Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Это интегрированное занятие: девочки из старшей группы кружка «Модница» помогают своим юным подопечным (младшая группа кружка). В этом преемственность начальное звено – воспитанники старшего возраста.
Цель занятия: декорирование повседневной одежды при помощи фурнитуры и кусочков ткани.
Задачи занятия:
Материалы и оборудование: иглы, нитки, наперсток, ножницы, мел, лекало, швейная машина, кусочки ткани, тесьма, ленты, фурнитура (пуговицы, бусины, стразы разных видов).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие воспитанников кружка «Модница» (младшая и старшая группы):
– Здравствуйте. Я рада увидеться с вами сегодня вновь. Какое у вас настроение? (хорошее).
– Заниматься творчеством нужно с хорошим настроением, тогда и изделия получаются красивыми и добрыми.
– Сегодня мы с вами будем заниматься декором одежды. Все готовы к сегодняшнему занятию?
– Вы сегодня должны были принести изделия для декора? Принесли?
– Все ли выбрали себе эскизы?
– Приготовили фурнитуру и лоскутки?
– А сейчас я озвучу основную цель нашего занятия: мы сегодня поработаем в новом амплуа, сегодня мы станем декораторами одежды, а именно, ваших футболок. Нас ждёт удивительная творческая работа. Мы с вами на занятии должны решить ряд задач: научиться различным приемам декорирования (стразами, пайетками, объемной аппликацией), вспомнить о назначении и свойствах некоторых видов тканей (флис, шифон) и меха. А моя задача, как педагога, постараться сделать так, чтобы вам сегодня было интересно и комфортно. В помощь нашим юным декораторам из младшей группы, я пригласила на занятие девочек, которые это уже умеют делать. Они вместе со мной будут Вам помогать и подсказывать. А итог нашей работы – показ моделей на сцене. Давайте будем друг у друга учиться, черпать вдохновение и получать удовлетворение от работы в нашей мастерской и на сцене.
2. Основная часть занятия.
– Давайте посмотрим друг на друга. Какие мы? Красивые, веселые грустные. (Необходимо подвести детей к слову «Разные»).
– В чем выражается это разница? Чем мы отличаемся друг от друга? Мы отличаемся по характеру, манерам поведения, темпераменту.
– Думаю, вы согласитесь со мной в том, что были бы мы все одинаковыми, то было бы не интересно. Поэтому еще одной задачей сегодняшнего занятия является: подчеркнуть индивидуальность каждого из нас.
– Мы выбираем одежду в соответствии с представлениями о себе, учитывая характер, настроение, свое отношение к цвету и форме.
2.1. Декорирование одежды.
– Для того, чтобы приступить к декорированию наших футболок, нам нужно вспомнить об основных моментах ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ при работе с инструментами. Итак, мы сегодня работаем с иглами, нитками, ножницами, швейной машиной.
Далее идет повторение основных моментов техники безопасности детьми на занятии. Девочки из страшей группы могут помогать младшим ребятам.
2.2. Декор.
– Кладем перед собой наши футболки и начинаем воплощать свои идеи в жизнь. Одно изделие мы декорируем тонкой лентой и термостразами, другое мехом и пуговицами; жгутом, стразами и шифоном; ниткой из пайеток и объемной аппликацией из атласа; аппликацией из флиса; кружевом стразами. (См. Приложение 1).
Приступаем к работе. Пока вы заняты каждый своим делом, я вам немного расскажу об истории декора.
2.3. История декора. Приложение 2.
2.4. Роль цвета и отделки в одежде.
Давайте посмотрим на модели и эскизы. Мы видим, что модели отличаются не только фасоном, но и цветом. Мода на цветовые сочетания в одежде время от времени меняется гораздо чаще, чем на формы и детали костюма. Это говорит о том, что цвет занимает важное место в общей композиции. Современные модельеры научились «играть цветом». Для этого они используют ткань другого цвета, вышивку, тесьму, кружево, аппликацию и т. д. Правило здесь одно: соблюдение чувство меры. Чтобы подобрать гармоничный цвет, можно воспользоваться цветовым кругом, который строиться на четырех основных цветах: красный – зеленый, желтый – синий. В круге они расположены напротив друг друга и называются контрастными. Цвета расположенные рядом с ними, называются родственными.
