Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
Замечательный, блестящие уроки есть там,
где имеется ещё что-то замечательное, кроме уроков,
где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы
развития учащихся внеурока.
В.А. Сухомлинский
В ходе своей педагогической деятельности я задумалась над тем, как сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся в отношении иностранного языка, чтобы добиться наиболее оптимального усвоения его. Существует, безусловно, множество нестандартных форм работы учителя, активизирующих внимание, а значит и интерес школьников к иностранному языку. Одной из таких эффективных форм учебной деятельности считаю внеклассную работу, которую успешно практикую на протяжении трёх лет.
Внеклассная работа способствует развитию и поддержанию интереса к немецкому и французскому языку.
Целью внеклассной работы являются:
Я убеждена в том, что цели внеклассной работы по иностранному языку направляют деятельность детей в том случае, если они совпадают с их личностными установками «Хочу научиться говорить на иностранном языке».
При планировании и проведении внеклассной работы я всегда принимаю во внимание то, что она будет значима и эффективна в том случае, если каждое её мероприятие будет органически вписываться в учебный процесс.
Повысить коммуникативную активность учащихся во внеклассной работе помогает возможность выбора интересующего и доступного вида деятельности. Это ведение переписки с зарубежными гостями, чтение книг на немецком и французском языке. Не только разнообразие видов деятельности, но и их содержание, с моей точки зрения, стимулируют коммуникативную активность учащихся.
Соблюдая выше представленный принцип коммуникативной активности я помню о том, что у учащихся 2 – 5 классов он поддерживается новизной предмета, удовольствием от участия в различных видах деятельности, оценкой и поощрением. Учащиеся 7 – 8 классов критически относятся к вынужденной примитивности и искусственности своей иноязычной речи.
Также я обратила внимание на то, что подростков разочаровывает невозможность выразить полностью намерение и мысли, неестественность обмена репликами, поэтому я стараюсь учитывать при организации внеклассных мероприятий индивидуальные особенности школьников, максимально использую уже сложившиеся психологические особенности в целях эффективного овладения иностранным языком.
Выявив недостатки учащихся в овладении немецким и французским языком, стараюсь организовать виды деятельности, направленные на их устранение. Например, учащимся 2 – 5 классов предлагается конкурс по произношению. Для большей объективности конкурс проводится анонимно, участники выступают под номерами. Они рассказывают выученные стихотворения, поют песни, а также показывают своё умение в чтении незнакомого текста.
Очень ярко и красочно проходит праздник алфавита, на который приглашаются учащиеся старших классов, родители. К данному празднику учащиеся готовятся заранее, на протяжении первого полугодия. Особое место занимает празднование Пасхи.
Ликвидации ошибок в произношении способствуют подготовка и проведение различных фонетических конкурсов, разучивание пословиц, поговорок.
Слабое владение лексическим материалом можно исправить организацией лингвистических конкурсов, игр. Очень интересно проходят конкурсы на лучшего переводчика и знание лексики среди учащихся 8 – 11 классов.
Также на протяжении ряда лет в нашей школе проходят Рождественские встречи. Подготовка к этому мероприятию начинается задолго до его проведения. Учащиеся знакомятся с дополнительным материалом по теме, разучивают песни, стихотворения, готовят приглашение и поздравление гостям праздника. К этому дню кабинет украшается различными праздничными атрибутами, которые изготавливают учащиеся своими руками.
Каждый приглашенный участник проходит в аудиторию по пригласительному билету, назвав подготовленный заранее пароль на немецком языке. Это может быть фраза на немецком или французском языке, стихотворение. Участники праздника исполняют песни, читают стихотворения, рассказывают о праздновании Рождества в немецкой семье.
Таким образом, я прихожу к следующим выводам:
Автор: Щербакова Раиса Расимовна, учитель немецкого языка, первая квалификационная категория, МКОУ Тегульдетская средняя общеобразовательная школа, село Тегульдет, Тегульдетский район, Томской области. Педагогический стаж 11 лет, победительница Всероссийского педагогического конкурса «Если бы я был политиком, то для образования я сделал бы...»
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Раиса Расимовна! Несмотря на повсеместное преобладание изучения в школах английского языка, немецкий язык тоже изучается. Ваша внеклассная работа, несомненно, принесёт большую пользу детям, стремящимся знать иностранный язык в совершенстве. Удачи и дальнейших мероприятий!
Уважаемая Раиса Расимовна!Владение иностранными языками -один из показателей успешности в дальнейшей профессиональной деятельности ваших учеников.То, что вы усиливаете мотовацию к изучению немецкого языка, способствуете практическому владению речевой деятельностью -ценная педагогическая инициатива. Успехов!
Уважаемая Раиса Расимовна! Своими мероприятиями вы решаете множество задач, и не только тех, что обозначили в данной работе. Очень хорошо, что вы используете общение носителями языка для повышения коммуникативной активность ваших детей. Я бы еще использовала Интернет, который сегодня предоставляет возможности, о которых раньше и мечтать было нельзя. Удачи!