Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Как известно, заикание является одним из распространенных и вместе с тем сложных речевых диагнозов и влечет за собой нарушение коммуникативной функции речи. В районах Крайнего севера нет центров патологии речи, где проводилась бы комплексная реабилитация пациентов с заиканием. В нашем городе на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 3 функционирует логопедический кабинет для обучающихся с заиканием.
Написание данной индивидуальной коррекционной программы обусловлено необходимостью создания специальных условий в рамках коррекционной помощи заикающимся, обучающимся в общеобразовательном учреждении. А также необходимостью совершенствования методов логопедического воздействия в соответствии с возможностями и потребностями каждого ребенка с данной речевой патологией.
Целью программыявляется создание дифференцированного метода логопедического воздействия в системе коррекционной помощи обучающимся, имеющим тяжелое нарушение речи (заикание).
Программа способствует решению следующих задач:
В решении поставленных программой задач мы и видим инновационную направленность работы.
Авторский подход заключается в том, что при реализации программы учитывается степень тяжести заикания, локализация судорожных запинок, клинические формы проявления заикания. В то же время программа может быть реализована для любой возрастной категории школьников, имеющих тяжелое нарушение речи (заикание).
Планируемые результаты после прохождения курса:
Индивидуальная коррекционная программа может быть использована учителями-логопедами в практической работе с заикающимися школьниками в условиях логопедического пункта общеобразовательного учреждения. Надеюсь, мой опыт будет полезен молодым специалистам, работающим с данной категорией детей.
Автор: Холодова Наталья Анатольевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 3, г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область. Стаж по специальности 6 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталья Анатольевна, немного с этим знакома. Очень тяжело исправлять заикание. Удачи вам и 5!
Уважаемая Наталья Анатольевна, не сомневаюсь, что ваш опыт будет полезен учителям-логопедам, работающим с данной категорией детей. Но где же к вашей программе учебно-методический комплект, хоть несколько разработанных занятий, которые должны входить во вторую часть программы? Теоретическую часть программы, как бывший учитель-логопед, я оценила на 5!
Уважаемая Наталья Анатольевна.Конечно, программа ваша теоретически значима. А как она реализуется? Каких вы достигли результатов? Хотелось бы немного практики.Удачи!
Уважаемая Наталья Анатольевна, спасибо за участие! Тема интересная и нужная, хотелось бы с практическим применением ознакомиться. Удачи вам!
Наталья Анатольевна, спасибо за участие в конкурсе и желание делиться своим опытом работы с коллегами и единомышленниками!
Благодарю всех коллег за комментарии!!! Надеюсь на дальнейшее участие в конкурсах, где буду делиться опытом и знакомить с практическим применением программы.