Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Цели экскурсии:
Оборудование:
Место проведения: лыжная база «Снежинка».
1. Вводная беседа.
Учитель: Какое основное условие безопасности движения?
Дети: Знание правил ПДД.
Учитель: Как двигаемся по загородной дороге?
Дети: Если нет пешеходной дорожки, то идем по обочине навстречу движения транспорта.
Учитель: Как переходим улицы?
Дети: По пешеходным дорожкам или возле светофора, если их нет – перекрываем дорогу красными флажками.
2. Построение детей и родителей под лозунг:
Главное – вместе! Главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Главное – руку подать другу, если другу трудно в пути!
3. Переход на лыжную базу.
4. Конкурс знатоков.
Учитель: Сейчас мы с вами находимся в заснеженном лесу.
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Лес уснул, но жизнь в нем продолжается.
Класс делится на две команды, в каждой из которых есть взрослые. Обеим командам дается задание: определить, какие деревья находятся рядом с ними и дать как можно больше информации о роли и применении их в жизни человека.
Информация для дополнения.
Учитель: Кто знает, как можно ориентироваться по деревьям в лесу?
Ответы: Муравьи возводят муравейники с южной стороны деревьев; мох на деревьях растет с северной стороны; кольца на пеньках с северной стороны уже.
Учитель: А вы знаете, ребята, что береза тоже может указать где север, а где юг. На стволах берез сгустки черных пятен выступают с севера.
Дается оценка по итогам первого конкурса.
Учитель: Лес – это не только деревья, но еще и дружная семья зверей и птиц. Сейчас мы с вами не услышим громкого пения птиц, как летом, но зато мы можем почитать страницы лесной жизни прямо на снегу. Приступим ко второму вопросу для наших знатоков.
Командам дается задание найти и запомнить следы зверей и птиц на снегу за определенное время.
Дополнительная информация:
Зимой лоси сбрасывают рога (на базе «Снежинка» можно отыскать лежбище лося).
Подводятся итоги второго конкурса.
4. Телеграмма.
Учитель: Ребята, посмотрите, на ветке висит лист бумаги – что это?
Дети читают телеграмму: «Нужна помощь! Голодно! Все семена и ягоды засыпаны снегом. Помогите нам!».
Учитель: Ребята, кто мог послать эту телеграмму? Кому в эти зимние месяцы приходится очень туго, ведь за короткий зимний день надо успеть найти пищу, чтобы продержаться всю зимнюю ночь?
Дети читают стихотворение о птицах:
Поделитесь с птицами едой,
Накрошите хлеба им на блюдце.
Пусть они под вьюжною бедой
Не опустят крылья, не согнутся.
Поделитесь с птицами едой,
С малыми друзьями, земляками.
Если дорожите дружбой той
И сердца в груди у вас не камень.
Поделитесь с птицами едой
И они оплатят доброй песней,
Ну, а с песней жить-то интересней.
Поделитесь с птицами едой.
Дети вместе с родителями вывешивают кормушки, засыпают корм, привязывают сало к веткам.
Дополнительная информация.
Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза. Воробьи клюют овес, пшено, крошки пшеничного хлеба. Ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы, так как закисают в зобу у птиц, что может привести ее к гибели.
Общее подведение итогов по результатам конкурсов и помощи птицам дают родители.
5. Зимние забавы.
Учитель: Есть хорошая пословица: кончил дело – гуляй смело!
Дети вместе с родителями выбирают место для скатерти-самобранки и горки для игр. Назначаются костровые, ответственные за хворост, игровики. Разжигается костер. Дети носят чистый снег для приготовления чая. Пока чай закипает, дети катаются на санках и ледянках, устраиваются эстафеты: «кто проедет дальше», «чей поезд длиннее», «лабиринт», «через туннель».
Устраивается веселое чаепитие.
Уборка места отдыха.
Сбор детей и родителей.
Напоминание правил безопасного передвижения.
6. Возвращение участников экскурсии в школу.
7. Домашнее задание: нарисовать рисунок по теме «Секреты зимнего леса».
Автор: Самсон Татьяна Николаевна, учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ СОШ № 11, город Альметьевск Республика Татарстан. Стаж работы 30 лет.
О себе: увлекаюсь краеведением, туризмом. Имею дипломы участника Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», грамоты МОиН РТ педагога-консультанта поисково-исследовательских работ. Фото автора Ветеран
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Чудесно в форме игры и на свежем воздухе получать знания по естествознанию.