Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
1. Подготовительный.
Формирование потребности и мотивации для проведения исследовательской деятельности. Обоснование актуальности избранной темы. Определение цели исследования.
2. Начальный.
Работа по сбору информации ( выбор литературы с помощью родителей, библиотекаря, учителя; беседы с родителями; наблюдения) и ее классификация. Определение метода исследования.
3. Основной.
Коллективная исследовательская деятельность по определению использования льда человеком. Выдвижение предположений, проведение опытов, анализ полученных результатов.
4. Заключительный.
Оформление полученных результатов в альбомном варианте. Строительство снежной горки и украшение ее ледяными цветными фигурками, изготовленными детьми в процессе работы над коллективным проектом.
Тип урока: учебно-исследовательская лаборатория.
Тема: Использование льда человеком.
Цель: Создание педагогических условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности младшего школьника в процессе учебной деятельности
Задачи:
1) предметно-информационные: закрепляем знания о свойствах льда, знакомимся с понятием « опыт», расширяем представление о проекте.
2) деятельностно-коммуникативые: закрепляем умение задавать вопросы, учимся составлять предположения и делать выводы по результатам проведенного опыта, учимся использовать теоретические знания в практической деятельности.
3) ценностно-ориентированные: воспитываем чувство уважения к мнению другого человека, развиваем интерес к познанию нового.
– Сегодня мы продолжаем работу над нашим исследовательским проектом. На начальном этапе мы с вами собирали информацию про лед. Скажите, пожалуйста, какие методы исследования мы использовали на этом этапе? (Мы использовали методы: наблюдения и беседа).
Давайте сейчас подведем итог, где и как человек использует лед. (Детиотвечают быстро, четко и на доске появляется заранее подготовленная запись):
– Вспомните, пожалуйста, с каким методом исследования мы познакомились на прошлом занятии? (Мы познакомились с методом, который называется опыт). Как мы вчера проводили опыт?
1. Мы определил цель опыта: Какие условия необходимы для получения льда.
2. Выдвинули предположения:
- Если емкость с водой поставить за окно (там очень холодно), то получится лед.
- Если емкость с водой поставить между рамами (там прохладно), то получится лед.
- Если емкость с водой оставить в классе (там тепло), то получится лед.
3. Выполнили практические действия: Налили воду в стаканчики и поставили за окно, между рамами и оставили в классе.
– Что нам надо сделать еще, чтобы опыт №1 был закончен? (Нам надо посмотреть на полученные результаты и сделать вывод).
– Сейчас каждая группа берет свои опытные образцы, рассматривает их и обсуждает результаты.
– Что вы увидели в стаканчике, стоявшем в классе?
– Что вы увидели в стаканчике, стоявшем между рамами?
– Что вы увидели в стаканчике, стоявшем за окном, на улице?
Вывод. Для получения льда необходимы вода и холод.
– Сейчас проведем следующие наблюдения. Положите пальчик на лед. Скажите, что вы чувствуете?
Вывод. Когда предмет касается льда, то на поверхности льда образуется тонкий слой воды, который позволяет предмету скользить.
– Где это свойство льда используете вы, дети, да и взрослые тоже? (Катание с ледяных гор, катание на коньках).
– Достаньте, пожалуйста, лед из емкости. Обратите внимание на форму льда. Почему у нас получился лед разной формы? (Мы налили воду в емкости разной формы).
– Посмотрите на лед и скажите, какого он цвета? (Бесцветный, прозрачный).
– А сможем ли мы получить цветной лед? (Да, сможем).
– Прежде чем получать цветной лед, мы должны определиться, использует ли человек цветной лед в жизни? (Да, использует. Для оформления ледяных, снежных скульптур, для охлаждения напитков, продуктов).
– Значит, надо провести опыт № 2.
1. Цель опыта: как получить цветной лед?
2. Наши предположения:
- Если лед раскрасить гуашью (акварелью), то получится .
- Если воду закрасить гуашью и поставить ее в холод , то получится лед.
- Если в питьевую воду добавить пищевой краситель (сок) и поставить в холод, то получится цветной лед.
