Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Приобщаясь к инновационной форме работы – исследование, дети используют нестандартные приемы и способы применения известных материалов, находя недостатки и достоинства при создания новых оригинальных изделий.
Девочки по природе своей творческие личности и любят украшать себя всякими стильными штучками и различными аксессуарами собственного изготовления, где они могут вложить всю свою фантазию, воображение и изобретательность. На моих занятиях, осваивая элементы художественного конструирования, дети часто экспериментируют с разными материалами, придумывая различные безделушки, оформляя их разными способами.
После изготовления из пайеток разных цветочных композиций у нас остался этот материал разной формы и цвета, но в небольших количествах, и перед нами встала проблема, как этот материал реализовать и что из него сделать в преддверии Нового года. Дети предложили сделать брелоки, сравнивая и исследовав все приемы и способы в технологии изготовления и оформления: что взять за основу, как и из чего сделать подвеску, каким клеем ее приклеить. Поэкспериментировали, какой клей подходит для приклеивания пайеток, приемы приклеивания пайеток и оформление отдельными элементами.
Детям так понравилось делать брелоки, что на следующем занятии, использовав эту же технологию, они изъявили желание делать украшения на елку – елочные шары и даже обклеивали готовые шары различными пайетками по собственному замыслу.
Практическая значимость данной работы в том, что дети на занятиях сообща учатся принимать самостоятельные решения, ищут и исследуют разные приемы и способы, сравнивают, находят недостатки и достоинства, изготавливая брелоки из теннисных шариков и пайеток.
Целью данной исследовательской работы является изготовление брелока из теннисного шарика и пайеток.
Задачи:
1. Приобщить к самостоятельному решению поставленной задачи, к исследованию и сравнению.
2. Развивать творческий подход, воображение и элементы художественного оформления.
3. Воспитывать терпение и аккуратность.
Форма организации занятия: обсуждение и самостоятельная деятельность.
Тип занятия: комбинированное.
Возраст: 9-11 лет.
Методы обучения:
Материалы и инструменты: теннисные шарики, металлическая цепочка золотого и серебряного цвета, небольшие металлические кольца золотого и серебряного цвета, тесьма пайеточная разных цветов, пайетки разной формы и цветов, ножницы, клеевой пистолет, клей «Мастер», зубочистки.
Автор: Лазарева Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ ДОД «Станция юных техников», Березовский городской округ Кемеровской области, педагогический стаж работы 19 лет. Лауреат I степени во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации – 2010», II место в областной заочной интернет-конференции «Образование – наука – творчество», 2011 г.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ирина Сергеевна, интересная идея. Никогда не догадывалась, что можно приклеивать не пайетки, а тесьму из них! Интересное занятие, предшествующее такому замечательному итогу. Спасибо за участие в конкурсе!
Занятие интересное, мне всегда было интересно, как проводит занятия педагог дополнительного образования!
Уважаемая Ирина Сергеевна, спасибо за работу! Вы действительно увлекли детей, к сожалению материал у вас в "традиционном духе": если у вас исследовательская работа планируется, зачем вы историю рассказываете сами? Удачи вам!
Спасибо за участие в конкурсе, но ничего инновационного в вашей работе я, к сожалению, не увидела.