Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Проект коллективно-творческого дела на тему «Права ребенка в 21 веке» в рамках Международного дня прав ребенка.
Цель проекта: формировать уважение к правам человека; формировать понимание важности соблюдения своих прав и прав других людей.
Задачи проекта: познакомить с содержанием Конвенции о правах ребенка; показать, что права неотделимы от обязанностей.
Маленьким детям необходимо разъяснять их права и обязанности. Лучше сделать это в игровой форме, так как это лучше воспринимается и главное запоминается. А также детям интереснее слушать старших школьников.
Поэтому мы решили провести День прав ребенка как коллективно-творческое дело в форме игры с привлечением обучающихся 9 класса.
1 этап: подготовка и сбор материалов.
Старшеклассники совместно со мной ищут, продумывают и подготавливают необходимый материал о правах ребенка в соответствии с возрастом обучающихся.
2 этап: проведение акции для обучающихся 1 – 4 классов «Маленьким детям – большие права».
Обучающиеся 9 класса выступают с презентацией по теме «Мои права» и проводят игру в форме викторины для ознакомления с правами и обязанностями детей. Детям дается задание придумать ко Дню прав ребенка название и девиз своего класса.
3 этап: проведение коллективно-творческого дела среди обучающихся 1 – 4 классов «Права ребенка в 21 веке»
Проводится после проведения акции с целью закрепления полученных знаний.
1. Организационная линейка.
Поздравление обучающихся с праздником; выступление ансамбля с поздравительной песней; представление классами своих команд – название класса и девиз; вручение маршрутных листов для путешествия по станциям с указанием времени, названия станции, номера кабинета (в маршрутном листе на каждой станции выставляется полученное количество баллов); по окончании путешествия маршрутный лист сдается для подведения итогов.
2. Путешествие по станциям.
«Понимайка» – на станции включаются видеоролики с высказываниями старшеклассников (в роли малышей) о правах детей. Ученики должны понять, о каком праве идет речь.
«Определяйка» – на станции включаются видеофрагменты песен из мультфильмов о правах. Дети угадывают, о каком праве идет речь в песне.
«Рассуждайка» – викторина по сказкам в форме презентации (вопросы о правах по сказкам с четырьмя вариантами ответов, где возможны несколько правильных ответов). Ребята рассуждают, в каких сказках, о каком праве идет речь.
«Собирайка» – рисунки о правах с надписями разрезаны на куски. Участники должны собрать рисунки, подобрать к ним надпись с правом и объяснить, что подразумевает это право.
«Добавляйка» – статьи из конвенции о правах ребенка с пропущенным словом. Слова напечатаны на отдельных листах, которые должны составиться по порядку. Когда все слова добавлены в статьи, на оборотной стороне получается картинка с надписью.
3. Итоговая линейка с вручением грамот и призов.
После путешествия по станциям все классы собираются на линейку для подведения итогов. Определяются 1, 2, 3 места и даются грамоты «самому позитивному», «самому активному», «самому креативному», «самому экстремальному» классам, а также благодарственные письма организаторам КТД – обучающимся 9 класса.
Список использованных источников:
Автор: Чеботарева Ирина Сергеевна, социальный педагог первой квалификационной категории МБОУ «Центр образования», город Торжок. Педагогический стаж работы 15 лет, стаж работы социальным педагогом 7 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ирина Сергеевна, замечательный проект, думаю, что детям было интересно. На сколько расчитан проект (срок)?
Спасибо за высокую оценку. Детям действительно было очень интересно - остались довольны как младшие, так и старшие. Работа над проектом заняла около месяца (надо же было сначала и с девятиклассниками вспомнить, повторить, обсудить "Конвенцию о правах ребенка", а потом уж вместе с ними подготовить и провести эти мероприятия).
Уважаемая Ирина Сергеевна! Проект очень интересный по содержанию. Но документально оформлен не по всем правилам, конспект (Паспорт проектной работы) проекта чисто схематический… Не выделены: проблема, тип проекта, методы, сроки, практическая значимость и т.п. Нет Приложения с презентациями девятиклассников, Приложения с рабочими материалами проекта (результаты проекта, фотоотчёт…). Вот тогда бы от меня была 5 и восхищение вашей работой. Удачи вам на будущее и совет: внимательно изучайте Положение о конкурсе (показатели экспертного оценивания) и, учитывая все пункты, создавайте свою публикацию.
Спасибо. Говорят "на ошибках учатся". Вот и я обязательно учту все Ваши замечания и постараюсь следующие работы оформлять достойно.
Уважаемая Ирина Сергеевна, проект у вас авторский, но необходимо методически доработать. Очень хорошо, что сами дети остались довольны!
Ирина Сергеевна, главное - не останавливаться на достигнутом! Успехов Вам.
Уважаемая Ирина Сергеевна. Проект подразумевает конечный продукт, будь то проект исследовательский, творческий или исследовательский. Так же проект оформляется по другому. Почему вы не представили презентацию, которую подготовили ребята? Задумано не плохо, не совсем правильно представлено . Удачи Вам в конкурсе!