3. Наши практические действия: Каждая группа выполняет действия, необходимые для проверки своих предположений.
4. Вывод: Сделаем на следующий день, когда увидим полученные результаты.
На фото: Результаты опыта.
Вывод. Мы сегодня объяснили, почему человек может кататься на коньках по льду, почему нам нравится больше кататься с ледяных гор. Какие еще опыты мы должны провести? Какой будет заключительный этап нашего проекта?
На фото: Около горки с результатами опытной работы.
Автор: Юдина Любовь Павловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ гимназии № 2 города Екатеринбурга. Стаж работы в гимназии № 2 – 26 лет.
В настоящее время тема сотрудничества у детей начальной школы является очень актуальной, поэтому я уделяю ей большое внимание на своих уроках и во внеклассной работе с детьми и родителями
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Познавательно! Доступно и просто о сложном! В приложение к работе можно было бы поместить полученные результаты в альбомном варианте (или перечислить некоторые позиции оформления такого альбома), фотографии (эскизы, созданные детьми) снежной горки тоже интересно было бы увидеть. Спасибо автору за прекрасную работу! Удачи!
Любовь Павловна! Замечательная работа! А как было здорово кататься с этой горки.
Любовь Павловна, здравствуйте! Замечательная работа! Ещё можно было рассмотреть использование льда жителями Крайнего Севера для постройки жилища.Дальнейших творческих успехов!
Любовь Павловна , добрый день! Спасибо за работу!
В этом уроке Очень хорошо виден высокий профессионализм учителя. Дети первого класса свободно оперируют такими понятиями как "наблюдение", "беседа", "опыт", делают грамотные умозаключения.
Удачи в конкурсе!
Действительно тема сотрудничества актуальна, Любовь Павловна. Успехов Вам!!!
Очень интересный урок получился. Спасибо за фото горки, видно, что работа проведена до логического конца. Удачи и успехов!
Любовь Павловна! Интересный урок, насыщенный и результат привлекательный: горка, украшенная разноцветными фигурками. Спасибо и удачи Вам в конкурсе!!!
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Здравствуйте, Любовь Павловна!
Часто приходишь - в магазин глаза разбегаются от красивых оберток!
Вот и ваш урок - эффектен, но по сути пуст.
Вот если бы дети изучили использование снега и льда для строительства жилья для человека. И своими рукам, подчеркиваю своими руками построили подобие иглу северных народов...
По-моему информация, что лед получается путем замерзания воды в холодную погоду с низкой температурой это факт знает и дошкольник. Да и украшение горки ледяными элементами тоже не может быть продуктом урока. Кстати, я так и не увидел грамотного сценария или технологической карты.
С уважением...
Сергей Фёдорович, так нельзя. Каждый имеет своё мнение, но Вы хотя бы попытались "смягчить удар". У Вас нет ощущения,что Вы комментируете свою работу? (я о грамотном сценарии- речь не только об орфографии ;но и о продукте урока и т.д. ) Здесь хотя бы тема интересна, а ПДД - хоть и всегда актуальны, но Вы посмотрите, сколько аналогичных работ только на этом конкурсе. Вы считаете, что на своём занятии открыли Америку и называете "проектом" работу по приклеиванию карточек? На данном уроке дети безо всяких Смешариков выясняют, как получить цветной лёд , проверяют это на практике, а Вы говорите - урок пуст.Чем же Ваш урок наполнен? Презентацией, видимо? ....Даже не хочется извиняться за резкость, Сергей-Нарцисс Иванович.
Уважаемые коллеги! Давайте перестанем браниться в комментариях. Если видим какие - то недостатки, то их нужно преподносить не кат постфактум, а как рекомендации к дальнейшему действию. Сколько взглядов, столько и мнений и все они имеют место быть. Любовь Владимировна и Сергей Фёдорович, какая кошка между вами пробежала? Выяснять отношения лучше в личных письмах. В обнародованных комментариях вы должны соблюдать правила этикета.
