Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Тема урока «Как живут растения?»
1 класс. Программа «Школа России».
На уроке я использовала презентацию и групповую форму работы. Ученик усваивает быстро и качественно тот материал, который после полученной новой информации передаёт другому. Члены группы помогают друг другу, бывают в роли сотрудника, лидера, подчинённого, учатся понимать других. Ученик раскрывает в себе способности, таланты.
Вырабатывается умение слышать и слушать других, а также чётко излагать свои мысли, вступать в диалог, формируются первоначальные ОУУН, такая форма работы помогает не только усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью практической работы. Он насыщен разнообразными методами, которые позволяют достичь высоких результатов обучающихся.
Цели урока:
Оборудование:
I. Мотивационное начало (определение настроения обучающихся с помощью цветных карандашей)
Красный – радостное, синий – нормальное, зелёный – грустное;
II. Актуализация знаний.
Игра. Взрослые и детки. (Слайд №3) Назовите детёнышей взрослых животных. (Волк, медведь, собака, корова, кошка, свинья, лошадь, ёж, индюк, овца, верблюд)
Рассмотрите картинки на следующем слайде, распределите их на три яруса. Подумайте и скажите, о какой группе мы будем говорить сегодня?
Как вы думаете, что мы о них сегодня узнаем?
III. «Открытие» детьми нового знания.
Разгадайте загадки и скажите, к какой группе отгадки можно отнести?
А у нас в классе есть цветоводы? Посмотрите на (Слайд №4) и расскажите, как правильно ухаживает за цветами?
Работа с учебником. Найдите в учебнике с. 21 № 2 рисунки, рассмотрите и обведите, карандашом тот на котором поливают правильно, а дома раскрасите.
Что общего у всех растений? (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами)
Как вы думаете, растения живые? (Растения растут, приносят потомство, и когда – нибудь умирают, значит - они живые.)
А кто знает, как начинается жизнь растений? (Ответы детей.)
Дома вы проращивали семена гороха (бобов) в двух баночках (по пять семян).
Расскажите о своих результатах. Дети рассказывают о том, что в одной баночке семена были, завернутые в мокрую тряпочку и баночка стояла в теплом месте (у батареи), в другой баночке семена находились в сухой тряпочке, баночка стояла на столе. В первой баночке семена проросли, а во второй ничего не изменилось.
Что повлияло на то, что семена начали прорастать? (Вода, тепло.)
Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождей, тепло от солнца.)
Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться? (Нет.)
Почему? (Семена нужно посадить в землю.)
Давайте, мы посадим проросшие семена в ящик, теперь куда нужно поставить ящик?
Почему? (Растениям нужен свет, воздух.)
IV. Первичное закрепление.
Давайте, подытожим. Что мы узнали, что необходимо для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет.) Перед детьми в итоге таблица (Слайд №5).
Физминутка «Как живёшь»? (снять напряжение)
Догадайтесь, о чём идёт речь в загадке.
В этот гладкий колобок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Жёлудь)
Что такое жёлудь? (Плод дуба)
Рассмотрите рисунок и расскажите, как с желудя начинается жизнь дуба.
Мы проследили, как живут растения. А сейчас прочитайте, какие выводы сделала Мудрая Черепаха. Что растениям необходимо?
Загадка
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом. (Колос.)
А как из зернышка появляется колос?
Рефлексия.
Покажите цветом, какое теперь у вас настроение стало?
Литература:
Автор: Свечникова Ерина Александровна, учитель начальных классов высшей категории и зам. директора по УВП МОУ «СОШ № 7 имени И. А. Кбеляцкого» поселка Чульман, Республика – Саха (Якутия). Педагогический стаж – 34 года, завучем – 15 лет.
Ерине Александровне интересно составлять презентации, таблицы, схемы, диаграммы к урокам, она самостоятельно изучает второй иностранный язык, является на протяжении нескольких лет дипломантом Всероссийского фестиваля педагогических идей: «Открытый урок», Всероссийский конкурс «Профессии, профессии», Всероссийский детский конкурс «Книжкина больница», Всероссийский конкурс сочинений «История победы». У нее есть печатные работы, она – эксперт районных мероприятий (олимпиады, конкурс «Первые шаги», педчтения). морская
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ирина Александровна спасибо за ваш урок, урок носит инновационный характер,урок- презентация позволяет преподнести в увлекательной форме узичаемый материал, создает ситацию успеха, становится активным стимулятором позновательного процесса, а так же направлен на развитие внимания,зрительного восприятия: активизацию мыслительной деятельности,формирования мативации совместной деятельности, развития самоконтроля, взаимоконтроля.
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Интересный творческий подход.Урок интересный ,познавательный ,эмоциональный.Спасибо.