Регистрация

Семинар-практикум для педагогов в Центре внешкольной работы

  • 5 марта 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «ФГОС второго поколения в моей практике»

Технология организации конференций, круглых столов.

ФГОС второго поколения смещают акцент на формирование у обучающихся личностных качеств созидателя и творца. Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни. В настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику школы необходимо обладать творческими способностями, самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания.

Задачи развития творческих способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные формы внеурочной работы .

Работа в Центре внешкольной работы по «Развитию проектно-исследовательской деятельности обучающихся во взаимосвязи основного и дополнительного образования в процессе реализации ФГОС второго поколения» велась в нескольких направлениях.

Нормативно-правовое направление перехода на ФГОС НОО заключалось в изучении нормативных документов. Были внесены изменения и дополнения в должностные инструкции педагогов, реализующих программы внеурочной деятельности и оценочные листы по стимулированию педагогов (за проведение учебных занятий по формированию УУД и др.). Работа с педагогическим коллективом начинались с индивидуальных консультаций, проведения методических объединений и семинаров. Далее происходило планирование и организация совместной деятельности через заключение договоров с ОУ района.

Педагоги центра вооружают детей методиками и технологиями для самостоятельной работы и исследовательской деятельности, при  поддержке их индивидуальности. Они дают детям возможность применить на практике (при реализации проектов, в создании творческих работ) тот опыт, который ребенок получает в изучении школьных наук. ДО имеет весомое значение в воспитании у детей и молодежи активной творческой позиции.

При планировании методической работы центра, педколлектив стремился отобрать те действенные формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед центром и педагогами.

Тематические педагогические советы.

  1. Методические советы (сентябрь – май).
  2. Работа методического объединения и творческих групп.
  3. Работа педагогов над темами самообразования.
  4. Открытые занятия, их анализ.
  5. Взаимопосещение и анализ занятий .
  6. Методические недели.
  7. Круглые столы и семинары.
  8. Индивидуальные беседы по организации и проведению занятия.
  9. Организация и контроль курсовой подготовки педагогов.

В целях повышения профессиональной компетенции педагогические работники нашего центра прошли обучение на курсах в ИПКРО г. Иркутск. Также оказывается помощь в виде обучающих семинаров, которые проводим собственными силами и методическая поддержка педагогам.

В условиях правильной организации исследовательской деятельности, дети незаметно для себя овладевают нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые «нравственные привычки». Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают обучающиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Выполняя исследования в группах, дети, и сильные, и слабые, имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.

Сколько радости испытывает ребенок, когда он находится в поиске вместе с педагогом. Что может быть интереснее для педагога, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия. 

Семинар-практикум «Развитие проектно – исследовательской деятельности обучающихся во взаимосвязи основного и дополнительного образования в процессе реализации ФГОС второго поколения»

Семинар-практикум для педагогов

Форма проведения-круглый стол

Цель: Создание условий для развития творческой личности обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность в процессе реализации ФГОС второго поколения».

Задачи:

  • Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности ;
  • умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • планирование своей деятельности, осуществление её контроля и оценки;
  • взаимодействиеи обучающихся в учебном и исследовательском процессе.

Оборудование:

  • компьютер, медиа-проектор, медиа-экран, музыкальный центр;
  • карточки для деловой игры «Четыре портрета», мячик, карточки с иллюстративным материалом.
  • раздаточный материал: CD диск (материалы, использованные на семинаре).

Список литературы:

  1. Аюпова С.Д. Обучение учащихся методу проектов как способу учебной деятельности через уроки биологии. (http://festival.1september.ru)
  2. Гафурова Н.О., Чурилова Е.Ю. Проектный метод в изучении Power Point. Информатика и образование. № 9, 2002.
  3. Гузеев В.В. «Метод проектов», как частный случай интегративной технологии обучения. Директор школы, № 6, 1995
  4. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование, № 7, 2000.
  5. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. Учитель, № 4, 2000.
  6. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. Учитель, № 1, 2000
  7. Кузнецова О.В. Развитие универсальных учебных действий обучающихся средствами проектно-исследовательской деятельности. Управление начальной школой. 2011. № 6.
  8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. Под ред. А.Г. Асмолова. 2-е изд. М. : Просвещение, 2010. 

Приложение 1.

Приложение№2.

Приложение№3.

Автор: Шишанина Татьяна Викторовна, методист, МКОУ ДОД ЦВР, Иркутская область, Черемховский район, р п. Михайловка. Педагогический стаж - 25 лет.

3.3 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 13)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!