Знания, умения и навыки, полученные учениками на уроках физики, развиваются, расширяются, углубляются, находят практическое применение при хорошо организованной, правильно поставленной и систематически проводимой внеклассной работе, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.
Формированию устойчивого познавательного интереса к изучению физики, расширению кругозора, активизации умственной и творческой деятельности учащихся способствует и внеклассные мероприятия. Такие мероприятия развивают познавательный интерес учащихся, способствуют их успешному поступлению в высшие учебные заведения не только в нашей стране, но и зарубежом. Примером этому может служить Венский университет www.studyaustria.ru/vuzy/venskiy-universitet/, который является крупнейшим по численности обучающихся студентов вузом немецкоязычного пространства.
В своей педагогической деятельности каждый учитель уделяет большое внимание проведению внеклассных мероприятий по физике. В ходе внеклассных мероприятий интегрируются различные учебные предметы (физика, биология, химия, информатика, история, литература), что формирует у учащихся целостный взгляд на мир, раскрывает физическую природу тех явлений, с которыми учащиеся сталкиваются практически ежедневно, наблюдая за окружающим миром.
В презентации представлена интеллектуальная игра «Самый умный физик», которая проводится ежегодно среди учащихся 10 классов общеобразовательных школ. Каждый год игра приурочена к какой-нибудь знаменательной дате в области физики и технике, чем и объясняется тематика вопросов игры.
Цель игры: развитие познавательного интереса к физике, обобщение и систематизация знаний по основным темам физики, исторических сведений из жизни ученых – физиков и их открытий, развитие умения находить решения проблем.
Правила игры.
В игре три тура.
В 1 туре участвуют все игроки, отвечая на вопросы из общей физики (18 обязательных ответов). По итогам 1 тура выявляются 6 лидеров. Если 6 участников – лидеров не выявляются, то задаются дополнительные вопросы.
Во 2 туре участвуют 6 игроков, которые должны ответить в течение 1 минуты на максимальное количество вопросов, дав максимальное количество правильных ответов (за правильный ответ – 1 балл). Каждый игрок отвечает на вопросы определенной темы физики, которую выбирает сам. По итогам 2-го тура выявляется 3 лидера, которые и проходят в заключительный 3 тур. Если 3 участника – лидера не выявляются, то дается дополнительное задание.
В 3 туре участвуют 3 игрока. Из этих трех игроков и выявляется самый умный физик. 3 тур – экспериментальный. Каждый участник 3 тура, просмотрев демонстрацию физического опыта, должен ответить на заданный вопрос как можно точнее. По количеству набранных баллов (максимальное количество баллов за один правильный ответ – 5 баллов) определяется лидер всей игры.
Подсчитывать количество правильных ответов, определять насколько полно, четко и правильно сформулированы ответы игроков будет наше жюри.
Материал, представленный в данной работе, учитель может использовать и во время урока при актуализации и повторении темы, при первичном закреплении изучаемой на уроке темы, при постановке проблемных ситуаций во время изучения новой темы. (Приложение 2: Сценарий мероприятия)
Автор: Широкова Ирина Борисовна, учитель физики МБОУ СОШ № 135 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Казань, РТ. I квалификационная категория, стаж работы 17 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!