УМК «Школы России» (А. А. Плешаков), 2 класс.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Форма проведения урока: урок – конференция.
Цель урока: Обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.
Триединая дидактическая задача:
1. Общеобразовательный аспект:
2. Развивающий аспект:
3. Воспитывающий аспект:
Оборудование: Таблички с названием отделов «Отдел охраны воздуха», «Отдел охраны воды», «Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений». Газеты: «Мир вокруг нас», «Мы друзья природы». Альбомные листы. Магнитофон, системный блок, проектор, экран.
Организация урока: класс делится на группы: «Отдел охраны воздуха», «Отдел охраны воды», «Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений».
В каждой группе работает заранее подготовленный корреспондент, который делает сообщения об экологической обстановке в окружающей среде. Каждая группа обсуждает проблемный вопрос, на основе которого выводит свод правил поведения в окружающей природе. Эти правила записываются на отдельных листах. В конце урока они вклеиваются в общую газету под названием «Мы друзья природы». С помощью оценочных листов учащиеся оценивают свою работу и работу других групп.
Автор: Наталья Викторовна Локтева, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 5» города Тольятти Самарской области, стаж работы по специальности 19 лет.
Наталья Викторовна – победитель городского конкурса общественного признания «Лучший классный руководитель» (20010), победитель всероссийского конкурса «История успеха», проводимого программой Intel «Обучение для будущего» (2010). Ее учащиеся являются победителями городских, всероссийских, международных конкурсов. Волжанка
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталья Викторовна ,Вами представлен хороший практический материал - грамотно составленный, целенаправленный, доступный и понятный . Не совсем согласна с оформлением и целесообразностью некоторых слайдов...Спасибо Вам большое за Вашу разработку!
Работа стоящая! Радует "поэтичность" презентации, единство в стиле оформления...не хватает списка литературы и слайда с источниками. Автору успехов и с наступающим Новым годом!
Светлана Александровна, спасибо за рекоммендации. Обязательно сделаю. С Новым годом !
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Спасибо Любовь Владимировна за комментарии к уроку, за поздравление! Очень рада, что мой урок был рассмотрен с разных сторон. Критику воспринимаю как дальнейший рост, самосовершенствование. Очень хотелось бы узнать, оформление каких слайдов лучше изменить или убрать. Говорят одна голова хорошо, а две лучше. Поздравляю Вас с наступившим Новым годом!
Здравствуйте. Я немножко расстерялась со слайдом 15 - появилась радость на лице человечка, хотя не все экологические проблемы решены (мне так показалось). Хотя может я не совсем поняла замысел урока по конспекту.Ну и слайды 16, 18 - может быть можно и было бы и без них обойтись, но это опять же только моё мнение.Это даже и не критика, просто мнение! Спасибо за понимание!
Однозначно детям было интересно на уроке. Значит урок удался! Спасибо.
Да, детям было очень интересно. По сути это был урок - проект. Была проблема, учащиеся находились в самостоятельном поиске. В конце урока был создан продукт: газета "Мы друзья природы".
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу обратиться к тем, кто попадёт на эту страницу. Очень хочется сначала получить конструктивный комментарий к уроку, а потом оценку. Пишу это потому, что обнаружила следующее: заходя на эту страницу в обед было 5 оценок с общей суммой в 25 баллов. Вечером увидела 6 оценок с суммой 26 баллов. Это значит, кто - то оценил урок в 1 балл. Для этого, наверное, достаточно написать аннотацию к уроку. Думаю, что только её и прочитали на данной странице, не открывая другие файлы. Давайте будем объективными. Спасибо за понимание!
Хороший урок, информативный и полезный, понравилось приложение №3, спасибо!
Отличный урок! Используются современные образовательные технологии.учащиеся находятся в самостоятельном поиске.Этапы урока плавно перетекают один в другой.Важно, что учащиеся сами оценивают себя и других.Так держать!
Спасибо! Учащиеся действительно находились в поиске и самостоятельно добывали знания.
Творческий инновационный подход. Представлено новое видение уже написанного. С наступающим Рождеством!
Наталья!Очень хороший урок!Важный!Логичный!творческий!Я бы еще поподробнее рассмотрела вопрос мусорных свалок - как это влияет на экологию. Может, есть смысл добавить к воздуху, воде. лесам и животным землю? как объект загрязнения (разбрасывание и захоронение мусора, сортировка мусорных отходов)?? Тогда бы на слайде Мир -вокруг-нас все слова можно было бы расположить на желтом фоне вне круга, а вместо НАС вписать земля- как раз напротив воздуха. ))))
Но это не замечание, а размышление!!!))))
Извините, не представилась- Эльвира Евгеньевна.))
С Новым годом и Рождеством!!!
Спасибо Эльвира Евгеньевна! Мне очень важно каждое мнение о моём уроке. Это как творческая мастерская, имея разные взгляды, можно просмотреть на проблемму с разных сторон,тем самым добиться наилучших результанов. Ваше добавление является маленькой изюминкой, но очень интересной, заслуждивающей внимания.
Урок получился интересным, познавательным. Повезло детям с таким одарённым учителем. Желаю огромных успехов и побед!!!
Мнение родителей моих учеников не менее важно, чем мнение коллег. Спасибо Татьяна Александровна!
