Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Задачи урока:
Оборудование: Магнитофон, запись «Звуки живой природы», карточки с заданиями, плакат «Разнообразие растений».
1. Организационный момент, сообщение темы, целей урока (3 мин.)
Я рада видеть умные, любознательные, внимательные лица своих учеников. Нас ждёт сегодня на уроке много загадок и тайн. Внимательно послушайте мелодию и скажите, куда мы сегодня с вами отправляемся. Докажите.
Включается кассета («Звуки живой природы»).
2. Проверка домашнего задания (4 мин.)
Задания от неживой природы. Работа в командах:
Сегодня мы с вами поговорим о живой природе. Что входит в живую природу? (Растения, грибы, животные, человек).
По каким признакам мы отличаем живое от неживого? (Питание, размножение, движение, дыхание, умирают).
Связаны ли между собой живая и неживая природа? Докажи. (Без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить).
Автор: Ульянова Наталия Сергеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия № 6» города Глазов Удмуртской Республики, кандидат педагогических наук. Ее педагогический стаж 9 лет. В 2010 году Наталия Сергеевна стала победителем конкурса лучших учителей Удмуртской Республики в Приоритетном национальном проекте «Образование», награждена дипломом лауреата 1 степени всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2010 г.». Фото автора natalya79
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталия Сергеевна, здравствуйте! Очень приятно и немного непривычно видеть среди практикующих учителей кандидата пед.наук, и уж тем паче комментировать конспект урока. Обрадовало присутствие на уроке высказывания Павла Гвездослава о красоте.Линия построения урока выдержана ,соответствует принципам развивающего обучения.
Не совсем согласна с формулировкой темы урока - на мой взгляд, этот материал более конкретный, подходит для урока"Растения леса" (или что то в этом роде),и для загадок я бы не стала брать иву, учитывая спорность вопроса о её
ярусной принадлежности. Всё остальное- безупречно.Искренне рада Вашим профессиональным успехам.Думаю,что это для Вас- не предел.Удачи и всех благ!!!
Добрый вечер, Наталия Сергеевна! Ознакомилась с вашей работой. У меня несколько рекомендаций:
- во-первых океанов не 4, а 5 (Южный);
- во -вторых, урок получился несколько сумбурный: прошлая тема, судя по вопросам проверки дз, никак не связана с данной, я не нашла связующего звена между этапами урока, урок очень насыщен материалом.
С уважением Ольга Александровна
Здравствуйте,Ольга Александровна. Позволю немного не согласиться с вашими некоторыми замечаниями об уроке.Дело в том,что согласно ведущим идеям развивающего обучения,да и вообще современного обучения, урок строится по принципу "слоёного пирога", и на таких уроках навряд ли Вы увидите так привычные нам "связующие звенья этапов урока".То же самое можно сказать и о д.з..Разве д.з. не может быть обобщением по теме "Неживая природа" в виде таких проблемных вопросов? Урок насыщен материалом - это ведь не во вред ребёнку, и гораздо лучше чем опять же привычное нам воспроизведение одного и того же материала на протяжении всего урока; я например и не заметила никакого перенасыщения, тем более что от ученика не будет требоваться обязательное запоминание всего материала - всё прописано в задачах урока.И насчёт океанов - назовите учебник для начальной школы,в котором Южный океан прописан как обязательный материал . Мне кажется,нужно обязательно учитывать индивидуальности УМК,ведь они утверждены и рекомендованы Министерством. Да и само название конкурса подразумевает ИНИЦИАТИВНОСТЬ, а не шаблонные конспекты.
Любовь Владимировна! Не поняла смысла Вашего комментария, но если вы призываете к диалогу, я отвечу:
-"Слоёный" пирог МНЕ показался невкусным,
- обязательно знание того, что на Земле 5 океанов, а не 4 - это необходимое условие курса окружающего мира. (А.А.Плешаков, 4 класс, стр.26), и каждый педагог это ДОЛЖЕН знать, тем более мы говорим о развивающем обучении,
- да, это не шаблонный конспект, но и инициативности я не вижу.
Здравствуйте,Ольга Александровна. Конструктивный диалог - это хорошо. Возвращаясь к Южному океану - никто же не спорит, что каждый педагог это ДОЛЖЕН знать, но если учитель не сообщил эту информацию детям, разве правильно считать это недочётом? В разных УМК по предмету "Окружающий мир" учебники содержат много дополнительной информации,( кстати в системе РО Л.В.Занкова не упоминается Южный океан), но ведь есть единые программные требования, стандарты. Развивающее обучение - это отнюдь не обилие информации. И если "Слоёный" пирог ВАМ показался невкусным - на вкус и цвет товарища нет. Я думаю, что комментарий в большей степени должен иметь методологическую направленность,нежели эмоциональность и личные ощущения. С уважением и наилучшими пожеланиями - Любовь Владимировна.
Здравствуйте, Наталия Сергеевна! Прочитав Ваш урок, у меня возникло несколько вопросов.
1) По какому УМК составлен конспект урока?
2) Почему не использовались на уроке учебник, рабочая тетрадь и т.д., что входит в состав комплекта?
Эти вопросы я задаю не случайно. Дело в том, что пока я считаюсь молодым специалистом и набираюсь опыта у коллег-стажистов. Все мои коллеги говорят, что на уроке, особенно открытом, должен быть использован весь методический комплект (по крайней мере, учебник уж точно). У Вас, к сожалению, я даже не поняла, по какой программе составлен конспект урока.
И еще, как правильно заметила Ольга Александровна, нет связующих нитей между этапами урока. Ведь порой достаточно одно-двух предложений для связи и урок получится целостным для восприятия.
Здравствуйте.Я, наверное, сейчас немножко Вас обижу; поверьте,это не со зла и не из-за желания поумничать.Слышали ли Вы такое понятие "нетрадиционные формы урока"? Знаете ли об адаптационном периоде первоклассников, когда урок математики проводится в парке,например, или урок обучения грамоте в музее? и.т.д.С чего Вы и Ваши коллеги настаиваете на обязательном использовании учебного комплекта? Главное в любой программе - не учебники и прописи, а ИДЕИ. Можно взять учебник Эльконина и провести традиционный урок, а можно и по учебнику Моро так организовать свою и ученическую деятельность, что учителя развивающего обучения позавидуют(в хорошем смысле).Связующие звенья между этапами урока - согласитесь,это чаще всего важно для нас, слушателей и наблюдателей, а не для учеников.Я очень ценю принципы традиционного обучения, они этого заслуживают,но позвольте заметить Вам именно как молодому специалисту - Вам ли не знать о новых пед.технологиях, об инновациях? Даже само название конкурса на это нацеливает.Мне кажется, то, что Вы не поняли по какой программе составлен конспект урока( разве это так важно?) - это,к сожалению, минус Вам, а не Наталии Сергеевне.Опыт стажистов - замечательно, но всё же старайтесь идти в ногу со временем!
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!