Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»
В наше время, время технического прогресса и всеобщей компьютеризации, век прагматичного зарабатывания денег, стремительно падает интерес к искусству. Реалии современного мира меняют вкусы, пристрастия, музыкальный язык, музыкальную атмосферу, в которой живут наши дети. Всё это привело к нежеланию постигать музыкальную науку.
Если мы обратимся к истории, то увидим, что раньше в дворянских семьях обязательно учили детей музыке. Не все из них умели хорошо играть на инструментах, но разбирались в музыке и умели её понимать и ценить. А при случае могли сыграть популярную увертюру или спеть арию из модной оперы.
К сожалению, многие родители не понимают важности музыкального воспитания, не стремятся обучать своих детей в различных музыкальных студиях, школах, не посещают концерты, музыкальные спектакли и т. д. А ведь отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.
Я считаю, что мы как преподаватели, непосредственно связанные с музыкой, обязаны сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе, музыкальную культуру, ведь музыка является одним из активных средств воздействия на современного ребёнка. У него совершенствуется мышление, развивается память, речь, обогащается эмоциональная сфера, словом, формируется гармоническая личность.
Не важно, что после окончания музыкальной школы дети не станут музыкантами, главное, что они поднимутся на новый культурный уровень, разовьют свой вкус и эстетическое восприятие, научатся различать хорошую и плохую музыку, ценить красоту в искусстве и жизни.
Наполнение новым содержанием воспитательно-образовательного процесса выявило необходимость разработки инновационных форм и методов внеклассной работы.
Ведущим принципом внеклассной работы является интеграция, которая обеспечивает формирование у детей представление о целостной картине мира, объединяя музыкальные и гуманитарные знания, развивая творческий потенциал личности.
Привлекая детей к участию в совместных мероприятиях и выступлениях, мы даём им возможность ощутить радост ь общения и сопричастности к общему делу, развиваем культуру совместной деятельности. Таким образом, умения и навыки учащихся интегрируются в основные виды деятельности: внеурочную, внешкольную и общественно-полезную.
Используемые во внеклассной деятельности формы работы (классные часы, беседы, праздники – конкурсы, концерты, фестивали, олимпиады и т. д.), необходимо наполнять новым содержанием с использованием новых педагогических технологий. За последнее время компьютер прочно вошёл в нашу жизнь, поэтому использовать новые информационные технологии в учебном процессе и во внеклассной работе очень удобно и естественно.
Предлагаемый сценарий внеклассного мероприятия «Мелодии из любимых мультфильмов и кинофильмов» предназначен для воспитанников детских садов, учащихся начальных классов общеобразовательных школ, детям с ограниченными возможностями.
Цель – развитие интереса детей к музыке как основе творческого воображения.
Задачи:
Ожидаемый результат: расширение музыкально-слухового опыта и художественного кругозора детей, развитие вкуса и эстетического восприятия, приток и увеличение количества детей в музыкальную школу, повышение престижа музыкальной школы в культурном пространстве города.
Сценарий предполагает использование презентации, включающей слайды и видео файлы. Предлагаемые материалы очень мобильны и вариативны.
В зависимости от имеющегося на данный момент репертуара, возможны замена, добавление, исключение музыкальных произведений, а также слайдов и мультфильмов. Это является важным моментом, учитывая, что дошкольники и младшие школьники не в состоянии подолгу заниматься одним делом, могут переутомиться и начать скучать. В связи с этим требуется применение наглядности, смены музыкальных впечатлений и деятельности.
Необходимо отметить, что удовольствие от происходящего получают обе стороны: и выступающая, и слушающая. Дошкольники активно участвуют в процессе: внимательно слушают музыку, с увлечением смотрят мультфильмы, активно подпевают, хлопают. Выступающие стремятся исполнить свои произведения как можно лучше, ярче и интереснее.
Возрастная категория: зрители, присутствующие на мероприятии – дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) ДОУ нашего города; исполнители – учащиеся нашей ДМШ (9-13 лет).
Автор: Фадеева Светлана Михайловна, преподаватель теоретических дисциплин, высшая категория, стаж 32 года; лауреат II cтепени V и VI Республиканских конкурсов научно– методических работ преподавателей учебных заведений культуры и искусства Чувашской Республики 2011–2013 гг., лауреат III степени Всероссийского конкурса преподавателей «Музыковед XXI века» 2013 г. В реализации данного мероприятия самое непосредственное участие принимали ученики фортепианного отделения нашей школы преподавателей Остапенко Марины Яновны, высшая категория, стаж 37 лет, Савоськиной Ларисы Михайловны, высшая категория, стаж 27 лет. МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа» г. Новочебоксарск Чувашской Республики.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Светлана Михайловна.Ваша работа задела за живое. Я советский ребенок, пусть и перестройка началась, когда я была во 2 классе , но существенные изменения произошли гораздо позже. И практически все дети учились в музыкальной школе, пусть и не все доучивались. Я доучилась, благодаря маме и моей учительнице. И ни на секунду не пожалела .Пусть не обладала особым слухом и голосом , но , слава Богу, знаю, что Лунную сонату написал Бетховен( сталкивалась в интернете, что ее автор Моцарт), и что Бетховен это не только собака из одноименного кинофильма . Поэтому прочитав вашу работу, просмотрев отчет, я поняла, что ваша работа заслуживает высокой оценки, хотя бы за то, что вы действительно инициативны. Ведь школа -это обязательно, а искусство от души! Желаю удачи! Спасибо за работу!
Уважаемая Светлана Михайловна, я под впечатлением от вашей работы! Спасибо за свежую струю в конкурсе!
Уважаемая Светлана Михайловна, спасибо за публикацию! Я полностью с вами согласна, что отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполняемо впоследствии. Я ставлю вам высокую оценку за вашу работу, т.к. это, действительно ваша педагогическая инициатива, где хорошо выражен авторский подход, материал имеет практическую значимость. Посмотрев прекрасный видео-отчёт, я сделала вывод: многие маленькие зрители, присутствующие в зале, с великой радостью придут записываться в музыкальную школу. А значит – цель вами достигнута…
Примите и мою 5, Светлана Михайловна! Вы профессионал своего дела! Удачи в конкурсе!
Светлана Михайловна, спасибо за практический и значимый конкурсный материал. Удачи!!!
Очень рада что моя работа вам понравилась. Большое спасибо!
Светлана Михайловна, очень понравилась ваша работа на конкурс, желаю удачи и победы!
Уважаемая Светлана Михайловна, поздравляю с выходом в финал, душевно рада за Вас!
Уважаемая Светлана Михайловна! Я полностью согласна с предыдущими комментариями. В вашей работе хорошо выражен авторский подход, материал имеет практическую значимость. Хорошее визуальное сопровождение. Удачи в конкурсе!
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!