Интересный урок, актуальная тема, современные технологии. Желяю удачи и победы!
Чернушевич Н.В.
Большое спасибо всем кто за мня голосовал и оставлял свои комментарии. Они для меня очень важны. Разрешите всех поздравить со старым Новым годом!
Встречайте Старый новый год!
Он столько радости несет!
Огнями елка ещё светит,
И ждут подарков дети,
А кто постарше - свечи жгут,
Судьбу пытают, чуда ждут.
Счастья всем!
Наталья Викторовна желаю не останавливаться на достигнутом! Совершенствуйтесь, развивайтесь и радуйте своих коллег новинками !!!!!
Спасибо Ирина Ивановна! Обязательно буду развиваться и совершенствоваться дальше.
Очень интересный урок. Наталья Викторовна умело использует современные педагогические технологии. Цель урока и задачи конкретизированы, предполагают самостоятельный поиск информации, развитие умений сравнивать, анализировать, выявлять закономерности, обобщать и делать выводы, формируют экологическую компетентность.
Отличный урок! Сейчас актуальна проектная деятельность на уроке. Я бы назвала ваш урок - урок проект. Корреспонденты заранее готовились, к концу урока получили продукт газету "Мы друзья природы". Очень понравился воспитательный момент с Чашей доброты. Молодец Наталья Викторовна! Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
Очень интересный урок, даже сказала бы захватывающий. Я думаю, важнее отношение учителя, его эмоциональный подъем, который чувствуется во всем уроке, нежели такие мелочи, как небо расположенное неточно над землей. Удачи, Наталья Викторовна!
Батижевская С.Л.
Здравствуйте, Наталья Викторовна!
Просили, слушайте! :))
1. По поводу урока. Здесь только одно, скажем так, пожелание, подумать над моментом о понятии слова "Экология". Сначала вы показали ряд слайдов, а потом задаете вопрос: "А вы слышали такое слово "Экология"?" Следовало бы слайды показать после этих слов, или уж обратить внимание детей на это слово репликой после показа слайдов типа: "Какое слово вы узнали, какое слово вам показалось новым?"
Когда вы пытаетесь ставить цели и задачи перед учащимися, то на вашем уроке они выглядят слишком грандиозными. Мировое сообщество борется, да не как. Цели в вашем случае надо поставить менее глобальные, чем цитирую: "в данный момент вы будете решать очень серьёзную проблему окружающего мира от жестокости, равнодушия, пренебрежительности людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками. "Все остальное достаточно грамотно выстроено.
2. По поводу мультимедийного приложения.Как художник художнику - закрывать рисунок шаблона слайда не рекомендуется, он на то и создан.Стиль слов, надписей на некоторых слайдах не гармоничен, например слайд 2 (крупный текст, перевернут, почти на всю страницу.
Вообще существует в оформлении слайдом много принципов, один из них - границы, которые полностью отсутствуют в вашей работе.
О качестве некоторых рисунков можно только мечтать (слайд 3).
Да и размеры рисунков должны быть на слайде одинаковыми.
Бросается в глаза и разностильность в подборе рисунков.
Рисунок человечка смотрится грязно потому что на белом фоне, надо зайти в Adobe Photoshop и сделать его в формате gif.
Повторюсь, это только мое и, может быть, ошибочное мнение.
желаю удачи и успехов в работе!
С уважением...
Спасибо Сергей Фёдорович за правдивый комментарий. Оправдываться не буду. У каждого своё мнение. Но мне каждое мнение ценно и важно. Критику воспринимаю, как дальнейший стимул. Мне было важно ваше мнение именно по поводу презентации. Его я и получила. В общем, знаю, как делать, но нюансы узнала от Вас. Это своего рода мини мастер - класс. Обязательно учту ваши комментарии при создании новой презентации. А ещё хочу получить ваш комментарий в номинации История успеха. С уважением Наталья Локтева.
Прекрасный урок, развивает творческие способности детей, развивает навык сотрудничества и взаимодействия с другими людьми, учит детей учиться. Спасибо!
С уважением Моисеева Галина Юрьевна.
Спасибо Галина Юрьевна! Рада получить оценку от коллеги, учителя начальных классов. Такие оценки мне особенно важны и ценны.
Наталья Викторовна!
Я Вас тоже от души поздравляю с этим замечательным событием!
Удачи вам и всего доброго!
С уважением...
Наталья Викторовна! Поздравляю Вас с двойной победой! Ведь Вы стали лауреатом в двух номинациях! С уважением, Наталья Даниловна.
Наталья Викторовна!
Поздравляю вас со званием лауреата конкурса.
Желаю успехов в дальнейшей деятельности!
С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.
Наталья Викторовна, поздравляю вас со званием лауреата! Удачи вам в жизни и вашей работе!С уважением, Лариса Александровна.
Здравствуйте, Наталья Викторовна! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса! Хочу отметить инновационную значимость Вашей работы, наличие дополнений к работе, а также грамотность и логичность в построении занятия. С уважением, ...
Уважаемая, Наталья Викторовна!
Стать лауреатом в двух номинациях заслуживает восхищения. Ваша работа методически разработана, логически изложена и актуальна. Маленький совет для физминутки: выпавших птенчиков из гнезда нельзя брать в руки. До встречи на сайте "Дети-66.ру"!!!
Спасибо за участие в конкурсе.