Цели:
1. Организационный момент. (1 слайд. – 1 мин.)
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Учитель: Здравствуйте уважаемые коллеги, дорогие ребята! Тема сегодняшнего урока: «Экономика и экология». Сегодня на уроке мы ознакомимся с задачами экологии и выясним положительные и отрицательные стороны экономики. Первым делом мы проверим домашнее задание.
2. Проверка домашнего задания. (2-3 слайд – 5 мин.)
Работа по слайду (тест), можно устно по вопросам.
1. Организационный момент. (1 слайд. – 1 мин.)
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Учитель: Здравствуйте уважаемые коллеги, дорогие ребята! Тема сегодняшнего урока: «Экономика и экология». Сегодня на уроке мы ознакомимся с задачами экологии и выясним положительные и отрицательные стороны экономики. Первым делом мы проверим домашнее задание.
2. Проверка домашнего задания. (2-3 слайд – 5 мин.)
Работа по слайду (тест), можно устно по вопросам.
1. Что такое семейный бюджет?
а) зарплата родителей,
б) план доходов и расходов,
в) пенсия бабушки и дедушки.
2. Какие виды доходов может получить семья?
3.Что такое окружающая среда:
4. Экология – это …
5. Экономика – это …
3. Работа по теме (15 мин.)
Учитель: Ребята, вот мы с вами вспомнили, что такое экология, экономика и есть ли между ними связь. А сейчас поработаем над слайдами.
5-6 слайды:
7-8-9 слайды: Природа нашего края очень богата и красива! Посмотрите, какие чудесные места есть вокруг нас! А как вы думаете, все ценят эти богатства?
10-11 слайды: Внимательно смотрим на рисунки. Ребята, какие выводы вы сделали, рассмотрев рисунки? (Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе).
Учитель: Ребята, к нам на урок пришли гости: это Фея экология и гном – эконом. Давайте их послушаем!
Фея: Здравствуйте, ребята. Я – фея Экология. Я дружу с гномом Экономом. Мы вместе большая сила! А как связаны экология и экономика мы узнаем из нашей беседы. А сейчас, ребята, ответьте на мой вопрос: Что вы делаете для того ,чтобы природа стала чище и красивее? (сажаем растения, убираем мусор, чистим родники…)
Гном – Эконом: Да, сейчас из-под снега выходит мусор, который мы бросали целую зиму. А что вы делаете с собранным мусором? ( сжигаем, бросаем в яму…)
Фея: Многие люди в весеннее время убираются у себя во дворе, в огороде – это очень хорошо, но когда дым от костров поднимается в воздух и отравляет его – это уже очень плохо! Нужно стараться , чтобы меньше вреда наносить природе.
4. Физминутка. (3 мин.)
Гимнастика для глаз.
5. Работа по теме. (15 мин.)
Учитель: Ребята, представьте, что перед вами большое болото. Какая там растительность и животный мир?
(мох, карликовые березы, осока, лягушки, улитки, рыбы, цапля, рябчики…) Что станет, если в один прекрасный день, люди решат на место болота построить городок? (погибнут и растения и животные).
- Другой пример, посмотрите на рисунок на 81 странице. В море потерпело аварию судно, которое везло нефть, и нефть вылилась в море, покрыла даже берега. Какой вред был нанесен природе? ( пострадали птицы, рыбы, растения, люди )
- Нефть, попавшая в море, вызвала в природе настоящую катастрофу. Экологическую катастрофу!
Фея: Это показывает, как экономика поворачивается к людям другой стороной – опасной и неприятной. Мы говорим, что экономика нужна, чтобы правильно вести хозяйство, а хозяйственная деятельность наносит вред природе и здоровью людей.
Учитель: Как вы видите, очень много вреда природе и здоровью людей наносит промышленность. Одна из важных задач – сделать экономику более безопасной для людей и для всей природы. Решать эту задачу помогает наука экология.
