Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
На уроках окружающего мира большое место отводится наглядному представлению изучаемого материала. Только через видение мира собственными глазами ребёнок лучше познаёт окружающую действительность. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет наглядно увидеть многие аспекты изучаемого материала, помогает учителю в реализации поставленных целей и задач.
Урок по окружающему миру «Природная зональность» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цели урока, а также добывают новые знания. Урок содержит групповую форму работы. Презентация, составленная к уроку, позволяет учащимся наглядно увидеть отличительные особенности каждой природной зоны.
Цели урока:
Педагогическая: Создать условия для выявления основных отличительных признаков каждой природной зоны, поиска причин, влияющих на смену природных зон.
Ученическая: Научиться объяснять причину смены природных зон, закон природной зональности, знать и показывать по карте основные природные зоны, научиться различать одну зону от другой.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
Для повышения эффективности учебного процесса на данном уроке используется презентация. Она наглядно помогает учащимся видеть особенности каждой природной зоны. Данную презентацию можно использовать на уроке по теме «Природная зональность» как по программе «Школа 2100», так и в других программах при изучении природных зон.
Автор: Михина Марина Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 22, г. Волжский Волгоградской области. Педагогический стаж 17 лет. Разработала авторскую программу по краеведению «Родная земля Волгоградская», написала хрестоматию к программе. Печатные работы в издательском доме «Первое сентября», лауреат всероссийского конкурса «Презентация к уроку».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Марина Ивановна, отличная работа. Трудная тема дана доступна, наглядно. Использован игровой момент. Спасибо!!!
Ольга Витальевна, большое спасибо за отзыв. Буду рада, если этот урок пригодится Вам в работе. Удачи Вам в жизни и в профессиональной деятельности!
Марина Ивановна. добрый вечер! Пыталась скачать вашу презентацию, но к сожалению не получилось ... презентации размещены на других ресурсах - SlideBoom, SlideShare и Сalameo -, там по умолчанию стоит запрет на скачивание материалов. Если вы разрешаете скачивание: для этого нужно зайти в режим «Редактировать», выбрать опцию «Возможности распространения», в рубрике «Загрузить документ» поставить галочку напротив «Все могут загружать этот документ».
Заранее большое спасибо!
Марина Ивановна, с большим удовольствием познакомилась с вашей работой!!! 5!!!! Удачи Вам))
Наталия Васильевна, спасибо за комментарий. Для меня очень важно мнение коллег. С наступающим Вас Новым годом! Счастья и профессионального роста!
Марина Ивановна, отличный урок! Этапы урока плавно перетекают один в другой. Спасибо за желание поделиться опытом!
Замечательная презентация,действительно - будет полезна многим учителям.Как -то своеобразно Вы вывели определение слова "зона" и признаки этого понятия. Всё -таки, Черноморское побережье - не природная зона, ведь её нельзя выделить на двух полушариях.Я предвижу Вашу реакцию (и Ваших болельщиков), но негоже учителю высшей категории допускать неединичные ошибки в тексте.
Для первого знакомства с природными зонами-очень трудной для понимания школьниками темы - мне кажется слишком загроможденный материал. Говорю на основании своего опыта- несколько лет преподавала географию.
Татьяна Николаевна, спасибо за отзыв. Я согласна с Вами, что материал сложный, но урок составляется для конкретного класса, конкретных детей. Уровень развития моего класса, позволил мне успешно провести этот урок.
Согласна с Татьяной Николаевной, что материал сложный, объёмный. Но в такой подаче, по-моему, не труден для усвоения. Презентация яркая красивая, отличное визуальное сопровождение материала.
Татьяна Николаевна, спасибо за комментарий, за хороший отзыв. Ученики моего класса, действительно, легко усвоили данный материал, трудностей не было. Поздравляю Вас с Наступившим Новым годом! Счастья, здоровья Вам и Вашим близким.
Светлана Александровна, прошу прощения за неверно указанное Ваше имя.
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
Пусть старый Новый год
К вам в дом войдет,
Сугробы смеха принесет.
Веселья, музыки, стихов,
Конфет и вкусных пирогов.
Надежд, успехов и побед
И доброты на много лет.
Очень хорошая работа, была бы полезна на уроке, но, к сожалению, так и не смогла скачать... Подскажите, как это сделать?
Спасибо за комментарий. Не знаю почему не получается у Вас скачать работу. Напишите свой электронный адрес, отправлю Вам таким образом. Пользуйтесь, пожалуйста. Удачи Вам в работе.
Очень хороший урок! Материал сложный,но безупречно расписан. Мне как начинающему учителю может пригодится,не могли бы вы скинуть?
Здравствуйте! Очень хороший конспект и презентация! Я начинающий учитель! Можно вы мне скинете работу на почту? oganisyanani@yandex.ru