Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
Я веду учебное объединение «Авиамодельное» Два года занимаюсь с обучающимися младшего школьного возраста в рамках ФГОС второго поколения. Разработала программу для обучающихся младшего школьного возраста «Едем, плаваем, летаем», в рамках которой мы изготавливаем модели различных видов техники, развивая творческие способности каждого обучающегося.
Учу их наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и решать простейшие конструкторско-технологические задачи, используя методы и приемы ТРИЗ. Многие педагоги и родители, знакомые с основами ТРИЗ, применяют понятные, хорошо описанные игры и упражнения, которые можно найти здесь.
Это дает возможность воспитанникам упражняться в мышлении, то есть учу детей оперировать имеющимися знаниями и опытом, применять полученные знания на практике и переносить их в другую ситуацию. В результате обучающиеся свободно планируют и проектируют, преобразовывая свое предложение в различные мыслительные операции и практические варианты, доказывают целесообразность и пользу предполагаемой конструкции.
Я как педагог на своих занятиях по развитию творческих способностей младших школьников ставлю следующие задачи:
Формируя у воспитанников интерес к поиску и творческому труду в области авиатехники, соблюдаю уважение к их личности. Решения, принятые обучающимися в процессе работы, не критикую, а с помощью наводящих вопросов побуждаю их к самостоятельным размышлениям поискам наиболее рационального решения.
С доверием отношусь даже к таким идеям, которые на первый взгляд кажутся неосуществимыми. В процессе занятий поддерживаю стремление воспитанников к:
Прогнозируемый результат: каждый воспитанник изготавливает модель самолета собственной конструкции.
Данная разработка может быть использована педагогами: руководителями объединений по НТМ, учителями начальных классов.
В предлагаемом занятии использованы приемы и методы по развитию творческих способностей на занятиях начального технического моделирования в разделе программы «Авиамоделирование». Занятие апробировано, проходит с эффективным использованием времени занятий, в хорошем темпе, интересно, доступно для детей.
Автор: Сапожникова Маргарита Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Станции юных техников, г. Березовский Кемеровской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Маргарита Владимировна, раз нельзя поставить три 5, то просто напишу: ШИКАРНОЕ ЗАНЯТИЕ, сама идея, грамотно выполненный конспект, презентация и то, что используете технологию ТРИЗ. Это так отличительно от того, что мы проводим в детском саду (авиамоделирование!), поэтому третий день пролистываю ваше занятие, думая: да зачем мне нужно это авиамоделирование... Не пожалела, что познакомилась! 5!
Здорово! Замечательное занятие и красочная презентация. Безусловно, только 5 баллов! Жду в гости к себе на страничку. УДАЧИ!!!
Все восхищаютя мужчинами , умеющими вышивать. А у нас есть женщины, умеющие строить самолеты! Умница +5. Приглашаю к себе на страничку, познакомиться с моим опытом.
Большое спасибо вам .за отзыв и оценку.С удовольствием зайду к вам на страничку.
Уважаемая Маргарита Владимировна!Как жаль,что сейчас осталось так мало технических кружков, в которых ребята учились бы моделировать суда,самолеты.Меня тоже поразило то,что моделированием занимается женщина.Отличный материал!
Уважаемая Маргарита Владимировна! Несомненно, хорошее занятие. Очень хотелось бы взглянуть на ребячьи модели собственных конструкций!
Уважаемая Маргарита Владимировна! Действительно, отличное занятие. Очень понравились задания, которые дети выполняли, способствующие развитию логического мышления и творческих способностей. Удачи в конкурсе! +5
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!