Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с дошкольного, однако быстрее осваивают технику спортивных способов плавания дети младшего школьного возраста (1-2 класс). Быстрота обучения объясняется высокими темпами прироста всех физических качеств в этом возрасте, высокой двигательной активностью, большой восприимчивостью к новым движениям, интересом к занятиям физическими упражнениями, в частности, плаванием. Учиться плаванию никогда не поздно. Если научить ребёнка плавать в младшем школьном возрасте не удалось, это нужно сделать при первой же возможности.
Научиться плавать – большое счастье, но и большой труд. Так пусть игра поможет сделать этот труд легче и приятней. Пусть все дети стремятся в бассейн, а педагоги и родители им помогут.
Свой опыт работы я отразила в конспекте занятия по плаванию для детей младшего школьного возраста.
Продолжительность: 45 минут.
Место проведения: малый бассейн.
Тема: Кроль на груди.
Задачи:
1. Обучить работе рук в кроле на груди.
2. Совершенствовать работу ног в кроле на груди и кроле на спине.
3. Развивать у детей способности обучаться, приобретать знания.
4. Воспитывать ответственное поведение на воде.
Инвентарь: свисток, плавательные доски, тонущие игрушки.
Содержание занятия.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5-7 минут)
1) Речкой быстро мы спустились 1-2, 1-2 (ходьба) – 4 раза.
2) Наклонились и умылись 1-2-3-4 (наклоны, эмитируя умывание) – 5-6 раз.
3) Вот так, словно освежились (стойка на носках, руки через стороны вверх – вдох) – 1 раз.
4) А теперь поплыли дружно 1-2, 1-2 (руки на пояс, повороты) – 4 раза.
5) Это брасс 1-2-3-4 (движение рук брассом) – 5-6 раз.
6) А это кроль 1-2-3-4 (движение рук кролем) – 5-6 раз.
7) А теперь, как один, мы плывем все, как Дельфин (руки на пояс, полу присед) 1-2-3-4 (движение рук дельфином) – 4 раза.
8) Вышли на берег крутой и отправились домой (ходьба) – 4 раза
3. Упражнения в воде (4-5 минут).
1) Смело в воду заходите,
Руки в стороны держите,
На живот скорей ложитесь,
«Звездочки» нам покажите. (2-3 раза)
2) Руки вверх вы поднимите,
Ноги вместе все держите,
На живот опять ложитесь
И «стрелу» нам покажите. (2 раза)
3) А теперь покажем смело на спине
«звезду» и «стрелы»:
«звезда» на спине и (2-3 раза)
«стрела» на спине. (2-3 раза)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (22 минуты)
1. Обучение работы рук в кроле на груди
1) Плавание кролем на груди «с подменой», выполняется гребок одной рукой, другая вытянута вперед, после завершения серии, выполняется другой рукой. (2 по 10 правой рукой, 2 по 10 левой рукой).
2) Плавание кролем на груди, руки вытянуты вперед, поочередный гребок правой рукой, затем левой рукой. (2 по 10).
3) Плавание кролем на груди на «сцепление»: одна рука вытянута вперед, другая у бедра – сделать 4 движения ногами, затем захват и гребок одной рукой с одновременным выходом из воды и проносом над водой другой рукой, после чего и.п. (2 по 10).
4) Плавание кролем движение рук «мельница». (2 по 10).
2. Совершенствование работы ног кролем на груди и кролем на спине.
ЭСТАФЕТЫ:
1) Теперь доски в руки взяли,
Начинается игра –
Быстро мчатся катера,
Дружно мы мотор включаем
И друг друга догоняем.
По 2 катера плывут,
Остальные в бухте ждут. («торпеда» – доска в вытянутых руках). (1 по 20).
2) На спине теперь ребята
Все плывут, как нептунята. («торпеда» – на спине, доски к груди). (1 по 20).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2-3 минуты)
1. Игра «Водолазы».
Игрушки и зверушки
Все спрятались на дно,
Но вы их там найдете,
Конечно, все равно.
Поглубже все ныряйте,
Игрушки доставайте. (1-2 раза).
2. Свободное плавание (10 минут).
3. Выход из воды (1 минута).
Построение.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Тезисы
1. «Звезда» – стоя по грудь в воде, нужно сделать глубокий вдох и лечь на спину на воду, раскинув руки и ноги.
2. «Стрела» – дети стоят на дне бассейна друг за другом.
Первый игрок принимает положение «стрелочка» (прямые руки подняты вверх, на ладошке одной руки лежит тыльная сторона кисти другой руки, пальцы вместе и вытянуты, локти обеих рук соединены и находятся за головой; ноги вместе, носочки оттянуты) и ложится на воду, на спину или на живот (на задержанном вдохе). Руководитель входит в воду, одной рукой берет игрока за ноги, другой поддерживая под живот (или под спину) и сильно толкает вперед.
Правила: нельзя отталкиваться от руки руководящего самому; лучшей оказывается «стрела», которая проскользит дальше всех.
Варианты: дети сами смогут выталкивать друг друга в положении «стрелочка», также можно отталкиваться ногами от борта и скользить без движений.
3. «Торпеда» – дети стоят на дне бассейна. Игра может проводиться только с теми детьми, которые умеют плавать.
По сигналу играющие принимают исходное положение "стрелочка» и, оттолкнувшись от борта, скользят, сильно работая ногами.
Правила: во время скольжения нельзя мешать друг другу; выполнять движения, не оговоренные условиями игры.
Варианты: по мере изучения скольжений, можно выполнять один гребок одновременно обеими руками и далее скользить до полной остановки, прижав руки к туловищу.
Автор: Хохлова Анна Юрьевна, педагог дополнительного образования по плаванию МБОУ ДОД Центр детско-юношеского творчества, город Альметьевск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.