Регистрация

«Изготовление брелока из теннисного шарика и пайеток»

  • 12 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»

Приобщаясь к инновационной форме работы – исследование, дети используют нестандартные приемы и способы применения известных материалов, находя недостатки и достоинства при создания новых оригинальных изделий.

Девочки по природе своей творческие личности и любят украшать себя всякими стильными штучками и различными аксессуарами собственного изготовления, где они могут вложить всю свою фантазию, воображение и изобретательность. На моих занятиях, осваивая элементы художественного конструирования, дети часто экспериментируют с разными материалами, придумывая различные безделушки, оформляя их разными способами.

После изготовления из пайеток разных цветочных композиций у нас остался этот материал разной формы и цвета, но в небольших количествах, и перед нами встала проблема, как этот материал реализовать и что из него сделать в преддверии Нового года. Дети предложили сделать брелоки, сравнивая и исследовав все приемы и способы в технологии изготовления и оформления: что взять за основу, как и из чего сделать подвеску, каким клеем ее приклеить. Поэкспериментировали, какой клей подходит для приклеивания пайеток, приемы приклеивания пайеток и оформление отдельными элементами.

Детям так понравилось делать брелоки, что на следующем занятии, использовав эту же технологию, они изъявили желание делать украшения на елку – елочные шары и даже обклеивали готовые шары различными пайетками по собственному замыслу.

Практическая значимость данной работы в том, что дети на занятиях сообща учатся принимать самостоятельные решения, ищут и исследуют разные приемы и способы, сравнивают, находят недостатки и достоинства, изготавливая брелоки из теннисных шариков и пайеток.

Целью данной исследовательской работы является изготовление брелока из теннисного шарика и пайеток.

Задачи:

1. Приобщить к самостоятельному решению поставленной задачи, к исследованию и сравнению.

2. Развивать творческий подход, воображение и элементы художественного оформления.

3. Воспитывать терпение и аккуратность.

Форма организации занятия: обсуждение и самостоятельная деятельность.

Тип занятия: комбинированное.

Возраст: 9-11 лет.

Методы обучения:

  • словесные – фронтальная беседа;
  • проведение эксперимента;
  • учебно-исследовательская деятельность;
  • практические – самостоятельная работа;
  • креативно-творческая деятельность: саморазвитие и самовыражение;
  • анализ готовых работ.

Материалы и инструменты: теннисные шарики, металлическая цепочка золотого и серебряного цвета, небольшие металлические кольца золотого и серебряного цвета, тесьма пайеточная разных цветов, пайетки разной формы и цветов, ножницы, клеевой пистолет, клей «Мастер», зубочистки.

Приложение №1.

Приложение № 2.

Автор: Лазарева Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ ДОД «Станция юных техников», Березовский городской округ Кемеровской области, педагогический стаж работы 19 лет. Лауреат I степени во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации – 2010», II место в областной заочной интернет-конференции «Образование – наука – творчество», 2011 г.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 26)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Мария Сергеевна

Мария Сергеевна 12.02.2014 в 19:41

Ирина Сергеевна, интересная идея! Возьмём на заметку, спасибо!

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 12.02.2014 в 19:50

Уважаемая Ирина Сергеевна, интересная идея. Никогда не догадывалась, что можно приклеивать не пайетки, а тесьму из них! Интересное занятие, предшествующее такому замечательному итогу. Спасибо за участие в конкурсе!

Татьяна Васильевна

Татьяна Васильевна 15.02.2014 в 10:44

Занятие интересное, мне всегда было интересно, как проводит занятия педагог дополнительного образования!

Цырен-Жаб Доржиевна

Цырен-Жаб Доржиевна 19.02.2014 в 16:27

Уважаемая Ирина Сергеевна, спасибо за работу! Вы действительно увлекли детей, к сожалению материал у вас в "традиционном духе": если у вас исследовательская работа планируется, зачем вы историю рассказываете сами? Удачи вам!

Светлана

Светлана 22.02.2014 в 16:31

Спасибо за участие в конкурсе, но ничего инновационного в вашей работе я, к сожалению, не увидела.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!