Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Общее нарушение интеллектуальной деятельности учащихся С(к)ОУ VIII вида приводит к значительным затруднениям в овладении ими речью. Своеобразие речевого развития, которое проявляется в дефектах произношения, лексики, грамматического строя, в неумении связно излагать мысли, затрудняет процесс обучения детей рассматриваемой категории, а в дальнейшем, препятствует полноценному общению, приводит к речевой замкнутости, неуверенности в себе. Это обосновывает такую важнейшую задачу обучения детей С(к)ОУ VIII вида как коррекция и развитие речи учащихся.
Одним из эффективных средств развития речи учащихся С(к)ОУ VIII вида является дидактическая игра, что объясняется поздним и неполноценным формированием у детей рассматриваемой категории учебной деятельности и преобладанием игровой. Таким образом, целью предложенного дидактического пособия является развитие речи учащихся через использование обучающей игры «Правила Дорожного Движения».
Обучающий характер дидактической игры «Правила Дорожного Движения» носит коррекционную и практическую направленность. Коррекционная направленность дидактической игры проявляется непосредственно в области речевого развития учащихся. Здесь цель реализуется через ряд конкретных задач.
Практическая направленность дидактической игры – игра нацелена на формирование у учащихся речевых навыков, совершенствование их речевой практики.
Важное значение имеет и решение воспитательных задач в ходе проведения дидактической игры «Правила Дорожного Движения», которые исходят из общей цели воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья – создание условий для развития у воспитанников качеств личности, позволяющих адаптироваться им в социальной среде.
Игра представляет собой 10 игровых полей – сюжетных карточек (в чёрно-белом варианте). Каждое игровое поле (сюжетная картинка) разделена на 6 частей. На каждой из 6 частей игрового поля написано слово – понятие, тематически связанное с сюжетной картинкой. Второй комплект состоит из 60 карточек – копий разрезанных сюжетных картинок (в цветном варианте) на одной стороне и слов – понятий на другой стороне.
Автор: Катаева Елена Викторовна, учитель начальных классов I квалификационной категории МБС(к)ОУ «С(к)О школа № 54 VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», г. Пермь, пед. стаж 5 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Елена Викторовна! Конечно, ваши детки требуют особого внимания, терпения, чуткости. Думаю, что построенные таким образом игры (и не только по правилам дорожного движения!) помогут им быстрее адаптироваться в окружающем мире. Желаю Вам успехов!
Уважаемая Елена Викторовна! Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Хорошо,что вы изготавливаете игры для развития ваших учеников. Желаю вам успехов!
Уважаемая Елена Викторовна! Желаю вам дальнейших успехов в вашей, такой трудной деятельности. Удачи!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!