Регистрация

Внеурочное мероприятие «Давайте жить дружно!»

  • 28 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

Внеурочное мероприятие является заключительным этапом в проекте «Давайте жить дружно!». Праздник проводится на всей параллели учащихся 2 классов. Ему предшествует подготовительная работа в классах, которая учит детей ценить дружбу, быть добрыми и отзывчивыми.

Тема мероприятия: «Давайте жить дружно!»

Цель мероприятия: формировать представления о дружбе.

Задачи:

  1. Учить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях.
  2. Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта и отзывчивость.
  3. Воспитывать стремление дружить с окружающими.
  4. Воспитывать толерантность, целеустремлённость.
  5. Выявить у детей представления о том, каким должен быть настоящий друг.
  6. Создавать дружный и сплочённый коллектив. Способствовать сплочению детей из разных классов.
  7. Учить думать, рассуждать, делать логические умозаключения.

Форма проведения: проект.

Формируемые в рамках мероприятия УУД:

Личностные:

  • Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим людям.
  • У учащихся будет формироваться понимание необходимости соблюдения «правил дружбы»

Познавательные:

  • Соотносить новую информацию с имеющимисязнаниями о том,  что такое дружба и что значит «верный друг».
  • Построение рассуждений на тему: «Кто мой друг и почему я считаю его своим другом?».
  • Учащиеся будут учиться осуществлять поиск информации при выполнении заданий (Найти произведения, в которых  героев можно назвать друзьями. Найти пословицы и песни о дружбе.).
  • Учащиеся будут учиться анализировать литературные произведения, давать характеристику литературным героям; сравнивать литературных героев разных произведений.

Регулятивные:

  • Формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения.
  • Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. (При обсуждении жизненных ситуаций)
  • Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные:

  • Участвовать в  коллективной  работе, связанной с общением (при обсуждении литературных произведений).Осваивать правила выполнения работы (говорить тихо, не перебивая).
  • Инсценировать сказки «Теремок» и «Репка».
  • Проявлять активность во взаимодействии  для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Задавать вопросы с целью получения нужной информации.
  • Формировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению.

Организационный этап (проходит в классе).

На классном часе раскрыть сущность понятия «дружба»; поставить цели и определить дальнейшие шаги для достижения целей во время проектной деятельности.

Основной этап (проходит в классе).

На классных часах:

  • Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг;
  • На основе примеров из жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;
  1. Прочитать и обсудить произведения, в которых раскрываются дружеские отношения между сверстниками. Предложить детям самим найти такие произведения. Можно устроить соревнование, кто больше прочитает таких произведений. Можно оформить читательский дневник с отзывами о прочитанных произведениях.
    • Л.Воронкова «Подружки идут в школу»
    • В.Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»
    • Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»
    • В. Осеева «Три товарища», «До первого дождя»
  2. Вспомнить пословицы о дружбе.
  3. Найти и выучить стихотворения о дружбе, о друзьях.
  4. В классах провести классный час «Мой друг», на котором дети должны принести фотографию своего друга и рассказать, почему он его считает  своим другом.
  5. Нарисовать себя с другом. (Вместе катаются на велосипедах, вместе купаются…)
  6. Найти и исполнить песни о дружбе.
  7. Инсценировать литературное произведение, которое отображает сущность «дружба»

Заключительный этап (проходит в актовом зале).

Оборудование:

  • На сцене: запись из букв «Давайте жить дружно!»
  • Картинка с изображением Леопольда и табло с «золотыми правилами дружбы»
  • Набор карточек для составления пословиц
  • Мультимедийный проектор, экран, презентация «Когда мои друзья со мной» ( с использованием детских рисунков и фотографий друзей).

Самоанализ.

Считаю, что тема, по которой выбран проект, актуальна в любом возрасте, а особенно, в начальных классах, когда идёт формирование умения дружить, быть настоящим другом. Информационный поиск осуществляли дети (с использованием детских книг, сборников детских стихотворений и песен). За помощью, если в этом была необходимость, обращались к взрослым. Каждый учитель в классе, умело корректировал проектную деятельность. Результатом проекта было внеклассное мероприятие, проходящее на всю параллель 2 классов, которое не только позволило подвести итоги проделанной работе, но и помогло формированию дружеских отношений между разными классными коллективами.

Заключительный этап проекта «Давайте жить дружно!»

Автор: Ткаченко Галина Юрьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Сергиев Посад. Педагогический стаж 28 лет. Руководитель ШМО учителей начальных классов. Член экспертной группы по составлению школьной образовательной программы.

