Регистрация

Внеурочное мероприятие «Давайте жить дружно!»

  • 28 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

Внеурочное мероприятие является заключительным этапом в проекте «Давайте жить дружно!». Праздник проводится на всей параллели учащихся 2 классов. Ему предшествует подготовительная работа в классах, которая учит детей ценить дружбу, быть добрыми и отзывчивыми.

Тема мероприятия: «Давайте жить дружно!»

Цель мероприятия: формировать представления о дружбе.

Задачи:

  1. Учить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях.
  2. Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта и отзывчивость.
  3. Воспитывать стремление дружить с окружающими.
  4. Воспитывать толерантность, целеустремлённость.
  5. Выявить у детей представления о том, каким должен быть настоящий друг.
  6. Создавать дружный и сплочённый коллектив. Способствовать сплочению детей из разных классов.
  7. Учить думать, рассуждать, делать логические умозаключения.

Форма проведения: проект.

Формируемые в рамках мероприятия УУД:

Личностные:

  • Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим людям.
  • У учащихся будет формироваться понимание необходимости соблюдения «правил дружбы»

Познавательные:

  • Соотносить новую информацию с имеющимисязнаниями о том,  что такое дружба и что значит «верный друг».
  • Построение рассуждений на тему: «Кто мой друг и почему я считаю его своим другом?».
  • Учащиеся будут учиться осуществлять поиск информации при выполнении заданий (Найти произведения, в которых  героев можно назвать друзьями. Найти пословицы и песни о дружбе.).
  • Учащиеся будут учиться анализировать литературные произведения, давать характеристику литературным героям; сравнивать литературных героев разных произведений.

Регулятивные:

  • Формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения.
  • Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. (При обсуждении жизненных ситуаций)
  • Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные:

  • Участвовать в  коллективной  работе, связанной с общением (при обсуждении литературных произведений).Осваивать правила выполнения работы (говорить тихо, не перебивая).
  • Инсценировать сказки «Теремок» и «Репка».
  • Проявлять активность во взаимодействии  для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Задавать вопросы с целью получения нужной информации.
  • Формировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению.

Организационный этап (проходит в классе).

На классном часе раскрыть сущность понятия «дружба»; поставить цели и определить дальнейшие шаги для достижения целей во время проектной деятельности.

Основной этап (проходит в классе).

На классных часах:

  • Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг;
  • На основе примеров из жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;
  1. Прочитать и обсудить произведения, в которых раскрываются дружеские отношения между сверстниками. Предложить детям самим найти такие произведения. Можно устроить соревнование, кто больше прочитает таких произведений. Можно оформить читательский дневник с отзывами о прочитанных произведениях.
    • Л.Воронкова «Подружки идут в школу»
    • В.Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»
    • Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»
    • В. Осеева «Три товарища», «До первого дождя»
  2. Вспомнить пословицы о дружбе.
  3. Найти и выучить стихотворения о дружбе, о друзьях.
  4. В классах провести классный час «Мой друг», на котором дети должны принести фотографию своего друга и рассказать, почему он его считает  своим другом.
  5. Нарисовать себя с другом. (Вместе катаются на велосипедах, вместе купаются…)
  6. Найти и исполнить песни о дружбе.
  7. Инсценировать литературное произведение, которое отображает сущность «дружба»

Заключительный этап (проходит в актовом зале).

Оборудование:

  • На сцене: запись из букв «Давайте жить дружно!»
  • Картинка с изображением Леопольда и табло с «золотыми правилами дружбы»
  • Набор карточек для составления пословиц
  • Мультимедийный проектор, экран, презентация «Когда мои друзья со мной» ( с использованием детских рисунков и фотографий друзей).

Самоанализ.

Считаю, что тема, по которой выбран проект, актуальна в любом возрасте, а особенно, в начальных классах, когда идёт формирование умения дружить, быть настоящим другом. Информационный поиск осуществляли дети (с использованием детских книг, сборников детских стихотворений и песен). За помощью, если в этом была необходимость, обращались к взрослым. Каждый учитель в классе, умело корректировал проектную деятельность. Результатом проекта было внеклассное мероприятие, проходящее на всю параллель 2 классов, которое не только позволило подвести итоги проделанной работе, но и помогло формированию дружеских отношений между разными классными коллективами.

Заключительный этап проекта «Давайте жить дружно!»

Автор: Ткаченко Галина Юрьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Сергиев Посад. Педагогический стаж 28 лет. Руководитель ШМО учителей начальных классов. Член экспертной группы по составлению школьной образовательной программы.

