Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Сценарий игрового занятия «Япония» из программы «Путешествие Всезнайки» рассчитан на детей 5 – 7 лет. Занятие позволяет наглядно познакомить детей с особенностями культурных традиций Японии. Построено с учётом здоровьесберегающих технологий и возрастных особенностей детей.
Данный сценарий могут использовать в работе воспитатели детского сада, педагоги дополнительного образования и начальной школы.
Цель: ознакомление детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с культурным наследием Японии, учитывая возрастные, психологические и физиологические особенности детей.
Задачи:
Предмет (направленность): дошкольное образование
Возраст детей: 5 – 7 лет
Место проведения: вне класса.
Особенности и условия реализации игрового занятия.
Занятие входит в непрерывный цикл игровых занятий «Путешествие Всезнайки», знакомящих детей с особенностями культуры некоторых народов, древних (греки, египтяне) и настоящих (народы севера, Африки и др.). Данный цикл рассчитан на 36 занятий, 1 раз в неделю. Длительность занятия – 45 минут. Состав детей постоянен, поэтому может включать в себя игры, рассчитанные на сплочённость и знание имён других детей. В течение года возможно вхождение новых детей.
В начале года и по окончанию большой темы проводится мониторинг. Дети, начавшие посещать занятия в середине года, по пропущенным темам не оцениваются. Занятия проводились как на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения, так и на базе детского сада № 2144 и № 1834. Занятия в детском саду проводились по подгруппам. В связи с особенностями работы ЦПМСС состав группы 6 человек (дети с психологическими и речевыми особенностями в развитии), при работе с обычными детьми количество детей в группе может быть увеличено до 10 – 12 человек.
Если в ходе занятия (или раньше) становится очевидным, что данная игра не может быть использована в этой группе, с этими детьми, то её исключают из сценария без потери в развитии общего сюжета. Данное решение находится в компетенции педагога, проводящего занятие.
Занятия удобно проводить в актовом, музыкальном или спортивном зале, что обеспечивает достаточно большое пространство и освещённость для проведения игр.
Данный сценарий, как и другие из этого цикла, построен на игровой деятельности и объединён общим сюжетом. Здесь использованы здоровьесберегающие технологии, учтены физико – психологические особенности детей данного возраста (выбор помещения, игровые методы, частая смена видов деятельности, включение подвижных игр и смена позиций). Большое значение имеет музыкальное и визуальное сопровождение занятия. Наличие большого количества демонстрационного материала и музыка позволяет создать неповторимый колорит изучаемой страны. Также большую роль играет артистические способности педагога: умелое использование художественного словом, создание образа, хорошее владение голосом. Для успешной реализации сценария необходимо наличие всех выше перечисленных составляющих: оформление помещения, наличие музыкального и визуального сопровождения, наличие раздаточного материала, мастерство педагога, чётко продуманный сценарий.
Ожидаемые результаты.
Список литературы:
Автор: Антипова Надежда Андреевна, педагог дополнительного образования, ГБОУ ЦПМСС «Поддержка», г. Москва. 1 квалификационная категория, стаж работы 16 лет. Награждена памятным знаком «Лучший учитель» СВОУО департамента образования г. Москвы 2010 г., благодарностью от департамента образования г. Москвы 2012.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Надежда Андреевна! Продуманное,обучающее, развивающее, интересное занятие. Уверена, что всю программу можно охарактеризовать данными эпитетами! Желаю успеха!
Ирина Николаевна, спасибо за тёплые слова! Когда чувствуешь поддержку, хочется придумывать и воплощать!
Уважаемая Надежда Андреевна. Очень интересное и познавательное занятие. Много нового могут узнать дети из этих занятий, которые тем более проводятся циклом. Единственное , что меня смутило - это количество времени которое вы отводите на занятие( 45 мин). ( тем более в детском саду) На мой взгляд, лучше разбить это время на 2 занятия. Но все равно за качество 5
Уважаемая Надежда Андреевна! захотелось прочитать не одно занятие,а цикл ваших занятий.Так интересно и доступно обо всем вы рассказываете детям.Удачи и творческих успехов!
Знакомство с культурой другой страны очень важно. Работа мне понравилась, успехов Вам, Надежда Андреевна!
Уважаемая Надежда Андреевна! Хочется побывать на ваших занятиях, как интересно. А работа проделана вами огромная. Если все 36 занятий таковы, то ничего интереснее я еще не видела. Вот только 45 минут очень много и для дошкольников, и для младших школьников. Но все равно - +5.
Желаю победы в конкурсе!
Уважаемая Надежда Андреевна! Поздравляю с выходом в финал!
Уважаемая Надежда Андреевна! Поздравляю с выходом в финал!Удачи!
Уважаемая Надежда Андреевна! Поздравляю с успешным для Вас завершением конкурса и желаю новых побед!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!