Регистрация

Урок окружающего мира на тему «Экономика и экология»

  • 26 января 2011

Цели:

  • ознакомить детей с задачами экологии и двумя сторонами экономики;
  • развивать речь, аналитическое мышление детей;
  • воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.

Ход урока

1. Организационный момент. (1 слайд. – 1 мин.)

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Учитель: Здравствуйте уважаемые коллеги, дорогие ребята! Тема сегодняшнего урока: «Экономика и экология». Сегодня на уроке мы ознакомимся с задачами экологии и выясним положительные и отрицательные стороны экономики. Первым делом мы проверим домашнее задание.

2. Проверка домашнего задания. (2-3 слайд – 5 мин.)

Работа по слайду (тест), можно устно по вопросам.

Урок окружающего мира

Ход урока

1. Организационный момент. (1 слайд. – 1 мин.)

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Учитель: Здравствуйте уважаемые коллеги, дорогие ребята! Тема сегодняшнего урока: «Экономика и экология». Сегодня на уроке мы ознакомимся с задачами экологии и выясним положительные и отрицательные стороны экономики. Первым делом мы проверим домашнее задание.

2. Проверка домашнего задания. (2-3 слайд – 5 мин.)

Работа по слайду (тест), можно устно по вопросам.

1. Что такое семейный бюджет?

а) зарплата родителей,
б) план доходов и расходов,
в) пенсия бабушки и дедушки.

2. Какие виды доходов может получить семья?

    • Рабочий –
    • Студент –
    • Пенсионер –
    • Писатель –
    • Предприниматель –
    • Сбережения в банке –

3.Что такое окружающая среда:

    • а) Все, что нас окружает,
    • б) дом,
    • в) школа.

4. Экология – это …

    • а)  наука о животных,
    • б) наука о связях между живыми существами и окружающей средой,
    • в) наука о растениях.

5. Экономика – это …

    • а) потребности людей,
    • б) товары и услуги,
    • в) наука, которая изучает  правила и законы ведения хозяйства.

3. Работа по теме (15 мин.)

Учитель: Ребята, вот мы с вами вспомнили,  что такое экология, экономика и есть ли между ними связь. А сейчас поработаем над слайдами.

5-6 слайды:

  • Ребята, что изображено на рисунках? ( Планета Земля - полушария).
  • А почему там разные цвета? (вода, лес, пустыня и горы)
  • Да, наша земля очень богата. В ней есть и моря – океаны, леса и поля, пустыни и горы, полезные ископаемые, и плодородные земли…

7-8-9 слайды: Природа нашего края очень богата и красива! Посмотрите, какие чудесные места есть вокруг нас! А как вы думаете, все ценят эти богатства?

10-11 слайды: Внимательно смотрим на рисунки. Ребята, какие выводы вы сделали, рассмотрев рисунки? (Своей деятельностью человек улучшает условия  жизни, но наносит большой вред природе).

Учитель: Ребята,  к нам на урок пришли гости:  это Фея экология  и гном – эконом. Давайте их послушаем!

Фея: Здравствуйте, ребята. Я – фея Экология. Я дружу с гномом Экономом. Мы вместе большая сила!  А как связаны экология и экономика  мы узнаем из нашей беседы. А сейчас, ребята, ответьте на мой вопрос: Что вы делаете для того ,чтобы  природа стала чище и красивее? (сажаем растения, убираем мусор, чистим родники…)

Гном – Эконом: Да, сейчас  из-под снега выходит мусор, который мы бросали целую зиму. А что вы делаете с собранным мусором? ( сжигаем, бросаем в яму…)

Фея: Многие люди в весеннее время убираются у себя во дворе, в огороде – это очень хорошо, но когда дым от костров поднимается в воздух и отравляет его – это уже очень плохо! Нужно стараться , чтобы меньше вреда наносить природе.

4. Физминутка. (3 мин.)

  • Дует ветер нам в лицо
  • Закачалось деревцо,
  • Ветерок все тише-тише.
  • Деревцо все выше-выше.

Гимнастика для глаз.

5. Работа по теме. (15 мин.)

 Учитель: Ребята,  представьте, что перед вами большое болото. Какая там  растительность и животный мир?

(мох, карликовые березы, осока, лягушки, улитки, рыбы, цапля, рябчики…)  Что станет, если в один прекрасный день, люди решат на место болота построить городок? (погибнут и растения и животные).

- Другой пример, посмотрите на рисунок на  81 странице.  В море потерпело аварию судно, которое везло нефть, и нефть вылилась в море, покрыла даже берега. Какой вред был нанесен природе? ( пострадали птицы, рыбы, растения, люди )

 - Нефть, попавшая в море, вызвала в природе настоящую катастрофу. Экологическую катастрофу!