5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 40)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (18)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 28.01.2013 в 22:22

Уважаемая Галина Юрьевна! Дружбе, как впрочем и многому другому, нужно учить. В этом я с Вами согласна. Представленный Вами подробный материал заключительного этапа (внеурочное мероприятие) свидетельствует о том, что Вам удаётся успешно формировать это важное для детей качество. Желаю дальнейших успехов.

Ткаченко Галина Юрьевна 29.01.2013 в 13:20

Ирина Николаевна, здравствуйте! Большое спасибо за добрые слова. Действительно, формирование дружного коллектива - не единственное, чем занимается учитель в начальных классах. Я, как и многие учителя, хочу, чтобы жизнь детей в школе была не только комфортной, но и интересной. Своими уроками и внеклассными мероприятиями стараюсь добиваться своих целей.

Амосова Светлана Александровна 29.01.2013 в 13:59

Полезный материал! Моя оценка-пять! Очень жду у себя на страничке!

Ткаченко Галина Юрьевна 29.01.2013 в 15:03

Светлана Александровна, добрый день! Очень признательна Вам за положительный отзыв.

Ирина Владимировна 01.02.2013 в 00:15

Уважаемая Галина Юрьевна!Вы представили интересный,продуманный сценарий праздника, предусмотрели разные виды деятельности детей. Тема, действительно, очень актуальная и требующая внимания со стороны взрослых и детей.Желаю Вам творческих успехов!

Ткаченко Галина Юрьевна 02.02.2013 в 15:06

Ирина Владимировна, здравствуйте! Ваш отзыв ценен для меня. Была на Вашей страничке. Восхищалась Вашими педагогическими достижениями. Вы не только являетесь постоянным участником конкурсов, но и активно обсуждаете материалы, представленные другими педагогами. Удачи Вам в дальнейших конкурсах и всего самого доброго!

Ирина Владимировна 08.02.2013 в 09:46

Спасибо!

Олия Азизовна 09.02.2013 в 23:00

Пятерка!

Ткаченко Галина Юрьевна 10.02.2013 в 11:30

Большое спасибо за оценку!

Елена Ивановна 10.02.2013 в 12:19

Уважаемая Галина Юрьевна! Хороший практический материал по нравственному воспитанию! Вам 5 звёзд! Познакомьтесь с моим опытом.

Ткаченко Галина Юрьевна 12.02.2013 в 12:27

Елена Ивановна, спасибо за поддержку! Вы - тоже великая труженица. Успехов Вам в работе!

Ануфриева Ирина Викторовна 24.02.2013 в 16:47

Уважаемая Галина Юрьевна! Абсолютно согласна с Вами, что тема дружбы актуальна в любом возрасте: и в детском саду, и в школе, и во взрослой жизни... И то, что Вы берёте не единочное мероприяти, а проект - это заслуживает похвалы, а отсюда, я думаю, будут и прекрасные результаты в достижении цели. Успехов Вам!

Ткаченко Галина Юрьевна 25.02.2013 в 12:15

Ирина Викторовна, добрый день! Проектная деятельность - одна из ведущих в моей работе. Уверена, если к работе подключены все: учитель, дети, родители... (и этим не ограничивается круг участников), то результаты не заставят себя долго ждать. Огромное спасибо за положительную оценку! Желаю Вам удачи!

Ткаченко Галина Юрьевна 25.02.2013 в 12:53

Ирина Викторовна, добрый день! Проектная деятельность - одна из ведущих в моей работе. Уверена, если к работе подключены все: учитель, дети, родители... (и этим не ограничивается круг участников), то результаты не заставят себя долго ждать. Огромное спасибо за положительную оценку! Желаю Вам удачи!

Ткаченко Галина Юрьевна 27.02.2013 в 11:31

Светлана Александровна! Благодарю за оценку! Желаю Вам творческих успехов!

Олеся Викторовна 07.03.2013 в 18:21

Уважаемая Галина Юрьевна!Говорить о дружбе с детьми важно и нужно, тем более, формировать дружеские отношения в коллективе. Как я понимаю, у вас разработана система по этому направлению - классные часы, чтение литературы и т.д. И в итоге все перерастает в творческий проект.Очень хорошие задачи вы поставили перед собой. Удачи вам в их реализации и в конкурсе. +5. Приглашаю к себе на страничку.

Елена Елена Елена 17.01.2020 в 18:01

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!