Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Творческая деятельность стимулирует развитие индивидуальности ребёнка, даёт возможность самовыражения, формирует отношение к себе, окружающему миру. Результатом будет то, что ребёнок сам сможет найти выход из сложной ситуации, подойдёт к этому креативно, самостоятельно. А сможет он это сделать лишь тогда, когда мы его научим действовать творчески, самостоятельно.
Я считаю, что организация творческой мастерской, работа с различными материалами, работа в различных техниках поможет в решении поставленных задач, что в конечном итоге позволит не просто развивать фантазию и творчество, но и научит детей действовать неординарно, находить выход из сложных ситуаций, научит доставлять радость и удовлетворение от своей работы окружающим.
Цели проекта:
Задачи:
1. Изучить материалы, литературу по привитию креативных способностей детям.
2. Продолжать учить детей планировать предстоящую деятельность.
3. Развивать воображение, любознательность, творческое мышление.
4. Учить детей мыслить и действовать творчески (креативно), самостоятельно.
5. Учить использовать поделки в качестве подарков и для украшения дома.
6. Продолжать учить детей анализировать, подводить итоги.
Актуальность и описание проекта
В ходе ежедневной работы с детьми, наблюдая за ними, сделала вывод: дети редко проявляют инициативу, в основном полагаются на взрослых. Это неумение и нежелание действовать самостоятельно, перекладывая ответственность на других. Наличие данной проблемы подтолкнуло к желанию исследовать её и заняться решением. Путей решения много и один из них – это развитие творческих способностей.
Творческая деятельность стимулирует развитие индивидуальности ребёнка, даёт возможность самовыражения, формирует отношение к себе, окружающему миру. Результатом будет то, что ребёнок сам сможет найти выход из сложной ситуации, подойдёт к этому креативно, самостоятельно. А сможет он это сделать лишь тогда, когда мы его научим действовать творчески, самостоятельно.
Группа детей: 10 человек. Возраст от 8 до 16 лет. Ребята с желанием и интересом откликаются на предложения заняться каким-либо делом, участвуют в различных мероприятиях. Дети выполняют работу качественно. Дети активны, редко проявляют инициативу, чаще всего с помощью взрослого, по образцу, инструкции.
Автор: Шарманова Галина Александровна, воспитатель первой категории МКОУ «Детский дом», г. Карабаш Челябинской области. Стаж работы 25 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Галина Александровна! Очень хорошее дело - учить детей изготавливать поделки своими руками, развивая их творчество, воображение, формируя навыки работы с различным материалом. За время проекта, возможно, многие дети смогут в совершенстве овладеть разнообразными видами деятельности. Думаю, это пригодится им и в дальнейшем. Желаю удачи!
Уважаемая Галина Александровна! Работа по вашему проекту объединяет разновозрастных детей от 8 до 16 лет. Это так здорово!Хотелось бы увидеть побольше творческих работ ваших воспитанников. Желаю Вам и ребятам побольше идей и вдохновения!
Уважаемая Галина Александровна! Желаю вам и вашим детям как можно больше творческих идей! Разновозрастность детей, наверное, также способствует развитию творческих способностей. Удачи вам в вашей работе!