3. Подведение итогов.
4. Демонстрация работ.
Использованная литература:
Автор: Радюк Евгения Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МКОУ ДОД Дом детского творчества, р. п. Куйтун Иркутской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Евгения Николаевна, очень понравилось ваше занятие по декорированию футболок! Просмотрела Вашу статью и возникло огромное желание достать свою футболку и сделать нечто подобное! Девочкам (да и не только им!) всегда хочется быть непохожими на других. Уверена, что навыки, которые они приобретут в процессе обучения, пригодятся им в жизни. Сделать из обычной вещи не обычную и эксклюзивную – это дорогого стоит! Наверняка девочки очень гордятся своими творениями. Думаю и родителей увлечет этот процесс, ведь можно вместе с детьми стать настоящими декораторами одежды, создать свой неповторимый образ и плюс ко всему сэкономить деньги. Интересно, увлекательно, доступно каждому. Всё что нужно - просто желание сделать это!!! Большое спасибо , что поделились своим опытом! Желаю успеха и удачи!!!
Уважаемая Евгения Николаевна! Вы представили одно из направлений внеурочной деятельности "во всей красе": стразах, аппликациях, лентах, мехах... Особо отмечаю как положительное - разноуровневый состав кружковцев, которым есть чему друг у друга поучиться. Футболки, я думаю, не предел для девочек, с которыми работает столь талантливый педагог!
Сейчас особо актуален "hand made"! Интересно было познакомиться с Вашим опытом. Отлично! Буду рада Вашей оценке!
Сама увлекаюсь вязанием и вышивкой ( хоть и времени не очень много), училась сама, методом проб и ошибок( распускала, переделывала). Поэтому, этим девчонкам повезло, что рядом с ними такой творческий и терпеливый человек, который научит, подскажет. Удачи вам в вашем деле. Оценка 5. Буду рада видеть вас у себя.
Всем Вам большое спасибо за комментарии. Я очень рада, что меня и моих воспитанников оценивают по достоинству. Это моя первая публикация не только на портале "О детстве", но и вообще в сети интернет. Мы живем в районном поселке, и почерпнуть опыта работы порой не представляет возможности. Но с моей помощью, мои воспитанники заняли призовые места в областном конкурсе мастерства в этом направлении. Теперь, когда я увидела такие замечательные слова в мой адрес, останавливаться на достигнутом никак не хочется, появилась не просто мотивация творить, а некий толчок на создание нечто необычного. Еще раз... всем большое спасибо, я очень рада!
Уважаемая Евгения Николаевна!Поздравляю Вас с первой публикацией,желаю не останавливаться на достигнутом. Работы ваших девочек замечательные, не сомневаюсь,что каждой из них в жизни пригодится все то,чему вы их учите. Творческих успехов Вам!
Уважаемая Евгения Николаевна! У Вас очень интересная работа! Мне понравились Ваши презентации, очень познавательные, эстетически оформлены! Вы мастер своего дела и детям с Вами интересно! Вам 5 звёзд! Успехов Вам в конкурсе! Познакомьтесь с моим опытом.
Огромное Вам спасибо, Елена Ивановна! За отзыв, за признание... Да, моим деткам, моим воспитанникам со мной комфортно и интересно. Я и, получая обратную связь, не останавливаюсь. Придумываю, творю, обучаю, советую. Теперь цель: в марте областной конкурс (Иркутская область, Ангарск) юных мастериц "Все в ней гармония, все в ней диво..." и мастер-классы по направлениям, в которых я работаю. Готовимся! В прошлом году мы заняли призовое место. Горжусь своими детьми. Очень люблю их!
Уважаемая Евгения Николаевна! Поздравляю с дебютом, он удался, Вы нас поразили стоим творчеством! Удачи Вам!