Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»
Пояснительная записка
Физика – один из самых сложных предметов школьной программы. Поэтому делать первые шаги по формированию интереса подростков к серьезной науке в 6, 7 классах уже поздно. Начинать надо в начальной школе, а может быть, еще раньше – в детском саду. Именно в младшем школьном возрасте ребенка нужно учить наблюдать, размышлять, удивляться открытиям.
Дополнительное образование дает возможность начать формирование интереса к физике и физическим явлениям с младшего школьного возраста. Этим запросам отвечает дополнительная образовательная программа «Занимательная физика». Реализация данной программы способствует развитию мышления, готовит к углубленному восприятию материала на следующих ступенях обучения. Одним из разделов программы «Занимательная физика», которая составлена мною, является раздел «Внутренний мир веществ». В этом разделе на изучение темы «Физические свойства воды» я отвела 4 занятия под общим названием «Что за капля».
С помощью простых экспериментов и наблюдений, организованных чаще всего в форме игр или соревнований, дети знакомятся с «удивительными» свойствами воды и физическими явлениями, связанными с ними: поверхностным натяжением, смачиванием, капиллярностью, преломлением световых лучей на границе воздух – вода.
На каждом занятии дети выполняют опыты, потом обязательно все вместе обсуждают результаты. Следующее занятие начинается с того, что все вместе обучающиеся вспоминают, с какими интересными свойствами воды они познакомились на прошлом занятии, а также то, с чем еще, относящимся к воде, приходилось сталкиваться в жизни, что еще можно пронаблюдать и изучить на занятии.
Темы занятий:
Формы организации занятий:
Типы занятий: комбинированные.
Возраст: 7- 9 лет.
Цель занятий: создание педагогических условий для развития исследовательской позиции обучающихся младших классов.
Задачи:
Материалы и инструменты:
Дидактические материалы:
Методы обучения:
Автор: Вингерженская Татьяна Борисовна, педагог дополнительного образования первой категории, МБОУ ДОД «Станция юных техников» города Берёзовского, Кемеровской области. Педагогический стаж – 22 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Татьяна Борисовна, мне понравился ваш конкурсный материал. Абсолютно с вами согласна, что первые шаги по формированию интереса подростков к серьезной науке нужно начинать в начальной школе и может быть даже в детском саду. Ведь сейчас мы в детском саду делаем акцент на то, чтобы «учить наблюдать, размышлять, экспериментировать, удивляться открытиям». По вашей работе отвечу коротко – «5»! Актуально, интересно, грамотно с авторским подходом. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Татьяна Борисовна, мне понравился ваш конкурсный материал. Физика сейчас играет большую роль в обучении, это очень сложный предмет. Я согласна с Вами, что основы необходимо закладывать в младшем школьном возрасте.
Уважаемая Татьяна Борисовна. Большое спасибо за работу. В итоге может получиться отличный проект. Работа на отлично! Взяла для себя. Удачи!
Уважаемая Татьяна Борисовна! Я педагог и мама ученицы. Ваша работа сделана очень интересно и актуально. Я эту работу взяла для своей работы и для повышения знаний для своей дочери. Спасибо. Работа сделана на "отлично". Удачи Вам в конкурсе!
Уважаемая Татьяна Борисовна, несомненно ваша работа заслуживает высокой оценки: она увлекает детей, связана с социализацией, очень насыщенная, практикоориентирована, разработана методически грамотно. Однако я не вижу инновации, авторского подхода. Извините, удачи вам!
Замечательное занятие, Татьяна Борисовна. Удачи вам и победы в конкурсе!
В статье как раз и виден авторский подход, так как лабораторные задания, практические задания разработаны самим автором.
Уважаемая Татьяна Борисовна, поздравляю с выходом в финал, душевно рада за Вас!
Уважаемая Татьяна Борисовна! Поздравляю Вас с выходом в финал! У Вас очень достойная работа. Я думаю, что Вы бывший учитель физики с большим опытом работы. Желаю Вам победы!
Уважаемая Татьяна Борисовна, мне понравился ваш конкурсный материал. Очень насыщенный, практико-ориентированый, оформлен методически грамотно. Удачи в конкурсе!
Очень интересный материал, хотя и для младших школьников. В дошкольном возрасте дети тоже знакомятся с физическими явлениями и проявляют интерес к познанию нового. Спасибо, есть моменты, которые я взяла себе на заметку. Успехов в конкурсе!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!