Фея: Это показывает, как экономика поворачивается к людям другой стороной – опасной и неприятной.  Мы говорим, что экономика нужна, чтобы правильно вести хозяйство, а хозяйственная деятельность наносит вред природе и здоровью людей.

Учитель: Как вы видите, очень много вреда природе и здоровью людей наносит промышленность.  Одна из важных задач – сделать экономику более безопасной для людей и для  всей природы. Решать эту задачу помогает наука экология.

 Фея Экология: Теперь мы посмотрим,  какие отрасли экономики наносят вред окружающей среде ( 12 слайд).

1. Сельское хозяйство – почва отравляется ядохимикатами.
2.Транспорт – выхлопные газы.
3. Металлургическая промышленность – отходы.
4. Постройка ГЭС, ТЭС, плотин.
5. Фабрики и заводы – дым, отходы.
6. Атомные электростанции – при аварии погибнут тысячи людей.
7. Химическая промышленность – товары тоже опасны.

Учитель: Ребята, сейчас гном Эконом познакомит нас с прогнозом. Что такое прогноз? ( прогноз погоды)

Гном Эконом: Бывают еще и экологические прогнозы. Ученые – экологи, используя свои знания, предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу. Экологи могут предсказать, например, что будет, если:

  • произойдет авария нефтеналивного танкера;
  • если на реке построят платину;
  • если в озеро сбросят ядовитые отходы производства. 

Экологи помогают решить, будет ли безопасным для окружающей среды предприятие, которое предполагается построить, можно ли его строить в том или ином месте.

Экологические прогнозы могут уберечь людей от многих поступков, опасных и для природы, и для самого себя. Экология подсказывает, как лучше вести хозяйство, чтобы сохранить  природу, не повредить человеку.

6. Итоги. Домашнее задание. (5 мин.)

- Ребята, все открыли дневники, запишем домашнее задание. Книжка-раскладка « Экологическая  сказка».

13 слайд.-  Подведем итоги.

- Зачем нужно знать законы  экологии? (сохранить нашу планету для  потомков).

- Благодаря чему мы живем на земле? (воздух, вода, почва).

- Нужно бережно относиться к воздуху, воде, почве  и  только тогда мы сохраним эти богатства в чистоте.

 А сейчас мы разгадаем кроссворд и закрепим наши знания.

1. Сокращенно гидроэлектростанция. (ГЭС)
2. Наука, помогающая сделать экономику более безопасной для людей.(Экология).
3. Деньги, которые поступают в бюджет. (Доходы).
4. Установленные законом платежи. (Налоги).
5.Составная часть экономики.(Отрасль).
6. Место, где залегают полезные ископаемые.(Месторождение).
7. Полезное ископаемое, которое добывают в открытых котлованах. (Глина).
8. Все что сделано руками людей для производства новых товаров и услуг.(Капитал).
9. Деньги, которые тратят из бюджета.(Расходы).

 

Г

Э

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

К

О

Л

О

Г

И

Я

 

 

 

 

 

 

 

Д

О

Х

О

Д

Ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

А

Л

О

Г

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

Т

Р

А

С

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

М

Е

С

Т

О

Р

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

Г

Л

И

Н

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

А

П

И

Т

А

Л

 

 

 

 

 

 

 

Р

А

С

Х

О

Д

Ы

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Ребята, давайте поработаем в рабочих тетрадях. Нарисуйте  красивую  природу, а потом запишите  явления и факторы, которые могут  нанести вред окружающей среде. 

Автор: Шайдуллина Лилия Ахфазовна, учитель начальных классов 2 квалификационной категории МОУ СОШ №9 г. Азнакаево Республики Татарстан, педагогический стаж – 4 года. Побеждала в районных конкурсах театров здоровья с учениками. 

Презентация «Экономика и экология»

3.1 из 5 звезд
(голосов: 10, сумма баллов: 31)
  • 26 января 2011
  • 27862
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна

Светлана Александровна 27.01.2011 в 09:26

Видна заинтересованность автора темой, в презентации не продумана анимация на слайдах с тестами...автору спасибо за желание поделиться опытом с коллегами. Удачи!

27.01.2011 в 21:03

К сожалению, фея с гномом были неубедительны и не совсем компетентны в некоторых вопросах. Вот такой момент, например, -" какие отрасли экономики наносят вред окружающей среде ( 12 слайд)." и перечисление - ...Постройка ГЭС, ТЭС, плотин,Атомные электростанции ...фабрики и заводы..." - это отрасли экономики?

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!