Зря Вы, Любовь Владимировна так бросаетесь словами: «Что таких уроков много». Их должно быть ещё больше, так как ситуация с детьми на дорогах не улучшается. Проектов со льдом тоже большое количество везде. Но все их проводят по-разному. В целом мне понравилось содержание проекта Любови Павловны. Оно как раз подходит для первоклассников. Подкупают горящие глаза детей. Значит это уже успех. Меня смущает немного, то, что люди выставляя свои высокие баллы, написали так мало комментариев, ещё полное отсутствие каких либо прикреплённых файлов. По одному тексту сложно выставить оценку, я даже засомневалась. Одним из условий конкурса присутствие ИКТ. Может, нужно было более подробно осветить экспериментальную часть проекта и оформить её в презентации. Но, что – то должно быть по условию конкурса. Спасибо за понимание. Наталья.
К сожалению, я не имею возможности ответить личным письмом ни Вам, ни Сергею Фёдоровичу.Если хотите - оставьте адрес, я напишу. Поэтому коротко - Вы абсолютно не так восприняли ситуацию, никаких выяснений отношений со своей стороны я не вижу, ни с кем лично не знакома. О правилах этикета - очень стараюсь, именно из-за высказываний С.Ф. так резко ответила (хотя не сожалею).В переписку вступаю со всеми, если этого требует ситуация.Я не думаю, что имею право давать кому-либо рекомендации, просто выражаю свою точку зрения.И о комментариях в целом - больше всего их оставляют коллеги, родители, родственники.На мой взгляд - один комментарий постороннего человека гораздо важней десятка замечательных комментариев "болельщиков".На этом конкурсе представила свою работу моя коллега, я до сих пор не могу её прокомментировать, хотя и на уроке этом была,и в целом работа хороша. Всё относительно, Наталья.
Сергей Фёдорович просто решил принизить значимость конкурента и не более. Стыдно!
Уважаемые коллеги!
Кто-то из древних говорил: "Если люди спорят они мыслят".
Так давайте наш спор превратим в дискуссию о том, как данный проект сделать еще лучше, а я ведь его назвал эффектным, неправда ли?
Ну..раз проект исследовательский, и , как я понял, определены способы использования человеком льда, то может быть и надо было так же эффектно показать это на практике, да и гостей угостить Колой со льдом или минералочкой . Если мы говорим про медицину, то можно сценку с больным превратить в шоу с пакетом, наполненным льдом. Дети хоть на практике почувствуют влияния льда. Лед для жилья можно было отразить в презентации или в отрывке фильма - все разнообразие! Но... где это все или что-нибудь подобное? Не говоря уж об оформлении проекта, о котором уже говорили другие коллеги?
Кто-то видит в конкурсах только конечный результат - победу, забывая о том, что цель конкурсов любого типа - учеба, самосовершенствование, повышение квалификации, поиск нового, оттачивания своего педагогического мастерства. И мне за то не стыдно, уважаемые коллеги!
С уважением...
Любовь Павловна! Поздравляю Вас со званием лауреата конкурса! Осталось совсем немного подождать, чтобы узнать победителей. Мы с вами в одной номинации. В любом случае, если вы будете победителем, я буду рада за вас! Но выскажу своё мнение, что представленная работа неполная об этом я говорила ранне. Удачи в дальнейшей работе!
Уважаемые коллеги!!!! Спасибо за такое большое внимание к моей работе! Все замечания и пожелания я постараюсь учесть в моей дальнейшей творческой деятельности! Давайте будем доброжелательнее относится друг к другу:) Успехов всем!!!
Уважаемая Любовь Павловна! Поздравляю Вас с выходом в финал 2-го этапа конкурса "МПИ"! Познавательно-исследовательская деятельность детей имеет большое значение в их развитии, виден авторский подход, практическая значимость. Большим плюсом было бы наличие презентации. Желаю Вам успехов в профессиональной деятельности!
Добрый вечер, Любовь Павловна!
Стать лауреатом Всероссийского конкурса - уже победа! Поздравляю Вас!
Ваша работа направлена на формирование у детей исследовательской деятельности, сотрудничества со сверстниками, умений работать в группе и это заслуживает признания практической значимости. Работа визуально сопровождена, но мультимедийная презентация не помешала бы. Успехов Вам и здоровья!!!
Спасибо за участие в конкурсе!