5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 40)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (18)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна

Ирина Николаевна 28.01.2013 в 22:22

Уважаемая Галина Юрьевна! Дружбе, как впрочем и многому другому, нужно учить. В этом я с Вами согласна. Представленный Вами подробный материал заключительного этапа (внеурочное мероприятие) свидетельствует о том, что Вам удаётся успешно формировать это важное для детей качество. Желаю дальнейших успехов.

Ткаченко Галина Юрьевна

Ткаченко Галина Юрьевна 29.01.2013 в 13:20

Ирина Николаевна, здравствуйте! Большое спасибо за добрые слова. Действительно, формирование дружного коллектива - не единственное, чем занимается учитель в начальных классах. Я, как и многие учителя, хочу, чтобы жизнь детей в школе была не только комфортной, но и интересной. Своими уроками и внеклассными мероприятиями стараюсь добиваться своих целей.

Амосова Светлана Александровна

Амосова Светлана Александровна 29.01.2013 в 13:59

Полезный материал! Моя оценка-пять! Очень жду у себя на страничке!

Ткаченко Галина Юрьевна

Ткаченко Галина Юрьевна 29.01.2013 в 15:03

Светлана Александровна, добрый день! Очень признательна Вам за положительный отзыв.

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 01.02.2013 в 00:15

Уважаемая Галина Юрьевна!Вы представили интересный,продуманный сценарий праздника, предусмотрели разные виды деятельности детей. Тема, действительно, очень актуальная и требующая внимания со стороны взрослых и детей.Желаю Вам творческих успехов!

Ткаченко Галина Юрьевна

Ткаченко Галина Юрьевна 02.02.2013 в 15:06

Ирина Владимировна, здравствуйте! Ваш отзыв ценен для меня. Была на Вашей страничке. Восхищалась Вашими педагогическими достижениями. Вы не только являетесь постоянным участником конкурсов, но и активно обсуждаете материалы, представленные другими педагогами. Удачи Вам в дальнейших конкурсах и всего самого доброго!

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 08.02.2013 в 09:46

Спасибо!

Олия Азизовна

Олия Азизовна 09.02.2013 в 23:00

Пятерка!

Ткаченко Галина Юрьевна

Ткаченко Галина Юрьевна 10.02.2013 в 11:30

Большое спасибо за оценку!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 10.02.2013 в 12:19

Уважаемая Галина Юрьевна! Хороший практический материал по нравственному воспитанию! Вам 5 звёзд! Познакомьтесь с моим опытом.

Ткаченко Галина Юрьевна

Ткаченко Галина Юрьевна 12.02.2013 в 12:27

Елена Ивановна, спасибо за поддержку! Вы - тоже великая труженица. Успехов Вам в работе!

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 24.02.2013 в 16:47

Уважаемая Галина Юрьевна! Абсолютно согласна с Вами, что тема дружбы актуальна в любом возрасте: и в детском саду, и в школе, и во взрослой жизни... И то, что Вы берёте не единочное мероприяти, а проект - это заслуживает похвалы, а отсюда, я думаю, будут и прекрасные результаты в достижении цели. Успехов Вам!

Ткаченко Галина Юрьевна

Ткаченко Галина Юрьевна 25.02.2013 в 12:15

Ирина Викторовна, добрый день! Проектная деятельность - одна из ведущих в моей работе. Уверена, если к работе подключены все: учитель, дети, родители... (и этим не ограничивается круг участников), то результаты не заставят себя долго ждать. Огромное спасибо за положительную оценку! Желаю Вам удачи!

Ткаченко Галина Юрьевна

Ткаченко Галина Юрьевна 25.02.2013 в 12:53

Ирина Викторовна, добрый день! Проектная деятельность - одна из ведущих в моей работе. Уверена, если к работе подключены все: учитель, дети, родители... (и этим не ограничивается круг участников), то результаты не заставят себя долго ждать. Огромное спасибо за положительную оценку! Желаю Вам удачи!

Ткаченко Галина Юрьевна

Ткаченко Галина Юрьевна 27.02.2013 в 11:31

Светлана Александровна! Благодарю за оценку! Желаю Вам творческих успехов!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 07.03.2013 в 18:21

Уважаемая Галина Юрьевна!Говорить о дружбе с детьми важно и нужно, тем более, формировать дружеские отношения в коллективе. Как я понимаю, у вас разработана система по этому направлению - классные часы, чтение литературы и т.д. И в итоге все перерастает в творческий проект.Очень хорошие задачи вы поставили перед собой. Удачи вам в их реализации и в конкурсе. +5. Приглашаю к себе на страничку.

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 17.01.2020 в 18:01

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!