Фея Экология: Теперь мы посмотрим, какие отрасли экономики наносят вред окружающей среде ( 12 слайд).
1. Сельское хозяйство – почва отравляется ядохимикатами.
2.Транспорт – выхлопные газы.
3. Металлургическая промышленность – отходы.
4. Постройка ГЭС, ТЭС, плотин.
5. Фабрики и заводы – дым, отходы.
6. Атомные электростанции – при аварии погибнут тысячи людей.
7. Химическая промышленность – товары тоже опасны.
Учитель: Ребята, сейчас гном Эконом познакомит нас с прогнозом. Что такое прогноз? ( прогноз погоды)
Гном Эконом: Бывают еще и экологические прогнозы. Ученые – экологи, используя свои знания, предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу. Экологи могут предсказать, например, что будет, если:
Экологи помогают решить, будет ли безопасным для окружающей среды предприятие, которое предполагается построить, можно ли его строить в том или ином месте.
Экологические прогнозы могут уберечь людей от многих поступков, опасных и для природы, и для самого себя. Экология подсказывает, как лучше вести хозяйство, чтобы сохранить природу, не повредить человеку.
6. Итоги. Домашнее задание. (5 мин.)
- Ребята, все открыли дневники, запишем домашнее задание. Книжка-раскладка « Экологическая сказка».
13 слайд.- Подведем итоги.
- Зачем нужно знать законы экологии? (сохранить нашу планету для потомков).
- Благодаря чему мы живем на земле? (воздух, вода, почва).
- Нужно бережно относиться к воздуху, воде, почве и только тогда мы сохраним эти богатства в чистоте.
А сейчас мы разгадаем кроссворд и закрепим наши знания.
1. Сокращенно гидроэлектростанция. (ГЭС)
2. Наука, помогающая сделать экономику более безопасной для людей.(Экология).
3. Деньги, которые поступают в бюджет. (Доходы).
4. Установленные законом платежи. (Налоги).
5.Составная часть экономики.(Отрасль).
6. Место, где залегают полезные ископаемые.(Месторождение).
7. Полезное ископаемое, которое добывают в открытых котлованах. (Глина).
8. Все что сделано руками людей для производства новых товаров и услуг.(Капитал).
9. Деньги, которые тратят из бюджета.(Расходы).
|
Г |
Э |
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Э |
К |
О |
Л |
О |
Г |
И |
Я |
|
|
|
|
|
|
|
Д |
О |
Х |
О |
Д |
Ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н |
А |
Л |
О |
Г |
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
Т |
Р |
А |
С |
Л |
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
Е |
С |
Т |
О |
Р |
О |
Ж |
Д |
Е |
Н |
И |
Е |
Г |
Л |
И |
Н |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
А |
П |
И |
Т |
А |
Л |
|
|
|
|
|
|
|
Р |
А |
С |
Х |
О |
Д |
Ы |
|
|
|
|
|
|
|
Учитель: Ребята, давайте поработаем в рабочих тетрадях. Нарисуйте красивую природу, а потом запишите явления и факторы, которые могут нанести вред окружающей среде.
Автор: Шайдуллина Лилия Ахфазовна, учитель начальных классов 2 квалификационной категории МОУ СОШ №9 г. Азнакаево Республики Татарстан, педагогический стаж – 4 года. Побеждала в районных конкурсах театров здоровья с учениками.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Видна заинтересованность автора темой, в презентации не продумана анимация на слайдах с тестами...автору спасибо за желание поделиться опытом с коллегами. Удачи!
К сожалению, фея с гномом были неубедительны и не совсем компетентны в некоторых вопросах. Вот такой момент, например, -" какие отрасли экономики наносят вред окружающей среде ( 12 слайд)." и перечисление - ...Постройка ГЭС, ТЭС, плотин,Атомные электростанции ...фабрики и заводы..." - это отрасли экономики?