Регистрация

«Индивидуальная коррекционная программа для обучающихся с заиканием»

  • 31 января 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»

Как известно, заикание является одним из распространенных и вместе с тем сложных речевых диагнозов и влечет за собой нарушение коммуникативной функции речи. В районах Крайнего севера нет центров патологии речи, где проводилась бы комплексная реабилитация пациентов с заиканием. В нашем городе на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 3 функционирует логопедический кабинет для обучающихся с заиканием.

Написание данной индивидуальной коррекционной программы обусловлено необходимостью создания специальных условий в рамках коррекционной помощи заикающимся, обучающимся в общеобразовательном учреждении. А также необходимостью совершенствования методов логопедического воздействия в соответствии с возможностями и потребностями каждого ребенка с данной речевой патологией.

Индивидуальная  коррекционная программа для обучающихся с заиканием

Целью программыявляется создание дифференцированного метода логопедического воздействия в системе коррекционной помощи обучающимся, имеющим тяжелое нарушение речи (заикание).

Программа способствует решению следующих задач:

  • обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с заиканием;
  • совершенствование методов логопедической работы в зависимости от клинической формы и симптоматики заикания;
  • формирование новых речевых стереотипов у заикающихся школьников, через использование здоровьесберегающей компьютерной технологии «БОС-логотерапевтический»;
  • создание специальных условий для развития и совершенствования коммуникативной деятельности обучающихся с тяжелой степенью заикания;
  • всестороннее воздействие на психофизическое состояние заикающихся школьников;
  • соблюдение систематичности занятий, последовательности обучения и вариативности видов логопедического воздействия.

Индивидуальная  коррекционная программа для обучающихся с заиканием

В решении поставленных программой задач мы и видим инновационную направленность работы.

Авторский подход заключается в том, что при реализации программы учитывается степень тяжести заикания, локализация судорожных запинок, клинические формы проявления заикания. В то же время программа может быть реализована для любой возрастной категории школьников, имеющих тяжелое нарушение речи (заикание).

Планируемые результаты после прохождения курса:

  • овладение правильным речевым дыханием;
  • овладение правильной техникой речи;
  • хороший уровень самоконтроля;
  • уверенное речевое поведение;
  • инициативность в общении.

Индивидуальная коррекционная программа может быть использована учителями-логопедами в практической работе с заикающимися школьниками в условиях логопедического пункта общеобразовательного учреждения. Надеюсь, мой опыт будет полезен молодым специалистам, работающим с данной категорией детей.

Приложение 1.

Автор: Холодова Наталья Анатольевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 3, г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область. Стаж по специальности 6 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Василиса 31.01.2014 в 18:00

Наталья Анатольевна, немного с этим знакома. Очень тяжело исправлять заикание. Удачи вам и 5!

Ануфриева Ирина Викторовна 31.01.2014 в 20:39

Уважаемая Наталья Анатольевна, не сомневаюсь, что ваш опыт будет полезен учителям-логопедам, работающим с данной категорией детей. Но где же к вашей программе учебно-методический комплект, хоть несколько разработанных занятий, которые должны входить во вторую часть программы? Теоретическую часть программы, как бывший учитель-логопед, я оценила на 5!

Олеся Викторовна 01.02.2014 в 05:59

Уважаемая Наталья Анатольевна.Конечно, программа ваша теоретически значима. А как она реализуется? Каких вы достигли результатов? Хотелось бы немного практики.Удачи!

Цырен-Жаб Доржиевна 11.02.2014 в 18:15

Уважаемая Наталья Анатольевна, спасибо за участие! Тема интересная и нужная, хотелось бы с практическим применением ознакомиться. Удачи вам!

Светлана 15.02.2014 в 07:46

Наталья Анатольевна, спасибо за участие в конкурсе и желание делиться своим опытом работы с коллегами и единомышленниками!

Холодова Наталья 16.02.2014 в 13:35

Благодарю всех коллег за комментарии!!! Надеюсь на дальнейшее участие в конкурсах, где буду делиться опытом и знакомить с практическим применением программы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!