Регистрация

Внеклассная работа по немецкому языку в начальной школе

  • 9 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

Замечательный, блестящие уроки есть там,
где имеется ещё что-то замечательное, кроме уроков,
где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы
развития учащихся внеурока.
В.А. Сухомлинский

В ходе своей педагогической деятельности я задумалась над тем, как сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся в отношении иностранного языка, чтобы добиться наиболее оптимального усвоения его. Существует, безусловно, множество нестандартных форм работы учителя, активизирующих внимание, а значит и интерес школьников к иностранному языку. Одной из таких эффективных форм учебной деятельности считаю внеклассную работу, которую успешно практикую на протяжении трёх лет.

Внеклассная работа способствует развитию и поддержанию интереса к немецкому и французскому языку.

Целью внеклассной работы являются:

  • Расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью.
  • Стимулирование интереса учащихся к изучению предмета.
  • Способствование всестороннему развитию личности.

Я убеждена в том, что цели внеклассной работы по иностранному языку направляют деятельность детей в том случае, если они совпадают с их личностными установками «Хочу научиться говорить на иностранном языке».

При планировании и проведении внеклассной работы я всегда принимаю во внимание то, что она будет значима и эффективна в том случае, если каждое её мероприятие будет органически вписываться в учебный процесс.

Повысить коммуникативную активность учащихся во внеклассной работе помогает возможность выбора интересующего и доступного вида деятельности. Это ведение переписки с зарубежными гостями, чтение книг на немецком и французском языке. Не только разнообразие видов деятельности, но и их содержание, с моей точки зрения, стимулируют коммуникативную активность учащихся.

Соблюдая выше представленный принцип коммуникативной активности я помню о том, что у учащихся 2 – 5 классов он поддерживается новизной предмета, удовольствием от участия в различных видах деятельности, оценкой и поощрением. Учащиеся 7 – 8 классов критически относятся к вынужденной примитивности и искусственности своей иноязычной речи.

1. Внеклассное мероприятие «Мы идём в цирк». 3 класс

Внеклассное мероприятие «Мы идём в цирк». 3 класс

Также я обратила внимание на то, что подростков разочаровывает невозможность выразить полностью намерение и мысли, неестественность обмена репликами, поэтому я стараюсь учитывать при организации внеклассных мероприятий индивидуальные особенности школьников, максимально использую уже сложившиеся психологические особенности в целях эффективного овладения иностранным языком.

Выявив недостатки учащихся в овладении немецким и французским языком, стараюсь организовать виды деятельности, направленные на их устранение. Например, учащимся 2 – 5 классов предлагается конкурс по произношению. Для большей объективности конкурс проводится анонимно, участники выступают под номерами. Они рассказывают выученные стихотворения, поют песни, а также показывают своё умение в чтении незнакомого текста.

2. Внеклассное мероприятие в 5 классе

Внеклассное мероприятие в 5 классе

Очень ярко и красочно проходит праздник алфавита, на который приглашаются учащиеся старших классов, родители. К данному празднику учащиеся готовятся заранее, на протяжении первого полугодия. Особое место занимает празднование Пасхи.

Ликвидации ошибок в произношении способствуют подготовка и проведение различных фонетических конкурсов, разучивание пословиц, поговорок.

Слабое владение лексическим материалом можно исправить организацией лингвистических конкурсов, игр. Очень интересно проходят конкурсы на лучшего переводчика и знание лексики среди учащихся 8 – 11 классов.

Также на протяжении ряда лет в нашей школе проходят Рождественские встречи. Подготовка к этому мероприятию начинается задолго до его проведения. Учащиеся знакомятся с дополнительным материалом по теме, разучивают песни, стихотворения, готовят приглашение и поздравление гостям праздника. К этому дню кабинет украшается различными праздничными атрибутами, которые изготавливают учащиеся своими руками.

Каждый приглашенный участник проходит в аудиторию по пригласительному билету, назвав подготовленный заранее пароль на немецком языке. Это может быть фраза на немецком или французском языке, стихотворение. Участники праздника исполняют песни, читают стихотворения, рассказывают о праздновании Рождества в немецкой семье.

3. Внеклассное мероприятие «Рождественская гостиная»

 Внеклассное мероприятие «Рождественская гостиная»

Таким образом, я прихожу к следующим выводам:

  • Данные мероприятия позволяют вовлечь во внеклассную работу обучающихся всех параллелей классов.
  • Усиливают мотивацию к изучению иностранного языка, способствуют практическому владению речевой деятельностью, увеличивает активный языковой запас обучающихся, стимулируют в целом их интеллектуальную и языковую активность.
  • Внеклассная работа расширяет общий кругозор школьников, повышает их культурный уровень.
  • Оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создаёт атмосферу сотрудничества.

Автор: Щербакова Раиса Расимовна, учитель немецкого языка, первая квалификационная категория, МКОУ Тегульдетская средняя общеобразовательная школа, село Тегульдет, Тегульдетский район, Томской области. Педагогический стаж 11 лет, победительница Всероссийского педагогического конкурса «Если бы я был политиком, то для образования я сделал бы...»

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 09.02.2013 в 16:13

Уважаемая Раиса Расимовна! Несмотря на повсеместное преобладание изучения в школах английского языка, немецкий язык тоже изучается. Ваша внеклассная работа, несомненно, принесёт большую пользу детям, стремящимся знать иностранный язык в совершенстве. Удачи и дальнейших мероприятий!

Ирина Владимировна 11.02.2013 в 10:42

Уважаемая Раиса Расимовна!Владение иностранными языками -один из показателей успешности в дальнейшей профессиональной деятельности ваших учеников.То, что вы усиливаете мотовацию к изучению немецкого языка, способствуете практическому владению речевой деятельностью -ценная педагогическая инициатива. Успехов!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 20.02.2013 в 09:54

Уважаемая Раиса Расимовна! Своими мероприятиями вы решаете множество задач, и не только тех, что обозначили в данной работе. Очень хорошо, что вы используете общение носителями языка для повышения коммуникативной активность ваших детей. Я бы еще использовала Интернет, который сегодня предоставляет возможности, о которых раньше и мечтать было нельзя. Удачи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!