Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Целью данных типовых уроков является работа по формированию умения самостоятельно изучать материал (формирование учебно-информационных компетенций):
Это набор умений для всех ученических возрастов, и он не может быть приемлем сразу, необходимо постепенное формирование тех или иных умений для данного возраста обучаемых.
Если ученики научатся самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником, или техническими средствами массовой информации, какими-то специально подобранными книгами или пособиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые ученик освоил сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения учителя.
Таким образом, новые знания, приобретенные самостоятельно, усваиваются глубоко и прочно. Ученик перестает быть пассивным объектом, а становится активным субъектом образовательной деятельности. И учитель перестает быть транслятором информации. Его функциями становятся постановка задач, организация деятельности учеников, управление этой деятельностью и экспертиза полученных результатов на предмет соответствия стандарту выполнения.
Резко растет эффективность обучения. Соответственно возрастают возможности в реализации личностно и практика ориентированного образования, когда учитель уходит от назидания и становится для учеников старшим товарищем, более опытным и лучше образованным.
Тип урока: формирование новых знаний.
Тема: «Что такое Бенилюкс?»
Цель: Создать образ стран Бенилюкса.
Задачи:
Оборудование:
Ожидаемые результаты: повышение познавательного интереса к предмету, расширение представлений о странах Европы и их жителях, развитие коммуникативных способностей.
Конспект урока по теме: Что такое Бенилюкс?
Дидактические материалы к уроку.
Автор: Ковылина Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов, высшая категория, МОУ «Самусьский лицей имени академика В.В. Пекарского», Томская обл, п. Самусь ЗАТО Северск, 25 лет. Фото автора kovylina
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Татьяна Дмитриевна, будьте добры, укажите автора учебника и программы. Ваш лицей с географическим уклоном?Иначе я не вижу смысла так забивать головы девятилетних учеников. И ещё один вопрос - что значит "Усвоение новых шянийЩель"? Работа интересная,но при всём уважении к авторам программы и учебника - не соответствует возрасту учеников. А высказывания детей Вы дословно копировали на уроке? Извините за сумбурный комментарий - пребываю в недоумении...
Любовь Владимировна, добрый день. Автор учебника Плешаков. Тема: Зарубежная Европа. Учащиеся лицейского класса. Я не соглашусь с вами, что головы детей чем -то забиты не тем. Ребята очень глубоко изучают предложенный материал,и к этому у них есть все возможности.Они прекрасно ориентируются в географических терминах, а их умению работать с картой и любыми источниками информации завидуют учителя старших классов. А что касается ответов детей, то если вы являетесь участником конкурсов, то должны знать, что любой урок должен обязательно сопровождаться предполагаемыми ответами детей.Нет, вы ошиблись, я знаю точно, что могут ответить ребята на мой вопрос, только ответ сформулируют по разному, а я его написала в сокращённом виде. Тот же ответ поможет читающим отследить знания моих учеников.
Татьяна Дмитриевна, какую программу Вы реализуете? Что лицейский класс, я поняла.Вы все предметы так глубоко изучаете, или всё же отдаёте предпочтение географии? И про "Усвоение новых шянийЩель" - это опечатка? О Вашем ответе - предполагаемые ответы вовсе не обязательны во всех конкурсах, отследить знания Ваших учеников не является целью данного конкурса и отследить их таким образом - несерьёзно по крайней мере.Честь и хвала вашим ученикам ... но как их жаль...
Любовь Владимировна,за основу взята программа ""2100". Да, изучение углубленное по всем предметам. Ну конечно, же опечатка.Я думаю не трудно догадаться, что речь идет об усвоении новых понятий. Я не пойму, в чем вы увидели перегрузку учащихся, если это программный материал? Я не поддерживаю учителей, которые используют на уроках только тексты учебников, не давая при этом возможность ребятам развиваться в большем пространстве. На этом уроке присутствовали учителя и администрация области, и речи о какой-то перегрузке не было.
Спасибо Татьяна Дмитриевна. Урок построен логически с формированием информационных компетенций. Дети учатся самостоятельно добывать себе знания, а так же вести краткую запись (конспект) чего не умеют большинство учащихся старших классов. Успехов вам!
Татьяна Дмитриевна, Вы простите бога ради, что значит "за основу взята программа ""2100"? Вы вносите в программу что-то своё , используете другие учебники или что? Я понимаю , например, усиленное внимание к математике пр.Эльконина - Давыдова,математика никому никогда не будет лишний.Но если окр.мир так усиленно изучается уже с 3 класса , боюсь представить р.язык и мат-ку с предоставляемой Вами " возможностью ребятам развиваться в большем пространстве". Я тоже не отношу себя к числу учителей,которые используют на уроках только тексты учебников.Но НЕ В ТАКОЙ СТЕПЕНИ. Если это программный материал - я не поддерживаю принципы такой программы, я же могу иметь своё мнение? И уж точно никакая администрация области не переубедит меня в целесообразности таких подходов в обучении.И про опечатку - догадаться нетрудно, а проверить свою работу трудно? Тем более опечатка очень уж... странная. Я уж подумала - это тоже особый подход в Вашей работе..Ещё раз извините, комментарий - это только моё мнение. Успехов Вам Вашей работе.
Любовь Владимировна, математика конечно не будет лишней, но детей надо развивать. Многие не имеют возможности путешествовать, познать мир. Пусть хотя бы на уроке с помощью презентации путешествуют по странам и узнают мир.
Очень удачно Вы провели параллели - путешествие по миру и просмотр презентации. РАЗВИВАЮТ не информацией, ею пичкают.
Сама работаю по этой программе . Хочу сказать, что на изучение этой сложной и объёмной темы уделяется один урок. Я считаю, что учителем грамотно и продуманно построена работа на уроке. Дети наглядно (с помощью презентации) путешествуют по этим странам, знакомятся с достопримечательностями, фиксируют новые знания в рабочих тетрадях. Автору спасибо!