Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
Музыкальные произведения П.И.Чайковского – универсальный методический материал на уроках «Слушание музыки», «Музыкальная литература» в Детских школах искусств и на уроках музыки в начальных классах общеобразовательных школ.
Универсальность творческого наследия П.И. Чайковского заключается в многообразии содержания музыки. «Детский альбом», «Времена года», симфонические и инструментальные произведения представлены в качестве музыкальных примеров по темам «Программно-изобразительная музыка», «Настроения, чувства в музыке», «Природа и музыка», «Сказка в музыке», «Песня, танец, марш», «Музыкально-выразительные средства».
У младших школьников ярко проявляется творческое начало, они изобретательны, легко воспринимают образное содержание музыки, им свойственна природная активность. Активным средством развития творческой деятельности учащихся являются творческие задания - это различные формы самостоятельной интерпретации музыки: рисунком, цветом, жестом, словом.
Задания представлены в виде карточек с изображением черно-белой картинки и определенное задание, которое выполняется цветными карандашами. Работа над заданиями начинается только после прослушивания музыкальной пьесы, ее анализа и сравнения (характер, музыкально-выразительные средства). В качестве домашнего задания предлагается раскрасить картинку. Так создается галерея рисунков, индивидуальная коллекция картинок. Их использование возможно и на музыкальных викторинах в качестве наглядной подсказки.
На уроке, выполняя задание, каждый ученик стремится передать свое понимание художественного и музыкального образа доступными им средствами выражения – рисунок с индивидуальным цветовым решением.
Автор: Калинина Юлия Евгеньевна, преподаватель теоретических дисциплин МАОУ ДОД ДШИ с. Екатеринославка Амурской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересная форма работы Вами предложена, а картинки для раскрашивания сами "подбирали" или готовое пособие использовали? Мне понравилось, +5!
Спасибо за хорошие слова - это мой дебют такого уровня. Картинки подбирала где только можно, кое-что исправляла сама в Paint. Раскраски моей коллекции разнообразные: "Музыкальные инструменты - симфонические и народные", "Карнавал животных" К.Сен-Санса, "Сказка в музыке" и т.д. Детям очень нравится.
Здорово, отличная идея, труд взрослых облегчит, интерес детей повысит! Конечно "5"!
Уважаемая Юлия Евгеньевна! Очень понравился Ваш альбомчик!Готов к практическому применению. Моим художникам понравится.Презентация оформлена со вкусом! Вам 5 звёзд! Жду на своей страничке.
Было бы еще лучше, если бы в приложение автор поместил раскраски,чтобы можно было воспользоваться, конечно пять!
Уважаемая Юлия Евгеньевна! Отличное пособие для восприятия музыкальных образов. Творческих успехов Вам!
Отличная работа, видна увлеченность педагога не традиционными методами обучения, пять!
Здравствуйте, очень понравилась сама идея! Спасибо!!!Творческих успехов!
Соглашусь с предыдущими комментариями, спасибо за оригинальную идею,5!
Мне понравилось... интересно детям, полезно взрослым, лаконично, логично, творчески.
Хорошая работа. Музыка и рисование всегда гармонично друг друга дополняют, вызывают положительные эмоции. От меня 5. Приглашаю познакомиться с моим опытом.
Уважаемая Юлия Евгеньевна! Необычно, наглядно, интересно! Удачи!
Уважаемая Юлия Евгеньевна! Поздравляю с выходом в финал!
Уважаемая Юлия Евгеньевна! Примите мои поздравления с выходом в финал!!!!
Уважаемая Юлия Евгеньевна! Замечательная инициатива, вполне заслуженная высокая оценка! Поздравляю!
Уважаемая Юлия Евгеньевна! Примите мои поздравления с выходом в финал!!!!
Огромное спасибо за поздравления! Конкурс и отзывы к работе (а это моя первая работа, первый опыт участия) открыли дверь к будущим разработкам, к смелому участию в конкурсах. До сих пор не верится! Спасибо организаторам, экспертам, творческим людям за поддержку. И спасибо моим маленьким ученикам, которые своими рисунками вдохновили на создание разработки.