся, распределять обязанности. Хотя, конечно, игровые методики не исключаются. Вы пишите, что проект рассчитан на учеников 5-7 классов, и тут же пишите в мероприятиях " Посвящение в старшеклассники", а это 9 класс.Хотя впечатление от работы вашей " теплое". Спасибо . Удачи!
Ой, как интересно! Для своего общего развития с удовольствием ознакомилась с вашей работой. 5.
Уважаемая Светлана Ивановна! Интересно, дети осознают то, что делают или увлекает их только форма? Если осознают, то цели вы достигли. Материал интересен. Удачи вам!
Светлана Ивановна, спасибо за ностальгию и увлекательную игру! Удачи в конкурсе.