Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
Данное мероприятие направлено на то, чтобы дать учащимся понятие о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился и где прошло его детство.
Академик Д.С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Актуальность патриотического воспитания и привития любви к родине бесспорна. Патриотическое воспитание надо начинать с воспитания любви к своей «малой» Родине! Многие дети не знают историю своего края, а что говорить о России в целом?!
Сегодня у значительной части подростков деформированы патриотические чувства, нравственные устои и культура поведения. Им присущи негуманные качества личности, такие как цинизм, безразличие, неуважительное отношение к историческому прошлому, героическим и трудовым подвигам народа. Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает сама по себе.
Считаю, что целесообразно, как можно больше времени уделять различным формам патриотического воспитания, как в учебное, так и во внеурочное время. Воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, мы тем самым формирум глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной хутор, а значит, стать созидателем своей малой Родины.
Цель мероприятия: воспитание любви к родному краю.
Задачи:
Оборудование:
Подготовительный период:
Учащимся предлагались задания до праздника:
Коллектив восьмиклассников предложил вниманию гостей литературно – музыкальную композицию «Тихая моя родина», посвященную 220 – летию хутора Большой Лычак.
Краткое описание праздника:
Работа по данному направлению будет проводиться в школе и в будущем, ведь любовь к Родине начинается с малого: любви к своему селу и людям, живущим рядом. Данный сценарий могут использовать в работе педагоги общеобразовательных школ.
Автор: Воловатова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ «Большелычакская СОШ», хутор Большой Лычак, Волгоградская область. Стаж 26 лет, Почетный работник образования.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Валентина Ивановна! Местный материал - прекрасная возможность индивидуализации, выигрышный материал, об этом уж точно никто не напишет. В Вашей работе я отмечаю продуманность, чёткость построения сценария, логичность и последовательность. Разработка даёт представление о замечательны людях прошлого и настоящего вашей малой родины, безусловно, воспитывая школьников в лучших традициях нашего образования. Презентация тоже оставляет самые приятные впечатления. Молодец!
Ирина Николаевна, спасибо огромное за добрые слова и поддержку!
Уважаемая Валентина Ивановна! Знакомство с историей своего села, встречи с интересными людьми, выпускниками школы производят на учащихся неизгладимое впечатление, способствуют формированию положительных качеств личности, развивают патриотические, гражданские, нравственные чувства.Замечательная педагогическая инициатива!Желаю творческих успехов!
Уважаемая Валентина Ивановна, очень тронула ваша работа, в неё вложено столько души... А ещё - почему тронула, мне всё это близко: казачество, казачьи песни (я - уже более 12 лет являюсь членом Народного коллектива ансамбля русской и казачьей песни "Волжаночка")...
Уважаемая Валентина Ивановна!Отлично разработанный материал! Все сделано с любовью и уважением!
Уважаемая Валентина Ивановна. Человек любящий свою малую землю никогда не предаст Родину. Ребята должны знать историю своего края, своего города, деревни. Я тоже из семьи казаков, которые когда- то грудью вставали на защиту земли русской. Спасибо, взяла вашу идею в копилку. От меня 5+ . Приглашаю вас к себе на страницу.
Олеся Викторовна, спасибо огромное за комментарий. Смотрела Ваш урок русского языка - Вы большая умница! Так держать ! 5+
Уважаемая Валентина Ивановна! Ваша работа проникнута большой любовью и замечательно оформлена. Мне кажется, что педагогическая инициатива не только в том, чтобы придумывать новые формы и методы работы, но и в том, чему учит он детей, и не только на уроках. По вашей работе видно, что вы - человек не только творческий, но и Гражданин, Патриот, Учитель! Удачи вам в конкурсе!
Уважаемая Валентина Ивановна! Поздравляю! Удачи и творческих успехов!
Как неожиданно! Спасибо Вам, Спасибо членам Экспертного совета!
Уважаемая Валентина Ивановна! Поздравляю с выходом в финал!
Уважаемая Валентина Ивановна! Поздравляю Вас с выходом в финал!
Спасибо за поздравления! Для меня это очень важно - высокая оценка моего труда!
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.