Регистрация

«Изготовление брелока из теннисного шарика и пайеток»

  • 12 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»

Приобщаясь к инновационной форме работы – исследование, дети используют нестандартные приемы и способы применения известных материалов, находя недостатки и достоинства при создания новых оригинальных изделий.

Девочки по природе своей творческие личности и любят украшать себя всякими стильными штучками и различными аксессуарами собственного изготовления, где они могут вложить всю свою фантазию, воображение и изобретательность. На моих занятиях, осваивая элементы художественного конструирования, дети часто экспериментируют с разными материалами, придумывая различные безделушки, оформляя их разными способами.

После изготовления из пайеток разных цветочных композиций у нас остался этот материал разной формы и цвета, но в небольших количествах, и перед нами встала проблема, как этот материал реализовать и что из него сделать в преддверии Нового года. Дети предложили сделать брелоки, сравнивая и исследовав все приемы и способы в технологии изготовления и оформления: что взять за основу, как и из чего сделать подвеску, каким клеем ее приклеить. Поэкспериментировали, какой клей подходит для приклеивания пайеток, приемы приклеивания пайеток и оформление отдельными элементами.

Детям так понравилось делать брелоки, что на следующем занятии, использовав эту же технологию, они изъявили желание делать украшения на елку – елочные шары и даже обклеивали готовые шары различными пайетками по собственному замыслу.

Практическая значимость данной работы в том, что дети на занятиях сообща учатся принимать самостоятельные решения, ищут и исследуют разные приемы и способы, сравнивают, находят недостатки и достоинства, изготавливая брелоки из теннисных шариков и пайеток.

Целью данной исследовательской работы является изготовление брелока из теннисного шарика и пайеток.

Задачи:

1. Приобщить к самостоятельному решению поставленной задачи, к исследованию и сравнению.

2. Развивать творческий подход, воображение и элементы художественного оформления.

3. Воспитывать терпение и аккуратность.

Форма организации занятия: обсуждение и самостоятельная деятельность.

Тип занятия: комбинированное.

Возраст: 9-11 лет.

Методы обучения:

  • словесные – фронтальная беседа;
  • проведение эксперимента;
  • учебно-исследовательская деятельность;
  • практические – самостоятельная работа;
  • креативно-творческая деятельность: саморазвитие и самовыражение;
  • анализ готовых работ.

Материалы и инструменты: теннисные шарики, металлическая цепочка золотого и серебряного цвета, небольшие металлические кольца золотого и серебряного цвета, тесьма пайеточная разных цветов, пайетки разной формы и цветов, ножницы, клеевой пистолет, клей «Мастер», зубочистки.

Приложение №1.

Приложение № 2.

Автор: Лазарева Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ ДОД «Станция юных техников», Березовский городской округ Кемеровской области, педагогический стаж работы 19 лет. Лауреат I степени во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации – 2010», II место в областной заочной интернет-конференции «Образование – наука – творчество», 2011 г.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 26)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Мария Сергеевна 12.02.2014 в 19:41

Ирина Сергеевна, интересная идея! Возьмём на заметку, спасибо!

Ануфриева Ирина Викторовна 12.02.2014 в 19:50

Уважаемая Ирина Сергеевна, интересная идея. Никогда не догадывалась, что можно приклеивать не пайетки, а тесьму из них! Интересное занятие, предшествующее такому замечательному итогу. Спасибо за участие в конкурсе!

Татьяна Васильевна 15.02.2014 в 10:44

Занятие интересное, мне всегда было интересно, как проводит занятия педагог дополнительного образования!

Цырен-Жаб Доржиевна 19.02.2014 в 16:27

Уважаемая Ирина Сергеевна, спасибо за работу! Вы действительно увлекли детей, к сожалению материал у вас в "традиционном духе": если у вас исследовательская работа планируется, зачем вы историю рассказываете сами? Удачи вам!

Светлана 22.02.2014 в 16:31

Спасибо за участие в конкурсе, но ничего инновационного в вашей работе я, к сожалению, не увидела.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!